Уведомление №СИ/8288/24 Уведомление о поступлении жалобы ООО «ПАК «ПГ» на действия ... от 15 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПАК «Персона Гратиа» (далее – ООО «ПАК «ПГ»») (вх. № 12844-ЭП/24 от 15.07.2024 г.) на действия АО «Почта России» при проведении сокращенного ценового отбора на заключение договора на оказание услуг сортировки и обработки почтовых отправлений в ОСП УФПС Кемеровской области (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № "...", извещение № "..." на сайте www.223.rts-tender.ru).

Заявитель сообщает следующее.

11.06.2024 г. Управление ФПС Кемеровской области (далее - Заказчик) разместило на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) извещение о проведении закупки оказания услуг сортировки и обработки почтовых отправлений в ОСП УФПС Кемеровской области (закупка № "...", номер закупки в ЕИС: "...", далее – Закупка).

Согласно пункту 2.3. извещения о проведении сокращенного ценового отбора в электронной форме на оказание услуг сортировки и обработки почтовых отправлений в ОСП УФПС Кемеровской области (далее - Извещение), начальная (максимальная) цена договора составляет 6 017 848 (Шесть миллионов семнадцать тысяч восемьсот сорок восемь) рублей 36 копеек, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом, пунктом 2.4. Извещения установлено, что общая начальная (максимальная) цена за единицу продукции и максимальное значение цены договора/начальная (максимальная) цена за единицу продукции и максимальное значение цены договора/формула цены и максимальное значение цены договора - не применимо.

Исходя из вышеуказанных норм Извещения участники Закупки должны были предоставить предложения о цене договора по форме, предусмотренной Приложением № 2 к Извещению.

В соответствии пунктом 3.4. (10) Извещения заявка на участие в сокращенном ценовом отборе должна содержать, в том числе, предложение о цене договора. Предложение о цене договора подается в соответствии с настоящим извещением, Законом № 223-ФЗ, регламентом и функционалом электронной площадки.

Но Обществом с ограниченной ответственностью «ПАК «Персона Гратиа»» (далее – Заявитель, Участник закупки) ввиду технической ошибки было подано предложение об общей цене за единицу товара, работы, услуги, в которой отсутствовала информация о цене договора, что свидетельствует о несоответствии поданного Участником закупки предложения требованиям документации и(или) извещения.

Согласно п. 5.4.1(г) ст. 5.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (далее – Положение) при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка участника подлежит отклонению (признается несоответствующей документации и(или) извещению, участнику закупки будет отказано в допуске к участию в закупке) в случае:

г) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и(или) извещения, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, общей цене за единицу товара, работ, услуг, цене за единицу товара, работ, услуг, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), общую начальную (максимальную) цену за единицу товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену единицы товара, работ, услуг, оформление заявки с нарушением требований извещения и(или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и(или) документации.

В соответствии с п. 3.5. Извещения при рассмотрении заявок на участие в сокращенном ценовом отборе заявка участника подлежит отклонению (признается несоответствующей настоящему извещению) в случае:

а) непредоставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено настоящим извещением, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах;

б) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в настоящем Извещении;

в) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящего Извещения, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора (цене лота)/ общей цене за единицу товара, работы, услуги/ цене за единицу товара, работы, услуги, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота)/ общую начальную (максимальную) цену за единицу товара, работы, услуги/ начальную (максимальную) цену за единицу товара, работы, услуги, оформление заявки с нарушением требований извещения, несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям настоящего Извещения.

Исходя из вышеуказанных норм Положения и Извещения, заявка Участника закупки подлежала отклонению, так как последний не предоставил информацию о цене договора, а также предоставил заявку с нарушением требований извещения.

Однако, Заказчик в нарушение п. 5.4.1(г) ст. 5.4. Положения и п. 3.5(а)(в) Извещения, допустил Заявителя к участию в сокращенном ценовом отборе, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в сокращенном ценовом отборе в электронной форме № RTS454-24043551401194 (номер процедуры на ОС ЕИС 32413696308) от 24.06.2024 г. (номер заявки участника закупки, присвоенный электронной площадкой – 6).

Учитывая размер ценовых предложений, указанных в протоколе подведения итогов сокращенного ценового отбора в электронной форме № RTS454-24043551401194 (номер процедуры на ОС ЕИС 32413696308) от 27.06.2024 г. (далее – Протокол от 27.06.2024 г.), Заказчиком также в нарушении вышеуказанных норм Положения и Извещения были допущены и иные участники закупки (номер заявки участника закупки, присвоенный электронной площадкой - 1, 4 и 5).

В результате неправомерных действий Заказчика по допуску участников закупки в нарушении установленных норм Положения и Извещения произошло введение в заблуждение всех участников закупки, даже тех, кто подал заявки с указанием цены договора (номер заявки участника закупки, присвоенный электронной площадкой – 2 и 3).

Данный вывод следует из п. 2 протокола от 27.06.2024 г., согласно которому участник закупки с присвоенным номером 3, изначально заявил первоначальное ценовое предложение в виде цены договора в сумме 5 509 912,00 руб. (пять миллионов пятьсот девять тысяч девятьсот двенадцать рублей 00 копеек, как и положено в соответствии с Извещением), а позже, по результатам переторжки, подал измененное ценовое предложение в сумме - 29 690,25 руб. (минус двадцать девять тысяч шестьсот девяносто рублей 25 копеек), что указывает на явное непонимание механизма проведения конкретной Закупки.

Такое введение в заблуждение могло также произойти ввиду некорректной работы сайта оператора электронной площадки РТС-тендер, которое привело к разному толкованию/пониманию Участниками закупки способа указания итогового ценового предложения.

Как указывает сам Заказчик в ответе на протокол разногласий к проекту договора № 747/24-Ф42 «Оказания услуг сортировки и обработки почтовых отправлений в ОСП УФПС Кемеровской области» участник должен был предложить цену договора.

Но, участник в заявке не предложил цену договора, что является основанием для отклонения такой заявки и соответствующий не допуск такого участника к участию в процедуре.

Кроме того, в своем Ответе на протокол разногласий к проекту договора № 747/24-Ф42 Заказчик, в подтверждение своей позиции, ссылается на п. 18 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Податель жалобы считает, что в данной ситуации указанная норма закона не применима, поскольку речь в ней идет о конкурентной форме торгов — «аукцион», в то время как заказчиком проводилась закупка по неконкуретной форме торгов «сокращенный ценовой отбор» (п. «е» ч. 3.2.1.2 ст. 3.2 и ч. 10.5.1 ст. 10.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России»).

Что же касается позиции Минэкономразвития о проведении аукциона на право заключения договора в случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля (Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2016 № Д28и-372 и Письмо Минэкономразвития России от 06.09.2016 № Д28и-2429), то данная позиция касается проведения аукционов в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и к закупке, проводимой Заказчиком, не относится.

Более того, согласно вышеуказанным Письмам Минэкономразвития «юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.».

Вместе с тем, договор оказания услуг сортировки и обработки почтовых отправлений в ОСП УФПС Кемеровской области (далее - Договор), заключаемый по результатам Закупки, относится к возмездным договорам, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей (ст. 423 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Проект договора, предложенный Заказчиком для заключения, противоречит вышеуказанным нормам ГК РФ.

Более того, исходя из пункта 1.4. Договора Исполнитель обязуется оплатить Заказчику сумму договора, которая составляет 120 000,00 (Сто двадцать тысяч рублей 00 копеек), а также предоставить сумму обеспечения в размере 481 427 (Четыреста восемьдесят одна тысяча четыреста двадцать семь) рублей 86 копеек во исполнение условия п. 1.14. Договора.

Учитывая, что рыночная стоимость услуг, предусмотренных Договором составляет 6 017 848 рублей 36 копеек, что подтверждается Таблицей для расчета начальной (максимальной) цены договора, представленной в документах Закупки, а Заказчик, воспользовавшись невнимательностью Заявителя (как он сам указывает в ответе на протокол разногласий к проекту Договора), вынуждает Заявителя (под давлением угрозы занесения в реестр недобросовестных поставщиков) заключить договор на крайне невыгодных условиях, а именно, по цене ниже цены иных договоров такого вида, данные обстоятельства указывают на признаки кабальной сделки (п. 3 ст. 179 ГК РФ).

В соответствии с п/п 1 п. 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного АО «Почта России» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 19.07.2024 года включительно документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 24.07.2024 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: "..." и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

 

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Почта России"
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000