Решение №054/06/104-618/2024 в отношении ООО «ТАЛИОН» от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-618/2024

«20» марта 2024 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – МБУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Городская служба благоустройства», подрядчика – ООО «ТАЛИОН»: уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев обращение МБУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Городская служба благоустройства» о включении сведений об ООО «ТАЛИОН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним МБУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Городская служба благоустройства» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ТАЛИОН» по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства на территории г. Барабинска Барабинского района (извещение № 0351300300923000046),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Городская служба благоустройства» о включении сведений об ООО «ТАЛИОН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним МБУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Городская служба благоустройства» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ТАЛИОН» по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства на территории г. Барабинска Барабинского района (извещение № 0351300300923000046).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

10.01.2024 между заказчиком и ООО «ТАЛИОН» был заключен контракт № 176/2023 на сумму 999 849,35 руб.

Согласно п.5.3 контракта ежедневные заявки на оперативно-техническое обслуживание и текущий ремонт установок наружного уличного освещения исполнитель обязан выполнить в течении не более 2-х календарных дней. Заявки от заказчика по предписаниям ГИББД и других надзорных органов должны быть выполнены в течение 1 (одних) суток.

22.01.2024, 06.02.2024 заказчиком в адрес подрядчика были направлены претензии о нарушении сроков оказания услуг по контракту.

06.02.2024 ООО «ТАЛИОН» направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщило об оказанных в рамках контракта услугах, а также указало на наличие некоторых сложностей при исполнении обязательств по контракту, обусловленных, в том числе, кадровыми проблемами.

15.02.2024 заказчиком были приняты и оплачены оказанные исполнителем услуги за январь 2024 года.

21.02.2024 заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия о нарушении сроков оказания услуг по контракту с требованием принять меры для исполнения обязательств по контракту в срок до 27.02.2024.

По заявлению МБУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Городская служба благоустройства», 29.02.2024 в адрес заказчика от ООО «ТАЛИОН» поступил отчет об оказанных услугах, в котором, помимо видов оказанных услуг содержится указание на то, что часть заявок не исполнена ООО «ТАЛИОН» по причине болезни персонала и будут устранены.

29.02.2024 МБУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Городская служба благоустройства» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 29.02.2024 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 29.02.2024, следовательно, 29.02.2024 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 12.03.2024.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по устранению недостатков, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту ООО «ТАЛИОН» пояснений не представило, посредством телефонной связи сотрудником Новосибирского УФАС России связаться с представителями общества не удалось.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО «ТАЛИОН» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, МБУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Городская служба благоустройства» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта в полном объеме.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения ею предпринимательской деятельности и должна прогнозировать последствия, в том числе, и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «ТАЛИОН» не были в полном объёме исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «ТАЛИОН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ТАЛИОН» (ИНН 2722137470), сведения об <...> ООО «ТАЛИОН» - <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны