Уведомление №3394э жалоба ООО «ВАЛРОСА» на действия МУП г. Новосибирска «Горвод... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 3394э от 14.05.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «ВАЛРОСА» (далее – ООО «ВАЛРОСА») на действия заказчика торгов Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Горводоканал» (далее – МУП г. Новосибирска «Горводоканал») при проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на поставку чугунных задвижек для нужд МУП г. Новосибирска «Горводоканал» (извещение № 31907745038 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

23.04.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) http://zakupki.gov.ru размещена документация о проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на поставку чугунных задвижек для нужд МУП г. Новосибирска «Горводоканал» (далее - Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1. Установление требований, несоответствующих Положению о закупке и ограничивающих конкуренцию.

Согласно пункту 19 информационной карты в открытом конкурсе устанавливается квалификационный отбор участников. Требуется иметь опыт поставки задвижек диаметром не менее 800 мм. Объем поставок по договору, заключенному не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, должен составлять не менее 5 задвижек диаметром 800 мм и более.

Опыт выполнения работ подтверждается предоставлением следующих документов:

1)    копии исполненного контракта (договора) с поставкой задвижек;

2)    копий спецификаций к договору или товарных накладных.

Указано, что заявки участников конкурса, которые не соответствуют квалификационным требованиям, отклоняются.

В пункте 20 Информационной карты устанавливается Критерии оценки и сопоставления заявок: 2) квалификация участника – 10%. Подкритерии:

1. С1 – наличие связи с изготовителем продукции;

2. С2 – опыт поставки задвижек диаметром не менее 800 мм. Объем поставок по договору, заключенному не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, должен составлять не менее 5 задвижек диаметром 800 мм и более.

Опыт выполнения работ подтверждается предоставлением следующих документов:

3) копии исполненного контракта (договора) с поставкой клапанов;

4) копий спецификаций к договору или товарных накладных.

Причем указано, что предоставление подтверждающих документов, соответствующих требованиям критерия «квалификация участника закупки», по                               1 договору - 0 баллов.

При таком описании квалификационных требований и критериев оценки, участник, не предоставивший подтверждение опыта выполнения работ, должен быть отклонен закупочной комиссией.

Данное описание требований противоречит Положению о закупке МУП г. Новосибирска «Горводоканал». Согласно пункту 8.2.2.2. Положения о закупке, Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:

5) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Заказчику было направлен запрос разъяснений по данному пункту с просьбой удалить условие об отклонении участника в случае не предоставления документов для подтверждения опыта выполнения работ, как не соответствующее требованиям Положения о закупке путем внесения в закупочную документацию соответствующих изменений.  Заказчик отказался вносить изменения, написав в ответе, что нарушения нет. Ответ на запрос разъяснений приведен на рис.1. В связи с чем Заявитель решил подать настоящую жалобу.

 

Рисунок 1 – Письмо-ответ Заказчика на запрос разъяснений

Установление данного требования (квалификационный отбор участников) противоречит закону, а именно, пункту 2 части 1 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

А также нарушает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции».

Законодательно закрепленные требования к выполнению работ способом проведения закупки конкурс отсутствуют.

Установление требования о наличии у участников опыта поставки аналогичного товара неправомерно.

Заявитель утверждает, что отсутствие у участника закупки опыта по фактически выполненным поставкам аналогичного Товара не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Данная позиция подтверждается сложившейся правоприменительной практикой ФАС России, а также арбитражных судов:

1)         Установление данного критерия на отборочной стадии влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции... ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в аукционе (Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.12.2013 N Ф03-6078/2013 по делу № A73-6180/2013).

2)         Реализация права Заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Требования к опыту создают преимущество для участия в конкурсе лиц, которые соответствуют указанному требованию, что ограничивает число потенциальных участников.

В рассматриваемом случае установление требования не свидетельствует о том, что целью является выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям закупки, но ограничивает конкуренцию и нарушает принцип равенства участников закупки (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 № 1 ЗАЛ-17263/2015 по делу № А56- 25525/2015).

Заявитель считает, что в случае, если Заказчиком закупочная документация будет оставлена в том же виде, что и в настоящее время, то это приведет к безусловному нарушению законодательства Российской Федерации.

В противовес требованиям закона, все вышеперечисленные обстоятельства лишают многих потенциальных участников возможности участвовать в оспариваемой Закупке. В свою очередь это приводит к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, что прямо противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Исходя из этого, для расширения круга участников закупки, Заказчику необходимо исключить из документации все требования обязательного квалификационного отбора участников.

В настоящее время, положения документации закупки № 31907745038 нарушают:

 - положения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- требования Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

Следовательно, данное нарушение должно быть устранено Заказчиком, а Закупочная документация должна быть приведена Заказчиком в соответствие с действующим законодательством.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МУП г. Новосибирска «Горводоканал» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 21 мая 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 23 мая 2019 года в 15.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны