Решение №054/06/33-2070/2023 в отношении ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава Рос... от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2070/2023

«16» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..................

в присутствии представителей заказчика - ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» -   (по доверенности),  (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «МТК-СЕРВИС», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МТК-СЕРВИС» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001934 на поставку медицинских изделий (лапароскопа оптического жесткого), начальная (максимальная) цена контракта 2 334 267,91 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МТК-СЕРВИС» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001934 на поставку медицинских изделий (лапароскопа оптического жесткого).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0351100002923001934, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) начальная (максимальная) цена контракта 2 334 267,91 руб.;

2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.09.2023 г.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.10.2023 г.;

4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;

5) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 13.10.2023 г.;

6) заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.

Суть жалобы ООО «МТК-СЕРВИС» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что требования в проекте контракта о сроке поставки товара не позднее 7 (семи) календарных дней с момента получения соответствующего заказа (спецификации) заказчика, а в случае возникновения срочной необходимости (необходимости оказания медицинской помощи в экстренной и/или неотложной формах) - не позднее 24 часов с момента получения заявки заказчика, требование к гарантийному сроку товара – не менее 12 месяцев, а также неопределенное конкретное количество лапароскопов каждого вида обязывает участника закупки иметь требуемый к поставке товар в наличии на складе.

Заказчик – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «МТК-СЕРВИС» сообщил следующее.

В соответствии с ч.2 ст.314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

Таким образом, срок для поставки товара не позднее 7 календарных дней с даты направления заказа (спецификации) в соответствии с законодательством РФ является разумным для исполнения обязательства.

Проектом контракта предусмотрено право заказчика направить срочный заказ поставщику только в случае возникновения срочной необходимости (необходимости оказания медицинской помощи в экстренной и/или неотложной форме). Данное условие определено спецификой деятельности заказчика, является необходимым для надлежащего осуществления обязанности по оказанию пациентам скорой медицинской помощи.

Кроме того, заказчик не требует наличие товара на складе поставщика. Согласно п.5 приложения № 1 к проекту контракта с целью исполнения обязательства по досрочной поставке по требованию заказчика поставщику рекомендуется иметь на складе запасы товаров в объеме полученного заказа (спецификации).

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «МТК-СЕРВИС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки заказчиком указано о невозможности определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом, положения данного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если данным Федеральным законом не установлено иное.

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе не установлено каких-либо ограничений в части применения указанной нормы, в связи с чем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений в части проведения закупки с определением начальной цены за единицу товара. Кроме того, подателем жалобы не представлено информации и документов, подтверждающих невозможность осуществления закупки медицинских изделий (лапароскопа оптического жесткого) в соответствии с ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Согласно п.5 приложения № 1 проекта контракта товары в объеме одного заказа (спецификации) должны быть переданы заказчику не позднее 7 (семи) календарных дней с момента получения соответствующего заказа (спецификации) заказчика. Допускается досрочная поставка по согласованию с заказчиком.

Заказчик в случае возникновения срочной необходимости (необходимости оказания медицинской помощи в экстренной и/или неотложной формах) вправе направлять поставщику требование о досрочной поставке любой части товаров, включенных в заказ (спецификацию). Такие товары поставщик, получивший соответствующее требование заказчика, обязуется поставлять не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента получения данного требования.

С целью исполнения обязательства по досрочной поставке по требованию заказчика поставщику рекомендуется иметь на складе запасы товаров в объеме полученного заказа (спецификации).

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не содержит ограничений относительно установления заказчиком сроков поставки товара. Данный срок поставки товара одинаково распространяется на всех потенциальных участников закупки.

Кроме того, из положений статьи 508 ГК РФ следует, что наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).

Согласно описанию объекта закупки заказчиком установлены требования к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку – не менее 12 месяцев.

Согласно п.4 ст.33 Закона о контрактной системе при необходимости заказчиком устанавливаются требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика устанавливать требование к гарантии качества товара. При этом, Законом о контрактной системе не установлено каких-либо ограничений в части длительности таких гарантийных обязательств.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что обжалуемые положения проекта контракта не обязывают участников закупки иметь в наличии на складе требуемый к поставке заказчику товар, а также одинаково распространяются на всех потенциальных участников закупки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика при проведении электронного аукциона № 0351100002923001934 на поставку медицинских изделий (лапароскопа оптического жесткого) нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МТК-СЕРВИС» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001934 на поставку медицинских изделий (лапароскопа оптического жесткого) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны