Решение №054/06/14-1316/2021 жалоба ООО «Налко Трейдинг» на действия единой комиссии упол... от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/14-1316/2021

09 июля 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Налко Трейдинг» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - Министерства цифрового развития и связи НСО при проведении электронного аукциона №0851200000621003194 на поставку оборудования для обеспечения на участках мировых судей бесперебойного функционирования информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, размещенного в ЕИС 04.06.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 1 540 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Налко Трейдинг» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - Министерства цифрового развития и связи НСО при проведении электронного аукциона №0851200000621003194 на поставку оборудования для обеспечения на участках мировых судей бесперебойного функционирования информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры.

Суть жалобы заключается в следующем.

В п.15 аукционной документации уполномоченным учреждением установлены ограничения допуска закупаемого товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Ограничения).

В п.16.2.4 аукционной документации установлено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям аукционной документации является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

В составе второй части заявки ООО «Налко Трейдинг» была представлена информация о стране происхождения товара (ИБП ИМПУЛЬС Фристайл 1000), с указанием номера реестровой записи позиции предложенного к поставке товара №5081/1/2020, в соответствии с выпиской из реестра российской продукции 5081-1-2020 от 01.04.2021г. При этом, в ходе рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией не были применены положения Ограничений в отношении заявки ООО «Налко Трейдинг».  

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Налко Трейдинг» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В п.3 Ограничений установлено, что заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

В ходе рассмотрения заявок единая комиссия установила, что в заявке ООО «Налко Трейдинг» отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. В частности, в документе «Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров» в графе «Сведения в реестре радиоэлектронной продукции» указан номер №5081/1/2020. При этом, данный номер не является номером реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции. Вместе с тем, из текста жалобы следует, что данный номер является номером выписки. Однако в данной декларации участником закупки ООО «Налко Трейдинг» не указано, что №5081/1/2020 – это номер выписки из реестра. В декларации указано, что это сведения из реестра радиоэлектронной продукции. При этом, такие сведения в реестре отсутствуют. Таким образом, в заявке ООО «Налко Трейдинг» не представлена декларация участника закупки о нахождении предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.3 Ограничений установлено, что заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Требование о представлении данной декларации установлено в п.16.2.4 аукционной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО «Налко Трейдинг» отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. В частности, в документе «Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров» в графе «Сведения в реестре радиоэлектронной продукции» указан номер №5081/1/2020. При этом, исходя из выписки из реестра российской промышленной продукции, представленной ООО «Налко Трейдинг» в составе жалобы, данный номер является номером реестровой записи выписки из реестра российской промышленной продукции, а не номером реестровой записи промышленной продукции, что предусмотрено п.3 Ограничений. Таким образом, в составе заявки ООО «Налко Трейдинг» не представлена надлежащая декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, предусмотренная п.3 Ограничений и п.16.2.4 аукционной документации.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи представлена в заявках двух участников закупки. Вместе с тем, данные участники закупки предложили к поставке товар одного производителя, а именно, производства ООО «ЗИГ», РФ. Исходя из изложенного, при рассмотрении заявок не могли быть применены Ограничения, так как в заявках участников закупки, представивших надлежащие выписки, предложен товар одного производителя. Таким образом, единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ и Ограничений.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Налко Трейдинг» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - Министерства цифрового развития и связи НСО при проведении электронного аукциона №0851200000621003194 на поставку оборудования для обеспечения на участках мировых судей бесперебойного функционирования информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны