Решение №054/01/17-2148/2021 заявление ООО «ПОЛАРИС» о действиях заказчика Министерства ц... от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2022 года                                   г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 21 июля 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № 054/01/17-2148/2021 от 08.11.2021, возбужденное по признакам нарушения Министерством цифрового развития и связи Новосибирской области (далее – Минцифра НСО) (630007, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, дом 18, ОГРН: 1105476058930, Дата присвоения ОГРН: 17.09.2010, ИНН: 5406643611, КПП: 540601001) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ...

в отсутствие представителей...

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) обращения Общества с ограниченной ответственностью «ПОЛАРИС» (далее – ООО «ПОЛАРИС») в действиях Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, выразившиеся в составлении описания объекта закупки при проведении электронных аукционов на поставку МФУ (0851200000621004355, 0851200000621004357) таким образом, что ему соответствует товар единственного производителя Brother MFC-L5750DW.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 44, ч. 12 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области возбуждено дело № 054/01/17-2148/2021 (приказ № 228 от 08.11.2021) по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Минцифра НСО представило следующие пояснения по существу дела (вх. № 20748э от 25.11.2021 года).

По вопросу характеристик в описании объектов закупок:

Характеристики «Максимальное разрешение сканирования по вертикали, ≥ 19200 dpi» «Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, ≥ 19200 dpi» выбраны из КТРУ (26.20.18.000-00000069) с учётом двух товарных знаков и необходимы Заказчику для качественного сканирования документов, а также для максимальной точности и степени детализации цифровой и рукописной копии документа.

Скрин характеристик КТРУ (26.20.18.000-00000069) с ЕИС:

Максимальное разрешение цветной печати по вертикали, dpi  12800 (характеристика не является обязательной для применения)

Характеристика «Наличие факса» выбрана из КТРУ (26.20.18.000-00000069) с учётом двух товарных знаков и является потребностью Заказчика для отправки факсимильных сообщений посредством МФУ.

Согласно характеристикам КТРУ (26.20.18.000-00000069) с ЕИС:

Наличие факса - Да

(характеристика не является обязательной дли применения)

Наличие фальцовщика - Да

Характеристика «Ресурс фотобарабана» выбрана из КТРУ (26.20.18.000­00000069) с учётом двух товарных знаков. Увеличенный ресурс расходных материалов обусловлен тем, что приводит к минимальным финансовым затратам по их замене.

Согласно  характеристики КТРУ (26.20.18.000-00000069) с ЕИС:

Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi   ≥ 19200

(характеристика не является обязательной для применения) 

                                                                                                        ≥ 12800

                                                                                                        ≥ 9600

                                                                                                        ≥ 4800

                                                                                                        ≥ 2400

                                                                                                        ≥ 2400

                                                                                                        ≥ 1440

                                                                                                        ≥ 1200

                                                                                                        ≥ 600

Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi   ≥ 19200

(характеристика не является обязательной для применения) 

                                                                                                           ≥ 12800

                                                                                                           ≥ 9600

                                                                                                           ≥ 4800

                                                                                                           ≥ 2400

                                                                                                           ≥ 2400

                                                                                                           ≥ 1440

                                                                                                           ≥ 1200

                                                                                                           ≥ 600

Ресурс фотобарабана, страница                                                     ≥ 100000

(характеристика не является обязательной для применения) 

                                                                                                           ≥ 90000

                                                                                                           ≥ 80000

                                                                                                           ≥ 70000

                                                                                                           ≥ 60000

                                                                                                           ≥ 50000

                                                                                                           ≥ 40000

                                                                                                           ≥ 30000

                                                                                                           ≥ 20000

                                                                                                           ≥ 10000

                                                                                                           < 10000

Скорость цветной печати в формате А4 по ISO/IEC 24734        ≥ 70

По вопросу наличия иных производителей на рынке:

Описания объектов закупок формировались с учетом двух товарных знаков, различных производителей

Ricoh IM 350/430 series

Brother MFC-L5750DW

Максимальное разрешение сканирование по вертикали, dpi и Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi – (≥ 19200)

Представлено в Руководстве пользователя (стр. 317):

 

Подтверждается ссылкой на сайт производителя:

https://www.brother.ru/printers/all-in-one- printers/mfc-15750dw

Разрешение сканирования при использовании TWAIN

При использовании стекла экспонирования: 100

При использовании АПД: 100 – 600 dpi

                                                             Двустороннее сканирование

                                  Тип сканера

                                  Разрешение

 

Ресурс фотобарабана (≥ 50000)

составляет 70 000 страниц (Ссылка на сайт производителя:

https://www.ricoh.ru/products/office-

printesr-fax/all-in-one-printers/im430f/#panel2

Подтверждается ссылкой на сайт производителя:

https://www.brother.ru/printers/all-in-one-printers/mfc-l5750dw

 

подтверждается в Руководством

пользователя (стр. 117)

     Подтверждается ссылкой на сайт производителя: https://www.brother.ru/printers/all-in-one-

printers/mfc-15750dw

       
       
 

 

 

Наличие факса - «Да»

 


По вопросу ценообразования:

 

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начальные (максимальные) цены контрактов были определены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

По вопросу предоставления аналогов МФУ в заявленной в закупках ценовой категории:

Анализ рынка был произведен Заказчиком в июне-июле 2021 года при формировании закупок. В настоящее время ни один из МФУ не входит в указанную ценовую категорию.

В рамках запроса Минцифра НСО направляло ссылки.

ИП Дорофеев 28.12.2021 г. представил следующие пояснения по существу дела.

Определением Новосибирского УФАС России по НСО от 08.11.2021 по делу № 054/01/17-2148/2021 ИП Дорофеев Е.Ю. привлечен к рассмотрению жалобы в качестве заинтересованного лица.

По существу изложенных в заявлении ООО «ПОЛАРИС» доводов ИП Дорофеев Е.Ю. возражает по следующим основаниям.

1.         В своей жалобе Заявитель указывает, что техническое задание (далее – ТЗ) подготовлено с требованиями, которые подразумевают абсолютное исключение какой-либо конкуренции, ввиду того, что в установленном НМЦК ценовом диапазоне на российском рынке оргтехники вообще нет моделей, которые полностью отвечают требованиям ТЗ. В остальном, если не брать в расчёт НМЦК, под состав ТЗ подходит только техника марки Brother.

Заявитель приводит довод, что в целях расширения конкуренции, Ответчику необходимо изменить техническое задание. Однако в обоснование своих доводов Заявителем не приведено доказательств, подтверждающих его непосредственную фактическую возможность осуществить поставку МФУ с техническими требованиями, указываемыми самим Заявителем в жалобе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что является участником размещения Заказа (заявителем), обращая внимание на тот факт, что ТЗ Ответчика не позволило осуществить более выгодное предложение Заявителем. Однако, в подтверждение своих доводов Заявитель не представляет доказательств наличия (существования) такого оборудования, которое бы отвечало требованиям, указанным самим Заявителем.

При формировании ТЗ Ответчик, как это очевидно следует из анализа ТЗ, ориентировался не на приобретение исключительно товаров марки Brother, а на приобретение товаров, отвечающих требованиям специфической деятельности Ответчика. Таким образом, довод Заявителя о том, что учитывая совокупность всех требований ТЗ и НМЦК, анализ рынка показывает, что Заказчиком при формировании НМЦК совершенно не учитывалась возможность поставки идентичного товара, а ориентир был взят исключительно на технику Brother, является несостоятельным.

В силу ст. 6 Закона о контрактной системе, к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений п. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о контрактной системе.

2.         Согласно ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В то же время, Заявитель сам обращает внимание в своей жалобе, что его запросы направлены не на разъяснение документации. Таким образом, довод о том, что потенциальный участник именно просит разъяснить, каким образом закупается техника с начальной максимальной ценой за единицу 27 000 руб., которая по факту на рынке стоит не менее 35 000 руб., не отвечает требованиям Закона о контрактной системе, и является необоснованным, что в свою очередь и не оспаривается Заявителем.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик на самом деле опирается на какие-то письма от трёх разных поставщиков, что само по себе является уже не методом сопоставимых рыночных цен, который применяется при анализе рынке, а запросом коммерческих предложений.

Закон о контрактной системе указывает, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Как указано в ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе информацией о рыночных ценах идентичных и однородных товаров, работ, услуг может быть информация о ценах, полученная по запросу заказчика у контрагентов, осуществляющих поставки товаров, работ, услуг, идентичных или при их отсутствии однородных планируемым к закупкам.

Аналогичная позиция содержится и в Приказе Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Довод Заявителя о том, что ему непонятно, каким образом и из каких источников были взяты и сопоставлены эти рыночные цены, о том, что заявитель считает, что данные предложения предоставлены организациями, которые имеют между собой фактор аффилированности, является его субъективным мнением, не подтвержденным никакими надлежащими доказательствами.

Ответчик, действуя в рамках Закона о контрактной системе, направил запрос ИП Дорофееву Е.Ю. (а также иным контрагентам) в целях получения информации о наличии товаров, удовлетворяющих критериям закупки.

3.         Ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Довод Заявителя относительно того обстоятельства, что излишним является требование к наличию факса, поскольку факс фактически является устаревшим средством передачи информации, является необоснованным и субъективным мнением Заявителя. Ответчик самостоятельно вправе определять свои нужды и формировать требования к закупке. Использование же факсимильной связи обоснованно спецификой работы и деятельности Ответчика.

4.         Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (за некоторыми исключениями), который может предложить наиболее выгодное условие поставки.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в установленном НМЦК ценовом диапазоне на российском рынке оргтехники вообще нет моделей, которые полностью отвечают требованиям ТЗ. Однако, учитывая тот факт, что закупка состоялась, данный довод Заявителя - это введение в заблуждение, поскольку минимум три поставщика сообщили о наличии оборудования, соответствующего критериям и ТЗ закупки. Наличие/отсутствие у Заявителя такого оборудования, и как следствие невозможность принять участие в электронном аукционе, не означает его отсутствие у иных поставщиков-участников рынка.

В то же время, Заявитель указывает в своей жалобе ответ Ответчика на требование изменить условие ТЗ, что Ответчиком при выборе параметров, для определения соответствия товара, указанных в Описании объекта закупки, учитывались не менее 2 (двух) моделей товара, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указание Заявителем о том, что он полагает, что Заказчик, если и опирался при описании объекта закупки на 2 модели товара, то это были модели одного отдельно взятого производителя, а именно Brother, так как требованию к разрешению сканирования отвечает техника только этого производителя, также является субъективным мнением Заявителя, не подтвержденным надлежащими доказательствами.

В обоснование своего довода Заявитель применяет п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Однако, Заявителем не учтено, что Ответчиком в описании объекта закупки не использованы вышеперечисленные РИД.

Таким образом, ИП Дорофеев Е.Ю. полагает, что Заявителем дано неверное толкование норм российского права, поскольку утверждение, что в данном случае происходит прямое нарушение данного положения, так как закупка рассчитана исключительно на поставку техники Brother, ввиду того, что совокупности всех требований ТЗ и установленному ценовому диапазону, обусловленному НМЦК, соответствует только оборудование марки Brother, является доказательно не подтвержденным.

Кроме того, документально не подтверждено отсутствие у иных потенциальных участников закупки возможности приобретать технику Brother в целях поставки ее для нужд заказчика.

Возвращение во владение, пользование и распоряжение ИП Дорофееву Е.Ю. бывшего в употреблении товара влечет значительные убытки (как реальный ущерб, так и упущенную выгоду) и невозможность должным образом реализовать товар в рамках рыночных отношений. Таким образом, его права как субъекта предпринимательской деятельности будут нарушены.

Согласно ответу ООО «РИКО Рус», пересланному от ООО «Артрон компьютерс» (вх. № 22352э от 21.12.2021 г., № 22547 от 22.12.2021 г.), ООО «ДНС Ритейл» (вх. № 22196э от 17.12.2021 г., № 22318 от 20.12.2021 г.),  по запросу Новосибирского УФАС России, ООО «РИКО Рус» является единственным официальным импортером на рынке России, а также официальным на рынке России, а также официальным поставщиком на рынки Республик Казахстан, Беларусь, Армения, Азербайджан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Грузия продукции подтоварным знаком RICOH (копиров, многофункциональных устройств, принтеров, широкоформатных систем, дупликаторов, а также опций и расходных материалов к ним), информирует об интересующих характеристиках МФУ Ricoh I М350/430 series, а именно:

1.         Максимальное разрешение сканирования по вертикали, горизонтали: 600 х 600 dpi

2.         Наличие возможности увеличения максимального разрешения сканирования по вертикали, горизонтали, dpi, до 19200 dpi: возможность увеличения разрешения сканирования по вертикали/горизонтали отсутствует.

3.         Наличие возможности увеличения максимального разрешения сканирования по вертикали, горизонтали, dpi, до 19200 dpi с помощью TWAIN, с использованием стекла экспонирования: Характеристиками аппарата предусмотрена возможность увеличения максимального разрешения сканирования при использовании стекла экспонирования в режиме TWAIN. Разрешение может быть увеличено до 1200 dpi по вертикали/горизонтали.

Также ООО «РИКО Рус» сообщает о том, что:

1.         В период с июня по сентябрь линейка аппаратов Ricoh IM350/430 была временно выведена из прайс-листа Ricoh из-за дефицита компонентов, необходимых для производства данной серии устройств.

Минцифра НСО представило следующие возражения на заключение (вх. № 4031-ЭП/22 от 05.04.2022 года).

Минцифра НСО не согласно с заключением по обстоятельствам дела № 054/01/17-2148/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.01.2022 года.

По вопросу характеристик в описании объектов закупок:

Характеристики «Максимальное разрешение сканирования по вертикали, ≥ 19200 dpi» «Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, ≥ 19200 dpi» выбраны из КТРУ (26.20.18.000-00000069) с учётом двух товарных знаков и необходимы Заказчику для качественного сканирования документов, а также для максимальной точности и степени детализации цифровой и рукописной копии документа.

Скрин характеристик КТРУ (26.20.18.000-00000069) с ЕИС:

 

Характеристика «Наличие факса» выбрана из КТРУ (26.20.18.000-00000069) с учётом двух товарных знаков и является потребностью Заказчика для отправки факсимильных сообщений посредством МФУ.

Скрин характеристики КТРУ (26.20.18.000-00000069) с ЕИС:

 

Характеристика «Ресурс фотобарабана» выбрана из КТРУ (26.20.18.000-00000069) с учётом двух товарных знаков. Увеличенный ресурс расходных материалов обусловлен тем, что приводит к минимальным финансовым затратам по их замене.

Скрин характеристики КТРУ (26.20.18.000-00000069) с ЕИС:

 

По вопросу наличия иных производителей на рынке:

Описания объектов закупок формировались с учетом двух товарных знаков.

 

Ricoh IM 350/430 series

Brother MFC-L5750DW

Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi»  и «Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi» - (≥ 19200)

представлено в Руководстве пользователя (стр. 317):

 

 

Подтверждается ссылкой на сайт производителя: https://www.brother.ru/printers/all-in-one-printers/mfc-l5750dw

 

 

Ресурс фотобарабана (≥ 50000)

составляет 70 000 страниц (Ссылка на сайт производителя: https://www.ricoh.ru/products/office-printers-fax/all-in-one-printers/im-430f/#panel2 )

 

 

 

Подтверждается ссылкой на сайт производителя: https://www.brother.ru/printers/all-in-one-printers/mfc-l5750dw

 

 

Наличие факса – «Да»

подтверждается в Руководстве пользователя (стр. 117)

 

 

 

 

Подтверждается ссылкой на сайт производителя: https://www.brother.ru/printers/all-in-one-printers/mfc-l5750dw

 

 

Данная информация взята с официальных сайтов производителей.

 

 

По состоянию на 27 ноября 2021 года, как и на момент подготовки и публикации закупок, руководство пользователей Ricoh IM 350/430 series содержало информацию 

 

В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начальные (максимальные) цены контрактов были определены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

По вопросу предоставления аналогов МФУ в заявленной в закупках ценовой категории:

Анализ рынка был произведен Заказчиком в июне-июле 2021 года при формировании закупок. В настоящее время ни один из МФУ не входит в указанную ценовую категорию.

Таким образом, Минцифра НСО считает, что в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушении антимонопольного законодательства.

Минцифра НСО представило следующие дополнительные пояснения (вх. № 5919-ЭП/22 от 28.04.2022 года).

Описание объекта закупки на закупку многофункциональных устройств формировалось заказчиком с учетом собственных потребностей и предложения на товарном рынке устройств трех производителей, таких как canon, brother и ricoh.

Кроме названных ранее, потребностям заказчика и требованиям, установленным в описании объекта закупки, также соответствует Canon i-SENSYS MF540.

Упомянутая модель многофункционального устройства Canon как и приобретенное заказчиком на основании заключенного контракта МФУ Brother, поддерживает сканирование документов в необходимом Минцифре НСО разрешении 19200 на 19200 dpi (точек на дюйм) посредством использования драйвера сканера (ScanGear).

В подтверждение своих доводов Минцифра НСО приводит ссылку на описание драйвера сканера, а также на официальный сайт производителя МФУ с техническими характеристиками самого устройства:

- https://ij.manual.canon/ij/webmanual/ScanGear/W/MFP/20.0/RU/SG/sg-927.html – ссылка на описание драйвера ScanGear.

-https://www.canon.ru/business/products/office-printers/multifunction/black-and-white/i-sensy-mf540-series/specifications/ – ссылка на официальный сайт производителя МФУ с техническими характеристиками устройства.

Требования заказчика к ресурсу фотобарабана обусловлены необходимостью соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств. Заказчиком предполагалось и осуществляется интенсивное использование многофункциональных устройств, а больший ресурс фотобарабана способствует сокращению затрат на обслуживание МФУ, что оказалось оправданным, в особенности, в текущих экономических условиях, когда стоимость оборудования, запчастей и расходных материалов к нему выросла кратно.

Кроме того, заказчик не возражал против поставки МФУ, в котором используется картриджи, совмещенные с фотобарабаном и чей совокупный ресурс не менее ресурса, установленного Минцифрой НСО в документации об электронном аукционе.

Таким образом, требованиям документации об электронном аукционе на момент осуществления закупки соответствовало минимум три модели минимум трех производителей и факт ограничения заказчиком конкуренции не имел места.

Также потенциальные участники закупки не были лишены возможности поставки даже одного МФУ ввиду его наличия у множества хозяйствующих субъектов.

Согласно ответу ООО «РИКО Рус» (вх. № 7341/22 от 24.05.2022 г.) ООО «РИКО Рус», являющееся единственным официальным импортёром на рынке России, а также официальным поставщиком на рынки Республик Казахстан, Беларусь, Армения, Азербайджан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Грузия продукции под товарным знаком RICOH (копиров, многофункциональных устройств, принтеров, широкоформатных систем, дупликаторов, а также опций и расходных материалов к ним):

1.         Максимальное разрешение сканирования для моделей МФУ RICOH IM 350/350F/430F в режиме TWAIN составляет 1200 dpi по вертикали и 1200 dpi по горизонтали без возможности увеличения данной характеристики;

2.         ООО «РИКО Рус» не размещала руководство пользователя в редакциях, содержащих информацию о том, что модели МФУ RICOH IM 350/350F/430F имеют максимальное разрешение сканирования по вертикали и по горизонтали до 19200 dpi, а также возможность улучшения максимального разрешения сканирования по вертикали и по горизонтали до 19200 dpi, в том числе с помощью TWAIN, с использованием стекла экспонирования;

3.         Руководство пользователя размещено в электронной версии на официальном сайте http://support.ricoh.com/bb_vloi/html/oi/r/model/im430f/im430fen.htm;

4.         Оптическое разрешение сканирования для моделей МФУ RICOH IM 350/350F/430F составляет 600 dpi по вертикали и 600 dpi по горизонтали (данная характеристика указана на официальном сайте www.ricoh.ru).

Согласно ответу ООО «Канон Ру», входящего в группу компаний Canon (исх. № 2205131615 от 13.05.2022 г.), (вх. № 7455/22 от 25.05.2022 г.), в том числе перенаправленному от ООО «НДК» (вх. № 7547/22 от 28.05.2022 г.), от ООО «КиоГрад» (вх. № 7490-ЭП/22 от 26.05.2022 г., № 8404/22 от 08.06.2022 г.), в линейке лазерных устройств Canon i-SENSYS MF 540 присутствуют 2 модели: MF542x и MF543x.

- Максимальное разрешение сканирования по вертикали, по горизонтали: 9600x9600 dpi.

- Есть возможность увеличения максимального разрешения до 19200 dpi при установке дополнительного программного обеспечения CanonScanGear.

- Отсутствует возможность увеличения максимального разрешения сканирования до 19200 dpi с помощью TWAIN. При использовании стекла экспонирования максимальное доступное разрешение 600 х 600 т/д.

- Canon Russia обладает информацией об иных моделях МФУ на рынке, стоимостью до 30 000 руб. за единицу товара, у которых максимальное разрешение сканирования по вертикали, по горизонтали - 19200 dpi.

- Стоимость за единицу товара в период июнь-сентябрь 2021 года (рекомендованная розничная цена с НДС) составляла 57 090 руб. за MF542x и 65 790 руб. за MF543x. При этом цены у третьих лиц (партнеров и дистрибуторов) могут отличаться, поскольку ООО «Канон Ру» не влияет на процесс ценообразования третьих лиц). Третьи лица самостоятельно определяют свое ценообразование.

Дополнительная информация имеется в инструкции по эксплуатации по ссылке https://oip.manual.canon/USRMA-423l-zz-SSM- 540-ruRU/.

Согласно ответу ООО «Канон Ру», входящего в группу компаний Canon (исх. № 2206092509 от 08.06.2022 г.), (вх. № 8526-ЭП/22 от 10.06.2022 г., № 9084/22 от 20.06.2022 г.):

Показатели для определения соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика

Наименование показателя

Значение показателя, установленное Заказчиком

Значение показателя МФУ Canon i-SENSYS MF540

 

           

MF542x

MF543x

1

Количество печати страниц в месяц, штук

≥ 50 000

2,000-7,500/ 150000

2,000-7,500/ 150000

Среднее рекомендованное – от 2000 до 7500 страниц в месяц, максимальная нагрузка в месяц до 150 000 (от 1 до 2 месяцев в год), иначе срок службы аппарата может быть снижен

2

Максимальное разрешение сканирова-ния по вертикали, по горизонтали, dpi,

≥ 19200

 

 

2.1

Наличие возможности увеличения максимального разрешения сканирования по вертикали, по горизонтали, dpi, МФУ до 19200 dpi, в т.ч. с помощью драйвера

 

Есть возможность увеличения максимального разрешения до 19200 dpi при установке дополнительного программного обеспечения CanonScanGear

2.2.

Наличие возможности увеличения максимального разрешения сканирования по вертикали, по горизонтали, dpi, МФУ до 19200 dpi с помощью TWAIN

 

Отсутствует возможность увеличения максимального разрешения до 19200 dpi с помощью TWAIN

2.3

Наличие возможности увеличения максимального разрешения сканирования по вертикали, по горизонтали, dpi, МФУ до 19200 dpi с использованием стекла экспонирования

 

При использовании стекла экспонирования максимальное доступное разрешение 600 х 600 т/д

3

Наличие факса

Да

Нет

Да

4

Ресурс фотобарабана, стр.

≥ 50 000

Фотобарабан как отдельный блок отсутствует, он включен в состав картриджа «все в одном», аппарат поставляется со стартовым картриджем на 5100 страниц

5

Время выхода первого черно-белого отпечатка, сек

≤ 7

5,7

5,7

6

Количество печати страниц в месяц, штук

≥ 50 000

Указаны в пункте 1

7

Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, по горизонтали, dpi

≥ 1200

1200х1200 т/д

1200х1200 т/д

8

Объем установленной оперативной памяти, мегабайт

≥ 256

1 Гб

1 Гб

9

Способ подключения            

 

- USB

- LAN

-Apple AirPrint

- Wi-Fi

- Wi-Fi Direct

- USB

- LAN

-Apple AirPrint

- Wi-Fi

                 - Wi-Fi Direct

10

Суммарная ёмкость выходных лотков, шт.

≥ 150

150 листов

150 листов

11

Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин

≥ 40

43 стр. / мин

43 стр. / мин

12

Суммарная ёмкость лотков подачи бумаги, шт.

≥350

650 листов

650 листов

* при стандартной комплектации

13

Технология печати

Электрографическая (лазерная, светодиодная)          

лазерная

лазерная

14

Тип сканирования

Протяжный/планшет-ный

планшетный

планшетный

15

Частота процессора, мегагерц

≥ 800

2*800 МГц

2*800 МГц

16

Год выпуска товара

не ранее 2020 год

Модели запущены на рынок с ноября 2019 года. Год выпуска может быть установлен по серийному номеру аппарата.

Минцифра НСО представило следующие дополнительные пояснения (вх. № 8689-ЭП/22 от 14.06.2022 года).

Описание объекта закупки многофункциональных устройств формировалось заказчиком с учетом собственных потребностей и предложения на товарном рынке устройств трех производителей, таких как canon, brother и ricoh.

В частности, в линейке (серии) многофункциональных устройств Canon i- SENSYS MF540 присутствуют две модели: MF542x и MF543x, производящие сканирование документов в необходимом нам разрешении 19200 на 19200 dpi (точек на дюйм) посредством использования программного обеспечения CanonScanGear (ScanGear).

В подтверждение своих доводов Минцифра НСО приводит:

-           ссылку на страницу официального сайта с описание драйвера сканера: https://ii .manual. canon/ii/webmanual/ScanGear/W/MFP/20.0/RU/SG/sg-927.html

-           ссылку на страницу официального сайта производителя МФУ с техническими характеристиками устройства: https://www.canon.ru/business/products/office-printers/multifunction/black-and-white/i-sensvs-mf540-series/s;:ecifications/ 

-           информационное письмо от ООО «Канон Ру» содержащееся в материалах дела № 054/01/17-2148/2021 (лист 98).

Документация об электронном аукционе не содержит требований к способу достижения разрешения изображения, получаемого с многофункционального устройства, в частности, таким как сканирование исключительно через стекло или посредством TWAIN (драйвера необходимого для сканирования оригиналов с помощью сканера).

Заказчик не возражал против увеличения максимального разрешения сканирования до 19200 dpi с помощью программного обеспечения (ScanGear).

Таким образом, заказчик не ограничивал участников закупки предложением товара - МФУ только одного производителя в их заявках, а прямо допускал участие в закупке лиц, предлагающих многофункциональные устройства иных изготовителей.

Требования заказчика к ресурсу фотобарабана обусловлены необходимостью соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств. Заказчиком предполагалось и осуществляется интенсивное использование многофункциональных устройств, а больший ресурс фотобарабана способствует сокращению затрат на обслуживание МФУ, что оказалось оправданным, в особенности, в текущих экономических условиях, когда стоимость оборудования, запчастей и расходных материалов к нему выросла кратно.

Кроме того, заказчик не возражал против поставки МФУ, в котором используется картриджи, совмещенные с фотобарабаном и чей совокупный ресурс не менее ресурса, установленного Минцифрой НСО в документации об электронном аукционе.

Таким образом, требованиям документации об электронном аукционе на момент осуществления закупки соответствовало минимум три модели, минимум трех производителей и факт ограничения заказчиком конкуренции не имеет места.

Также потенциальные участники закупки не были лишены возможности поставки даже одного МФУ в виду его наличия у множества хозяйствующих субъектов.

Исходя из вышеизложенного, доводы, изложенные в жалобе ООО «ПОЛАРИС» Минцифра НСО просит признать необоснованными.

Минцифра НСО представило следующие дополнительные пояснения (вх. № 9396-ЭП/22 от 24.06.2022 года).

В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела от 08.11.2021 №054/01/17-2148/2021, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - дело), Минцифра НСО дополняет возражения по делу следующими пояснениями.

В дополнение к ранее направленному дополнению к возражению от 14.06.2022 № 44-06/2022-ПО Минцифра НСО сообщает, что одной из характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки, являлась «Ресурс фотобарабана, стр.» (далее - характеристика) с показателем «≥ 50 000».

При этом требования к самому фотобарабану, в том числе к его исполнению в виде отдельного конструктивного элемента внутри многофункционального устройства (МФУ) и ресурсу непосредственно одного этого элемента Заказчиком не устанавливались.

Оригинальные тонер-картриджи к многофункциональному устройству (МФУ) Canon i-SENSYS MF543x совмещены с фотобарабаном.

Запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе относительно возможности предложения участником закупки в своей заявке товара, укомплектованного набором совмещенных картриджей с совокупным ресурсом фотобарабана (ресурсом картриджа + фотобарабан) составляющим 50000 страниц и более - не поступал.

Оригинальные картриджи с тонером Canon представлены следующими моделями:

-           056 Н (ресурс 21 000 листов, ISO/IEC 19798);

-           056 (ресурс 10 000 листов, ISO/IEC 19798);

-           056 L (ресурс 5100 листов, ISO/IEC 19798).

Таким образом, Заказчик не возражал против указания участниками закупки в их заявках на участие в электронном аукционе Товара, с характеристикой, в том числе в виде показателя, сложившегося из ресурса трех картриджей 056 Н или двух картриджей 056 Н и одного 056 либо любой другой возможной из них комбинации.

Исходя из вышеизложенного, доводы, изложенные в жалобе ООО «ПОЛАРИС» Минцифра НСО просит признать необоснованными.

Письмом ООО «Канон Ру», входящее в группу компаний Canon (исх. № 2206300312 от 30.06.2022 г.), (вх. № 9824-ЭП/22 от 01.07.2022 г., № 10161/22 от 06.07.2022 г.) сообщило следующее.

1.         Фотобарабан как отдельный блок отсутствует, он включен в состав картриджа «все в одном».

1.1.      После израсходования лимита стартового картриджа (в который включен фотобарабан) на 5100 страниц необходимо произвести «заправку» данного картриджа или его требуется заменить?

1.1.      Израсходованный картридж следует заменить. Заправка влечет за собой отмену гарантийного обслуживания.

1.2.      В случае, если достаточно заправить картридж, заменяется ли в нем фотобарабан? При этом, если замена барабана в таких случаях не происходит, то какой ресурс у такого фотобарабана, находящегося в составе данного картриджа? Составит ли ресурс такого фотобарабана ≥ 50 000 стр./мес.?

1.2.      Компания Canon рекомендует к использованию оригинальные картриджи и запасные части, произведённые компанией Canon, и не может прокомментировать ситуацию с заправкой.

1.3.      В случае, если после израсходования лимита стартового картриджа (в который включен фотобарабан) на 5100 страниц, необходимо заменить стартовый картридж, возможно ли при этом сохранить фотобарабан, поставленный со стартовым картриджем и при установке нового картриджа установить в него указанный фотобарабан? Если указанные действия по перестановке фотобарабана возможны, составит ли ресурс такого фотобарабана ≥ 50 000 стр./мес.?

1.3.1. Фотобарабан, как отдельный блок отсутствует, он включен в состав картриджа «все в одном», его ресурс равен ресурсу картриджа. Требуется замена картриджа.

2. Имеет ли фотобарабан, встроенный в состав картриджа «все в одном» ресурс ≥ 50 000 стр./мес.?

2.         Фотобарабан, как отдельный блок отсутствует, он включен в состав картриджа «все в одном». Максимальная емкость картриджа CRG056H - 21 000 стр.

3.         Какой ресурс у картриджа (в который включен фотобарабан)? Составляет ли он  ≥ 50 000 стр./мес.?

3.         Три вида картриджей, подходящих к серии МФУ 540: 056L - 5 100 страниц при ISO 19752, 056 - 10 000 стр, 056Н - 21 000 стр (поставляется с картриджем L на 5100 страниц)

4.         Имеют ли указанные модели МФУ Canon возможность двустороннего сканирования и двусторонней печати, а также возможность сканирования в форматах А4?

4.         Да, указанные модели МФУ Canon имеют возможность двустороннего сканирования и двусторонней печати, а также возможность сканирования в форматах А4.

5.         Имеют ли указанные модели жк-жисплей, модуль Wi-Fi, разъем usb, наличие устройства автоподачи сканера?

5. Имеют сенсорный жк-дисплей, модуль wi-fi, разъем usb, наличие устройства автоподачи сканера.

6. Имеется ли в наличии в комплекте поставки оригинальный стартовый черно-белый картридж, интерфейсный кабель для подключения к компьютеру в комплекте поставки, кабель электропитания для подключения к сети 220В?

7. Устройство поставляется со стартовым картриджем, кабелем питания, модульным кабелем (RJ11), DVD-ROM (пользовательское программное обеспечение), руководством пользователя (многоязычное), уведомлением об идентификаторе управления системой и с ручным набором.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

27.07.2021 г. Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» разместило на сайте https://zakupki.gov.ru/ извещения № 0851200000621004355 и № 0851200000621004357 о проведении Минцифра НСО закупок в форме электронных аукционов на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (№ 0851200000621004355) и на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и участников взаимодействия в рамках ТИС НСО (№ 0851200000621004357).

Закупки в форме электронных аукционов на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (№ 0851200000621004355) и на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и участников взаимодействия в рамках ТИС НСО (№ 0851200000621004357) проводилась в рамках положений Закона о контрактной системе.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки электронных аукционов № 0851200000621004355, № 0851200000621004357 заказчику к поставке требуются многофункциональные устройства, в том числе, со следующими характеристиками:

1) максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi - ≥ 19200;

2) максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi - ≥ 19200;

3) наличие факса;

4) ресурс фотобарабана, стр. - ≥ 50 000.

Заказчик в своих пояснениях заявил, что описание объекта закупки было сформировано на основании технических характеристик двух моделей МФУ различных производителей: Brother MFC-L5750DW, Ricoh IM 350/430 series.

Согласно заключению отдела контроля закупок Новосибирского УФАС России, при изучении характеристик указанных моделей, размещенных на официальных сайтах производителей МФУ (Brother, Ricoh), было установлено, что совокупности требований, установленных в описании объекта закупки (в частности, указанным выше требованиям), соответствует товар единственного производителя - Brother MFC-L5750DW. Указанное подтверждается результатами закупок: подана единственная заявка, участником закупок предложены к поставке МФУ Brother MFC-L5750DW. Довод заказчика о соответствии Ricoh IM 350F/430F установленным в описании объекта закупки требованиям не нашел подтверждения, поскольку согласно сведениям, размещенным на официальном сайте производителя, максимальное разрешение сканирования указанного устройства, dpi - 600, кроме того, информация о ресурсе фотобарабана отсутствует.

Таким образом, заказчиком были нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе. 

При этом Комиссией Новосибирского УФАС России при изучении представленных документов и сведений установлено следующее.

Согласно информации, размещенной на странице модели МФУ Ricoh IM 430F (https://www.ricoh.ru/products/office-printers-fax/all-in-one-printers/im-430f/#panel2) «Расходные материалы: Барабан (листов): 70000.

Информация о цене МФУ Ricoh IM 430F на сайте ink-market (https://www.ink-market.ru/product/mfu-ricoh-im-430f) указана в размере 190 964 руб. с пометкой «нет в наличии».

На сайте kot2000 (https://kot2000.ru/ricoh-im-430f) цена за данную модель МФУ указана в размере 194 750 руб.; на сайте m.onlinetrade (https://m.onlinetrade.ru/catalogue/mfu_lazernye-c207/ricoh/mfu_ricoh_im_430f_418491-2247709.html) цена - 171 500 руб.

Минцифра НСО в качестве подтверждения наличия коммерческих предложений представило три письма:

1)         От Индивидуального предпринимателя Дорофеева Евгения Юрьевича;

2)         От Общества с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сиб»;

3)         От Общества с ограниченной ответственностью «ТСД».

При этом Индивидуальный предприниматель Дорофеев Евгений Юрьевич предложил к поставке – Принтер/копир/сканер/факс Brother MFC-L5750DW, WiFi.

Общество с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сиб» предложило к поставке – Принтер/копир/сканер/факс Brother MFC-L5750DW, WiFi.

Общество с ограниченной ответственностью «ТСД» предложило к поставке – Принтер/копир/сканер/факс Brother MFC-L5750DW, WiFi.

При этом согласно характеристикам Brother MFC-L5750DW с сайта brother.ru (https://www.brother.ru/printers/all-in-one-printers/mfc-l5750dw#overview) имеет следующие характеристики:

- Расходные материалы: Brother DR3400 оригинальный блок фотобарабана: ресурс 50000 страниц.

- Сканирование: Разрешение – до 1 200 x 1 200 т/дюйм со стекла сканера, 600 x 600 т/дюйм из АПД, 19 200 x 19 200 т/дюйм интерполированное разрешение сканирования.

При этом Минцифра НСО представило ПДФ-файл под названием «Руководство пользователя. Сокращенная версия. Ricoh IM 350/430 series «IM 350/430 series». На стр. 317 указанного файла содержится следующая информация:

Разрешение сканирования при использовании TWAIN-сканера:

- При использовании стекла экспонирования: 100 – 19200 dpi

- При использовании АПД: 100 – 600 dpi

При этом показатели «100 – 19200 dpi» в присланном Минцифра НСО ПДФ-файле отличаются цветностью и размером букв «dpi». Так, указанная надпись «100 – 19200 dpi» имеет более черный оттенок, а также не совпадает размер и шрифт «dpi» по сравнению с другими буквами данной и других страниц Руководства. Ссылка на сайт, с которого взято данное Руководство пользователя, не представлена.

Согласно скрин-информации, представленной Минцифрой НСО, с электронной почты Медведь Светланы Викторовны в адрес Новосибирского УФАС России (адрес электронной почты to54-danilova@fas.gov.ru) была направлена ссылка: https://support.ricoh.com/bb_v1oi/pub_e/oi/0001078/0001078963/VD0A47xxx_07/D0A47714A_ru.pdf, с указанием, что информация взята с официального сайта производителя.

При переходе по указанной ссылке открывался не сайт производителя марки RICOH, а документ в pdf формате под названием Руководство пользователя Сокращенная версия IM 350/430 series. При просмотре указанного файла, установлено, что на стр.стр. 315-317 (нумерация документа)  (317-320 электронная нумерация) имеется раздел под названием «Технические характеристики сканера». На указанных страницах содержатся следующие сведения:

Скорость сканирования:

При использовании функции электронной почты, сканирования в папку, WSD (Push-типа) или сканирования на съемное устройство памяти (формат оригинала: A4 /81/2 × 11 ,

Разрешение: 200 dpi/300 dpi):

• Черно-белое: 30 стр./мин.

(Тип оригинала: ЧБ.: Текст/Рисунок, Сжатие (черно-бел.): MH, ITU-T Схема № 1)

• Полноцветное: 20 стр./мин. (300 dpi), 30 стр./мин. (200 dpi)

(Тип оригинала: Полноцв. Текст/Фото, Сжатие (серая шкала/полноцветный): по умолчанию, Схема оригинала)

Основное разрешение сканирования: 200 dpi

Разрешение сканирования при использовании функции сканирования в эл. почту:

100 dpi, 200 dpi, 300 dpi, 400 dpi, 600 dpi

Разрешение сканирования при использовании функции сканирования в папку:

100 dpi, 200 dpi, 300 dpi, 400 dpi, 600 dpi

Разрешение сканирования при использовании TWAIN-сканера:

• При использовании стекла экспонирования: 100–1200 dpi

• При использовании АПД: 100–600 dpi

Разрешение сканирования при использовании WIA-сканера:

100–1200 dpi

На стр. 302 (стр. 304 – электронная нумерация) данного руководства пользователя имеется раздел под названием «Технические характеристики основного блока» содержатся следующие характеристики:

Разрешение:

• Сканирование:

Стекло экспонирования: 600 × 600 dpi

АПД: 600 × 300 dpi (лицевая сторона), 300 × 600 dpi (обратная сторона) , 600 × 600

dpi

• Печать:

1200 × 1200 dpi

На стр. 309 (стр. 311 – электронная нумерация) данного руководства пользователя имеется раздел под названием «Технические характеристики факса» содержатся следующие характеристики:

Скорость передачи: 33600 / 31200 / 28800 / 26400 / 24000 / 21600 / 19200 / 16800 / 14400 / 12000 / 9600 / 7200 / 4800 / 2400 бит/с (система автоматического понижения скорости передачи).

Таким образом, довод Минцифры НСО о том, что информация взята с официального сайта производителя, а именно из документа, ознакомиться с которым можно перейдя по ссылке: https://support.ricoh.com/bb_v1oi/pub_e/oi/0001078/0001078963/VD0A47xxx_07/D0A47714A_ru.pdf, не находит своего подтверждения.

Довод Минцифры НСО, озвученный на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 05.04.2022 г. о том, информацию по поводу величины максимального разрешения сканирования по вертикали, по горизонтали у  МФУ модели Ricoh IM 350/430 series Минцифра НСО брала с официального сайта, правок Минцифра НСО не делала, после направления в адрес Новосибирского УФАС России руководства пользователя, производитель внес в него изменения, также не находит своего подтверждения на основании следующего.

Так, согласно ответу ООО «РИКО Рус» (вх. № 7341/22 от 24.05.2022 г.) ООО «РИКО Рус», являющееся единственным официальным импортёром на рынке России, а также официальным поставщиком на рынки Республик Казахстан, Беларусь, Армения, Азербайджан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Грузия продукции под товарным знаком RICOH (копиров, многофункциональных устройств, принтеров, широкоформатных систем, дупликаторов, а также опций и расходных материалов к ним), информирует Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  о следующем:

1.         Максимальное разрешение сканирования для моделей МФУ RICOH IM 350/350F/430F в режиме TWAIN составляет 1200 dpi по вертикали и 1200 dpi по горизонтали без возможности увеличения данной характеристики;

2.         ООО «РИКО Рус» не размещало руководство пользователя в редакциях, содержащих информацию о том, что модели МФУ RICOH IM 350/350F/430F имеют максимальное разрешение сканирования по вертикали и по горизонтали до 19200 dpi, а также возможность улучшения максимального разрешения сканирования по вертикали и по горизонтали до 19200 dpi, в том числе с помощью TWAIN, с использованием стекла экспонирования;

3.         Руководство пользователя размещено в электронной версии на официальном сайте http://support.ricoh.com/bb_vloi/html/oi/r/model/im430f/im430fen.htm;

4.         Оптическое разрешение сканирования для моделей МФУ RICOH IM 350/350F/430F составляет 600 dpi по вертикали и 600 dpi по горизонтали (данная характеристика указана на официальном сайте www.ricoh.ru).

Согласно сведениям с сайта http://support-download.com/services/device/webhlp/p_manual/europe/IM430/ru/spec/int/0014.htm?&seek=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20TWAIN Руководство Пользователя IM 350/430 series: разрешение сканирования при использовании TWAIN-сканера:

- При использовании стекла экспонирования: 100 – 1200 dpi

- При использовании АПД: 100 – 600 dpi.

28.04.2022 г. Минцифра НСО представило следующие дополнительные пояснения (вх. № 5919-ЭП/22 от 28.04.2022 года).

Описание объекта закупки на закупку многофункциональных устройств формировалось заказчиком с учетом собственных потребностей и предложения на товарном рынке устройств трех производителей, таких как canon, brother и ricoh.

Кроме названных ранее, потребностям заказчика и требованиям, установленным в описании объекта закупки, также соответствует Canon i-SENSYS MF540.

Упомянутая модель многофункционального устройства Canon, как и приобретенное заказчиком на основании заключенного контракта МФУ Brother, поддерживает сканирование документов в необходимом Минцифре НСО разрешении 19200 на 19200 dpi (точек на дюйм) посредством использования драйвера сканера (ScanGear).

В подтверждение своих доводом Минцифра НСО приводит ссылку на описание драйвера сканера, а также на официальный сайт производителя МФУ с техническими характеристиками самого устройства:

- https://ij.manual.canon/ij/webmanual/ScanGear/W/MFP/20.0/RU/SG/sg-927.html – ссылка на описание драйвера ScanGear.

-https://www.canon.ru/business/products/office-printers/multifunction/black-and-white/i-sensys-mf540-series/specifications/ – ссылка на официальный сайт производителя МФУ с техническими характеристиками устройства.

Требования заказчика к ресурсу фотобарабана обусловлены необходимостью соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств. Заказчиком предполагалось и осуществляется интенсивное использование многофункциональных устройств, а больший ресурс фотобарабана способствует сокращению затрат на обслуживание МФУ, что оказалось оправданным, в особенности, в текущих экономических условиях, когда стоимость оборудования, запчастей и расходных материалов к нему выросла кратно.

Кроме того, заказчик не возражал против поставки МФУ, в котором используется картриджи, совмещенные с фотобарабаном и чей совокупный ресурс не менее ресурса, установленного Минцифрой НСО в документации об электронном аукционе.

Таким образом, требованиям документации об электронном аукционе на момент осуществления закупки соответствовало минимум три модели минимум трех производителей и факт ограничения заказчиком конкуренции не имел места.

Также потенциальные участники закупки не были лишены возможности поставки даже одного МФУ в виду его наличия у множества хозяйствующих субъектов.

Согласно ответу ООО «Канон Ру», входящего в группу компаний Canon (исх. № 2205131615 от 13.05.2022 г.), (вх. № 7455/22 от 25.05.2022 г.), в том числе перенаправленному от ООО «НДК» (вх. № 7547/22 от 28.05.2022 г.), от ООО «КиоГрад» (вх. № 7490-ЭП/22 от 26.05.2022 г., № 8404/22 от 08.06.2022 г.), в линейке лазерных устройств Canon i-SENSYS MF 540 присутствуют 2 модели: MF542x и MF543x.

- Максимальное разрешение сканирования по вертикали, по горизонтали: 9600x9600 dpi.

- Есть возможность увеличения максимального разрешения до 19200 dpi при установке дополнительного программного обеспечения CanonScanGear.

- Отсутствует возможность увеличения максимального разрешения сканирования до 19200 dpi с помощью TWAIN. При использовании стекла экспонирования максимальное доступное разрешение 600 х 600 т/д.

- Canon Russia обладает информацией об иных моделях МФУ на рынке, стоимостью до 30 000 руб. за единицу товара, у которых максимальное разрешение сканирования по вертикали, по горизонтали - 19200 dpi.

- Стоимость за единицу товара в период июнь-сентябрь 2021 года (рекомендованная розничная цена с НДС) составляла 57 090 руб. за MF542x и 65 790 руб за MF543x. Обращаем внимание, что цены у третьих лиц (партнеров и дистрибуторов) могут отличаться, поскольку ООО «Канон Ру» не влияет на процесс ценообразования третьих лиц). Третьи лица самостоятельно определяют свое ценообразование.

Таким образом, довод Минцифры о том, что лазерное устройство Canon i-SENSYS MF 540 имеет возможность увеличения максимального разрешения до 19200 dpi при установке дополнительного программного обеспечения CanonScanGear нашел свое подтверждение.

При этом, указанным письмом ООО «Канон Ру» сообщило, что в линейке лазерных устройств Canon i-SENSYS MF 540 присутствуют 2 модели: MF542x и MF543x.

При этом, согласно ответу ООО «Канон Ру», входящего в группу компаний Canon (исх. № 2206092509 от 08.06.2022 г.), (вх. № 8526-ЭП/22 от 10.06.2022 г., № 9084/22 от 20.06.2022 г.) лазерное устройство Canon i-SENSYS MF модели 540MF542x не имеет факса, а, следовательно, не соответствует требованиям закупочной документации.

Кроме того, согласно ответу ООО «Канон Ру», входящего в группу компаний Canon (исх. № 2206092509 от 08.06.2022 г.), (вх. № 8526-ЭП/22 от 10.06.2022 г., № 9084/22 от 20.06.2022 г.) лазерные устройства Canon i-SENSYS MF модели 540MF542x и модели MF543x имеют следующие характеристики относительно фотобарабана и его ресурса.

Количество страниц в месяц у лазерного устройства Canon i-SENSYS MF модели 540MF542x и модели MF543x составляет 2,000-7,500/ 150000. Среднее рекомендованное – от 2000 до 7500 страниц в месяц, максимальная нагрузка в месяц до 150 000 (от 1 до 2 месяцев в год), иначе срок службы аппарата может быть снижен. Фотобарабан как отдельный блок отсутствует, он включен в состав картриджа «все в одном», аппарат поставляется со стартовым картриджем на 5100 страниц, его ресурс равен ресурсу картриджа. Израсходованный картридж следует заменить. Заправка влечет за собой отмену гарантийного обслуживания. Три вида картриджей, подходящих к серии МФУ 540: 056L - 5 100 страниц при ISO 19752, 056 - 10 000 стр., 056Н - 21 000 стр. (поставляется с картриджем L на 5100 страниц). Устройство поставляется со стартовым картриджем, кабелем питания, модульным кабелем (RJ11), DVD-ROM (пользовательское программное обеспечение), руководством пользователя (многоязычное), уведомлением об идентификаторе управления системой и с ручным набором.

Таким образом, в связи с тем, что согласно описанию объекта закупки электронных аукционов № 0851200000621004355, № 0851200000621004357 заказчику к поставке требуются многофункциональные устройства, в том числе, с ресурсом фотобарабана более или равно 50 000 стр. в месяц, а лазерное устройство Canon i-SENSYS MF модели MF543x поставляется с картриджем L на 5100 страниц, включающим в себя фотобарабан, ресурс которого равен ресурсу картриджа, то есть 5100 страниц, то, следовательно, лазерное устройство Canon i-SENSYS MF модели MF543x также не соответствует требованиям заказчика.

При этом, довод Минцифры НСО о том, что оригинальные картриджи с тонером Canon представлены моделями 056 Н (ресурс 21 000 листов, ISO/IEC 19798), 056 (ресурс 10 000 листов, ISO/IEC 19798) и 056 L (ресурс 5100 листов, ISO/IEC 19798), и Заказчик не возражал против указания участниками закупки в их заявках на участие в электронном аукционе Товара, с характеристикой, в том числе в виде показателя, сложившегося из ресурса трех картриджей 056 Н или двух картриджей 056 Н и одного 056 либо любой другой возможной из них комбинации, не может быть принят, поскольку в закупочной документации отсутствует информация о поставке МФУ с несколькими дополнительными картриджами, а согласно закупочной документации единицей товара выступало многофункциональное устройство с ресурсом фотобарабана равно или более 50 000 страниц и количеством печати страниц в месяц равно или более 50 000 страниц.

Минцифрой НСО не представлено сведений, подтверждающих наличие иных производителей и иных моделей товара на рынке, которые соответствуют указанным в описании объекта закупок требованиям – максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi - ≥ 19200; максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi - ≥ 19200, с наличием факса, а также ресурсом фотобарабана равно или более 50 000 страниц, а не только товары производителя Brother.

Таким образом, довод заявителя о том, что требованию о максимальном разрешении сканирования по вертикали, dpi, максимальном разрешением сканирования по горизонтали, dpi, - ≥ 19200, с наличием факса, а также ресурсом фотобарабана равно или более 50 000 страниц на российском рынке отвечает только техника Brother, находит свое подтверждение.

При этом, ответчиком не представлено обоснование необходимости закупки моделей МФУ именно с указанными характеристиками, а не ниже.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В результате изучения извещения о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации, установлено, что при формировании описания объекта закупки заказчиком был применен соответствующий код позиции КТРУ: 26.20.18.000-00000069 «Многофункциональное устройство (МФУ)».

В соответствии со сведениями, размещенными в КТРУ по указанной позиции, заказчик вправе установить требование к наличию/отсутствию факса в устройстве. Таким образом, указание в описании объекта закупки требования о наличии в МФУ факса не является нарушением положений Закона о контрактной системе.

Довод заказчика о том, что Заказчик выбрал максимальные значения разрешения сканирования по вертикали, горизонтали в размере ≥19200 dpi, поскольку при формировании описания объекта закупки заказчиком был применен соответствующий код позиции КТРУ: 26.20.18.000-00000069 «Многофункциональное устройство (МФУ)», не принимается, поскольку в КТРУ закреплены характеристики, которые не являются обязательными. Указанная характеристика была выбрана по усмотрению Заказчика.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Поскольку совокупности требований, установленных в описании объекта закупки (в частности, максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi - ≥ 19200; максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi - ≥ 19200; наличие факса; ресурс фотобарабана ≥ 50000 стр.) соответствует товар единственного производителя - Brother MFC-L5750DW при проведении закупок в форме электронных аукционов на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (№ 0851200000621004355) и на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и участников взаимодействия в рамках ТИС НСО (№ 0851200000621004357), то указанное привело к необоснованному ограничению количества участников закупки, что свидетельствует о недоущении, ограничении, устранении конкуренции.

Таким образом, в действиях Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области при проведении закупок в форме электронных аукционов на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (№ 0851200000621004355) и на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и участников взаимодействия в рамках ТИС НСО (№ 0851200000621004357) установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в описании объекта закупки совокупности требований, установленных в описании объекта закупки (в частности, максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi - ≥ 19200; максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi - ≥ 19200; наличие факса; ресурс фотобарабана, стр. - ≥ 50 000), которым соответствует товар единственного производителя - Brother MFC-L5750DW.

Согласно Аналитическому отчету по результатам исследования состояния конкуренции при проведении закупок № 0851200000621004355 и № 0851200000621004357 было установлено следующее.

Временной интервал исследования конкуренции определен периодом с 27.07.2021 по 18.11.2021 г.

Предметом исследуемых аукционов является поставка многофункциональных устройств.

Для участия в электронных аукционах № 0851200000621004355 и                                                            № 0851200000621004357 была подана одна заявка от ИП Дорофеева Е.Ю.  Электронные аукционы признаны несостоявшимися. Контракты заключены с ИП Дорофеевым Е.Ю. по начальной (максимальной) цене контракта.

Таким образом, при проведении аукционов № 0851200000621004355 и                                                            № 0851200000621004357 отсутствовала конкуренция за право заключения контрактов на поставку многофункциональных устройств.

Государственные контракты, заключенные по результатам аукционов № 0851200000621004355 и № 0851200000621004357, должны были быть исполнены 31.12.2021 г. На момент принятия заключения об обстоятельствах дела указанные контракты исполнены.

Доказательств принятия Минцифрой НСО всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения, при рассмотрении дела Комиссией не установлено, ответчиком в материалы дела не представлено.

Обстоятельств, влекущих прекращение рассмотрения, по настоящему делу не установлено, срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, определяемый в соответствии со статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не истек.

В настоящее время контракты от 20.08.2021 г. №№ 0851200000621004355, 0851200000621004357 исполнены. Следовательно, основания для выдачи Министерству цифрового развития и связи Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49, статьей 51 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.         Признать Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области (630007, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, дом 18, ОГРН: 1105476058930, Дата присвоения ОГРН: 17.09.2010, ИНН: 5406643611, КПП: 540601001) нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в составлении описания объекта закупки при проведении электронных аукционов на поставку МФУ (0851200000621004355, 0851200000621004357) таким образом, что ему соответствует товар единственного производителя Brother MFC-L5750DW.

2.         Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны