Решение б/н Решение и предписание по делу №23 в отношении ООО «ГРАНД ВИС... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» июля  2011 г.                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 23, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГРАНД ВИСТА» (ОГРН 1097746396945, ИНН 7727694065, юридический адрес: 117452, г. Москва, Балаклавский пр-т, д. 28-В, строение «В»; адрес обособленного подразделения: 630054, г. Новосибирск, 3-й пер. Крашенинникова, д. 3/1, оф.105) по факту размещения 19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиопрограммы «Русское радио Новосибирск» рекламной информации следующего содержания:

        «Биофинити» - контактные линзы нового поколения. «Биофинити» – линзы, о которых вы забываете»,

        с признаками нарушения:

        - ч. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе):  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды,

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  ООО «Гранд Виста» «…» (доверенность),

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе проведенного Новосибирским УФАС России в мае 2010 г. мониторинга рекламной информации, распространяемой при трансляции на радиостанциях города Новосибирска на предмет соблюдения  требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) было установлено следующее.

        19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции «Русское радио Новосибирск» распространялась рекламная информация следующего содержания:

        «Биофинити» - контактные линзы нового поколения. «Биофинити» – линзы, о которых вы забываете».

        В указанном выше рекламном сообщении отсутствует пометка с предупреждением о наличие противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинской техники (изделия медицинского назначения), о необходимости получения консультации специалистов.

       В ходе проверки установлено следующее.

       Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Указанная выше информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

       Согласно ч.7 ст. 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды

       На запрос Новосибирского УФАС России ООО «Гранд Виста» были представлены: Сертификат соответствия № ROSS US.ИМ 19.А00062 от 10.03.2009 г. на продукцию линзы контактные мягкие «Biofiniti», Регистрационное удостоверение ФС № 2006/2423 от 28.12.2006 г. на изделие медицинского назначения линзы контактные мягкие «Biofiniti», Регистрационное удостоверение ФСЗ № 2009/05062 от 31.08.2009 г. на изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) линзы контактные мягкие «Biofiniti Toric».

       Согласно "ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции"  (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) код № 94 8870     9     «Линзы для коррекции зрения контактные мягкие» отнесены к разделу 94 0000 6     «МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА».

        Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступают  линзы контактные мягкие «Biofiniti»,являющиеся изделием медицинской.

        Таким образом, рассматриваемое рекламное сообщение, содержит нарушение ч. 7 ст. 24 закона о рекламе.

         За нарушения требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 Закона о рекламе).

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         Размещение указанной рекламной информации производилось на основании Договора на производство и размещение аудиозаписи рекламы № 318 от 22.01.2010 г., согласно п.1.1. которого Заказчик (ООО «ГРАНД ВИСТА») поручает, а  Исполнитель (ООО «Рекламное Агентство «ГРАМОФОН НОВОСИБИРСК») обязуется за вознаграждение своими силами и техническими средствами осуществить производство аудиозаписи рекламы Заказчика на материальный носитель, передать его заказчику и/или обеспечить размещение аудиозаписи рекламы Заказчика в радиопрограмме. П. 4.4. Договора № 318 от 22.01.2010 г. ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе, в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, несет Заказчик (ООО «ГРАНД ВИСТА»).

       Согласно приложению № 1 к Дополнительному соглашению № 2 от 18.04.2010 г. к Договору № 318 от 22.01.2010 г., текст сценария/устного лайнера – «Биофинити» - линзы нового поколения со всех точек зрения. Контактные линзы Биофинити – зайдите в ближайшую оптику» (далее – первый ролик); «Биофинити» - контактные линзы нового поколения. «Биофинити» – линзы, о которых вы забываете» (далее – второй ролик) представлен заказчиком и согласован сторонами.

       Таким образом, рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы, а, следовательно, и ответственным лицом, является ООО «ГРАНД ВИСТА».

       Согласно Приложению № 2 к Дополнительному соглашению № 2 от 18.04.2010 г. к Договору № 318 от 22.01.2010 г., адиоролики «Биофинити» длительностью 10 секунд выходили 19.05.2010 г. в следующее время:  8:50; 9:20; 13:50; 16:50.

      Фактически выход в эфир указанных роликов осуществлялся в следующее время: 8:50 - первый ролик; 9:20 – второй ролик; 14:20 – первый ролик; 18:20 – второй ролик.

       Оплата за размещение рекламы в радиопрограммах «Русское Радио Новосибирск» производилась  п/п № 93 от 25.01.2010 г.; № 647 от 14.04.2010 г. и № 648 от 14.04.2010 г., во исполнение Договора № 318 от 22.01.2010 г. Сторонами подписаны акты № 00000088 от 28.02.20010 г.; № 00000364 от 31.05.2010 г. и № 00000332 от 31.05.2010 г., по которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

        ООО «Рекламное Агентство «ГРАМОФОН НОВОСИБИРСК» (агент), действует на основании Агентского договора № 31/РР от 11.08.2008 г., заключенного с ООО «Русское радио Новосибирск» (принципал), согласно которому в соответствии с настоящим договором Принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства в течение срока действия настоящего договора осуществлять поиск заказчиков (рекламодателей и иных лиц, представляющих интересы рекламодателей) и заключать с ними от своего имени и за счет принципала договоры на оказание услуг по размещению в эфире  радиопрограммы «Русское радио Новосибирск».

       В свою очередь, ООО «Русское радио Новосибирск» (исполнитель) заключило Договор № 10-РР-0104-2 на производство передач от 01.01.2010 г. с ЗАО «Русское радио – Евразия» (заказчик) согласно п.3.1. которого заказчик поручает, а исполнитель берет на себя обязательства по выполнению работ, непосредственно связанных с созданием цикла музыкально - развлекательных передач, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором и приложениями к нему, для последующего использования материалов передач для создания, производства и распространения радиопрограммы в эфире радио и/или для иных целей.

       Кроме того, ЗАО «Русское радио – Евразия» является держателем Лицензии на осуществление радиовещания Серии РВ № 15640 от 16.12.2009 г.       

        Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (далее – «Правила»), дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          П. 5 Правил установлено, что в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.

          26.04.2011 г. (исх. № 06-2260) Новосибирским УФАС России в адрес Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС России) было направлено ходатайство о наделении полномочиями для рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «ГРАНД ВИСТА».

          10.05.2011 г. ФАС России удовлетворено соответствующее ходатайство Новосибирского УФАС России.

          На рассмотрении дела представитель ООО «ГРАНД ВИСТА» не согласился с вменяемым Обществу нарушением, представив Отзыв, в котором указано следующее.

         19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции «Русское радио Новосибирск» распространялась рекламная информация о контактных линзах «Биофинити», транслируемая в четыре блока, первым из которых: «Биофинити» - линзы нового поколения со всех точек зрения. Контактные линзы «Биофинити» – зайдите в ближайшую оптику».        

          В ближайшей оптике, как указано в рекламе, специалист должен определить остроту зрения и подобрать линзы с необходимыми диоптриями.

         Данный блок указывает, на необходимость получения консультации специалиста, следовательно, на отсутствие признаков нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, кроме этого, контактные линзы «Биофинити» - не имеют противопоказаний, что подтверждается инструкцией по использованию предоставленной производителем.

         На основании договора № 318 от 22.01.2010 г. на производство и  размещение аудиозаписи рекламы ООО «Рекламное агентство «ГРАМОФОН НОВОСИБИРСК» (далее - договор) именуется в дальнейшем как «Исполнитель», и на основании агентских договоров с ООО «Русское радио Новосибирск» является как рекламопроизводителем, так и рекламораспространителем.  

         В соответствии с договором № 318 заказчик обязан предоставить документы, подтверждающие сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе (п. 2.3.3. договора), и несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставленной для создания рекламы (п. 4.4. договора) и рекламный материал был одобрен исполнителем, о чем свидетельствует  дополнительное соглашение № 2 к договору № 318 от 22.01.2010 г.

       Полный блок рекламы, имеющей в своем составе слова: «Зайди в ближайшую оптику» подтверждает отсутствие нарушения требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе. Ответственность за правильное размещение блоков лежит на рекламопроизводителе и рекламораспространителе, который, в соответствии с договором  согласно информации предоставляемой заказчиком, должен изготовить аудиозапись рекламы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аудиороликам (п. 2.1.1 договора), в том числе и требований Закона о рекламе.

         22.06.2011 г.  Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения утвержденной в установленном порядке инструкции по применению и использованию для рекламируемых контактных линз.  

          19.07.2011 г. Комиссией Новосибирского УФАС России в совокупности были исследованы доводы представителя, указанные в отзыве, а также содержание представленной Инструкции по применению изделия медицинской техники для потребителя на мягкие контактные линзы «Biofiniti».

          Общество ошибочно полагает, что указание в рекламном сообщении: «зайдите в ближайшую оптику», может являться тождественным обязательному содержанию в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской техники, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

          Кроме того, законодательно определена длительность такого предупреждения в радиорекламе, а именно три секунды.

          Аналогична ситуация и с рекламным роликом следующего содержания: «Биофинити» – линзы, о которых вы забываете».

          Согласно Инструкции по применению изделия медицинского назначения для потребителя на мягкие контактные линзы «Biofiniti»  противопоказаний не имеют. Однако исключение составляют воспалительные процессы, протекающие в организме человека, а также заболевания, повреждения и аномалии роговицы, различные синдромы и аллергии, которые выявляются при консультации врача. Данные выводы подтверждают факт наличия у рекламируемого товара противопоказаний, а, следовательно, утверждение Общества об отсутствии их не может быть принят во внимание.  

          Ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламодатель, т.е. ООО «ГРАНД ВИСТА».

          Комиссия считает доказанным на основании имеющихся материалов факт нарушения ООО «ГРАНД ВИСТА» ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

          Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

            1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ГРАНД ВИСТА» (ОГРН 1097746396945, ИНН 7727694065, юридический адрес: 117452, г. Москва, Балаклавский пр-т, д. 28-В, строение «В»; адрес представительства: 630054, г. Новосибирск, 3-й пер. Крашенинникова, д. 3/1, оф.105) нарушившим требования  ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе:  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды,

        а рекламную информацию, размещенную 19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиопрограмме «Русское радио Новосибирск» следующего содержания:

        «Биофинити» - линзы нового поколения со всех точек зрения. Контактные линзы Биофинити – зайдите в ближайшую оптику»;

        «Биофинити» - контактные линзы нового поколения. «Биофинити» – линзы, о которых вы забываете», ненадлежащей.

        2. Выдать ООО «ГРАНД ВИСТА»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

        3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме «21» июля 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.В. Сафронова

                                                                                                                       Е. А. Скоп

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«19» июля  2011 г.                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,

            на основании своего решения от 19 июля 2011 г. по делу № 23 о признании ненадлежащей рекламной информации, размещенной 19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM в радиопрограмме «Русское радио Новосибирск» следующего содержания:

               «Биофинити» - линзы нового поколения со всех точек зрения. Контактные линзы Биофинити – зайдите в ближайшую оптику»;

         «Биофинити» - контактные линзы нового поколения. «Биофинити» – линзы, о которых вы забываете»,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ГРАНД ВИСТА» (ОГРН 1097746396945, ИНН 7727694065, юридический адрес: 117452, г. Москва, Балаклавский пр-т, д. 28-В, строение «В»; адрес обособленного подразделения: 630054, г. Новосибирск, 3-й пер. Крашенинникова, д. 3/1, оф.105) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

-  ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе:  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды,

в том числе рекламы:

        «Биофинити» - линзы нового поколения со всех точек зрения. Контактные линзы Биофинити – зайдите в ближайшую оптику»;

        «Биофинити» - контактные линзы нового поколения. «Биофинити» – линзы, о которых вы забываете».

2. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «ГРАНД ВИСТА»  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «19» августа 2011 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.В. Сафронова

                                                                                                                       Е. А. Скоп

Связанные организации

Связанные организации не указаны