Предупреждение №3 в связи с наличием в действиях ИП Бандаевского А.П. признак... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«30» апреля 2021г.                                                                                          г. Новосибирск

 

В связи с наличием в действиях ИП Бандаевского А.П. (ОГРН 305547318600063) признаков нарушения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившихся в осуществлении деятельности по организации регулярных перевозок в границах г. Новосибирска в отсутствие заключённого с уполномоченным органом местного самоуправления г. Новосибирска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспортом пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок, по которым деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  на территории г.Новосибирска осуществляют хозяйствующие субъекты, имеющие выданные в установленном порядке документы на оказание данных услуг населению, Новосибирское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», сообщает следующее.

Новосибирским УФАС России рассмотрено заявление департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска переданы материалы (вх. № 1435 от 01.02.2021г.) по признакам нарушения ИП Бандаевским А.П. антимонопольного законодательства при осуществлении нелегальных пассажирских перевозок по маршруту «пос.Матвеевка» - «СНТ «Кедр».

В соответствии с п.7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

П. 4 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» установлено, что товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения понятия «недобросовестная конкуренция» следует, что для квалификации совершенных деяний в качестве акта недобросовестной конкуренции, действия конкретного лица должны выполнять одновременно следующие условия:

- лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);

- наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

- направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

В соответствии с аналитическим отчетом, подготовленным отделом товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России, по результатам анализа состояния конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах города Новосибирска, в период с января 2020г. по февраль 2021 года, ИП Бандаевский А.П., является конкурентом МКП «ПАТП-4», ИП Прилуковой И.А., ИП Шабалиной Л.А., ИП Грицеву А.Л., ИП Шалаеву В.С., ООО СД «Регион 54», ИП Михайлову С.В., ООО «ГАПП-6», ООО «Диамант-1», ИП Молоковой Л.Н.

Таким образом, рассматриваемые хозяйствующие субъекты действуют на одном товарном рынке и являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.

В соответствии с п. 3.5.1 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 30.08.2016 № 3940, регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам выполняются в соответствии с условиями свидетельства, в том числе по установленным расписанию и пути следования.

По результатам проверки, проведенной департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска совместно с работниками МКУ «ЦУГАЭТ» установлено, что ИП Бандаевский А.П. осуществляет перевозки по не установленному маршруту регулярных перевозок, сведения о котором отсутствуют в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Новосибирска.

Согласно п. 100 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (ред. от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые для перевозок неопределенного круга лиц, могут совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок».

Между тем, в соответствии со статьей 787 ГК РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами, кодексами и иными законами.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом по договору фрахтования, регулируются, в том числе Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Закон № 259-ФЗ).

Согласно ст. 5 Закона № 259-ФЗ перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 5 ст. 27 Закона № 259-ФЗ, если договором фрахтования предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается.

В соответствии с договором, представленным ИП Корневым М.А., договор с СНТ «Кедр» заключен на перевозку определенно круга лиц, с взиманием платы с каждого индивидуально. При этом Актом проверки департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ «ЦУГАЭТ» установлено осуществление регулярных перевозок неограниченного круга лиц.

Сведения об ИП Бандаевском А.П., как о перевозчике, осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не включены в Реестр, так же как и сведения о маршруте «пос.Матвеевка-СНТ «Кедр».

Из вышеизложенного следует вывод, что ИП Бандаевский А.П. имитирует оказание услуг заказной пассажирской перевозки по направлению «пос.Матвеевка-СНТ «Кедр», «СНТ «Кедр» - пос.Матвеевка», фактически осуществляя при этом регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Действия ИП Бандаевского А.П. осуществляющего регулярные пассажирские перевозки без соответствующих разрешительных документов, влекут получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (так как перевозчик не несет расходы, связанные с ее осуществлением в части участия в проводимых департаментом конкурсах, приготовлением к осуществлению предпринимательской деятельности в части приобретения необходимого оборудования и прочего).

Таким образом, в данном случае присутствуют все обязательные критерии, которые позволяют квалифицировать действия хозяйствующих субъектов в качестве акта недобросовестной конкуренции: наличие конкурентных отношений хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке; направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; способность причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

В силу ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Следовательно, в действиях ИП Бандаевского А.П.усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 39.1 «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России предупреждает ИП Бандаевского А.П.о прекращении нарушения запрета на иные формы недобросовестной конкуренции в соответствии со ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно деятельности по осуществлению регулярных перевозок в границах г. Новосибирска в отсутствие заключённого с уполномоченным органом местного самоуправления г. Новосибирска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок, по которым деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  на территории г. Новосибирска осуществляют хозяйствующие субъекты, имеющие выданные в установленном порядке документы на оказание данных услуг населению, в срок до 31.05.2020г.

О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны