Решение №054/06/69-404/2021 жалоба ООО «СМЭП+» на действия аукционной комиссии администр... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-404/2021

«10» марта 2021 года                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителяподателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие+» (далее – ООО «СМЭП+», податель жалобы): … (по доверенности),

вотсутствие представителейадминистрации г. Оби Новосибирской области (заказчик), уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «СМЭП+» на действия аукционной комиссии администрации г. Оби при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению безопасности дорожного движения техническими средствами организации движения (обслуживание светофорных объектов) (извещение № 0151300049721000007), начальная (максимальная) цена контракта 317 424,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «СМЭП+» подало заявку на участие в данном электронном аукционе.

16.02.2021г. был подписан протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым аукционной комиссией было принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, вторых частей заявок всех участников закупки, на основании ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), электронный аукционный признан несостоявшимся.

В части заявки, поданной подателем жалобы, в обоснование решения указано, что не представлены документы и информация, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, участником закупки не представлены документы, подтверждающие наличие технических средств (светофорных объектов) в собственности или на праве управления.

Податель жалобы считает признание его заявки несоответствующей необоснованным, поскольку заказчик не требовал представления в заявке таких документов.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, суть которых заключается в следующем.

Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы.

Заказчик сообщил, что данная закупка направлена на техническое обслуживание светофорных объектов, которые находятся в собственности Новосибирской области и эксплуатируются заказчиком.

При этом, во избежание неблагоприятных последствий, предусмотренных ст.1105 Гражданского кодекса РФ, участнику закупки необходимо было представить документы, подтверждающие наличие данных технических средств (светофорных объектов) в собственности или на праве управления у него.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 данного Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не установлены в документации о закупке требования к составу и содержанию вторых частей заявок о представлении в них каких-либо документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованию, установленному в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе или документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, аукционная комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок признала заявки всех участников закупки, в том числе, заявку подателя жалобы, принявших участие в электронном аукционе, несоответствующими, что является нарушением ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В описании объекта закупки установлено требование к участнику закупки о наличии у него технических средств (светофорных объектов).

При этом, из возражений заказчика следует, что в рамках данной закупки заказчику необходимо обслуживание конкретных двух светофорных объектов, находящихся в собственности Новосибирской области, которые эксплуатирует заказчик.

Таким образом, положения описания объекта закупки не соответствуют фактической потребности заказчика, не носят объективного характера и сам объект закупки сформирован некорректно. Наличие такой информации в единой информационной системе нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия Новосибирского УФАС России считает невозможным дальнейшее проведение данной закупки с таким объектом.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «СМЭП+» на действия аукционной комиссии администрации г. Оби при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению безопасности дорожного движения техническими средствами организации движения (обслуживание светофорных объектов) (извещение № 0151300049721000007) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с требованием об аннулировании определения поставщика.
  5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны