Решение №054/06/49-2206/2022 жалоба ООО «Окарина» на действия единой комиссии уполномочен... от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-2206/2022

27 декабря 2022 года                                                                                                                  г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Окарина» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622008815 на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции, размещенного в ЕИС 09.12.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 958 400 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Окарина» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622008815 на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 20.12.2022г. единая комиссия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» приняла решение об отклонении заявки ООО «Окарина» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за непредставление (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно, участником закупки представлена декларация, не соответствующая требования установленным в извещении об осуществлении закупки, отсутствует информация, что участник закупки не является иностранным агентом, что не соответствует п.10.1 ч.1 ст.31, пп.«о» п.1 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ и п.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, считает, что представленная в составе заявки декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 3 – 5, 7 - 11 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ соответствует требованиям извещения и ФЗ №44-ФЗ. 

Кроме того, по мнению подателя жалобы, в извещении о проведении закупки уполномоченным учреждением некорректно сформированы требования к участникам закупки, установленные в ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в извещении не содержится конкретных требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с п.10.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Окарина» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В ходе рассмотрения заявок единая комиссия уполномоченного учреждения установила, что представленная в составе заявки ООО «Окарина» декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ не соответствует требованиям вышеуказанной статьи и п.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а именно, в декларации не указано, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в п.10.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ - участник закупки не является иностранным агентом.

В связи с изложенным, на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отклонении заявки данного участника закупки.

В части установления в извещении о проведении электронного аукциона вышеуказанных требований к участникам закупки, уполномоченное учреждение сообщило, что в извещении установлено требование к участникам закупки, предусмотренные ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ №4-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные п.п. 1-11 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно п.п. о) п.1 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Вышеуказанные требования к участникам закупок в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ были установлены в извещении об осуществлении закупки и п.2 требований к содержанию и составу заявки.

Статьей 32 Федерального закона от 05.12.2022 № 498-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 498-ФЗ) в ст.31 ФЗ №44-ФЗ были внесены изменения, а именно, ч.1 дополнена пунктом 10.1 следующего содержания «участник закупки не является иностранным агентом».

В соответствии со ст.41 Закон №498-ФЗ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 05.12.2022).

Таким образом, с учетом правил исчисления сроков, установленных отраслевым законодательством, в частности ст.191 ГК РФ, на положениях которого основывается законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.2 ФЗ №44-ФЗ), заявки участников, поданные после 05.12.2022 г., должны были содержать декларации, включающие в себя условие о том, участники закупки не являются иностранными агентами.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявка ООО «Окарина» была подана 19.12.2022, т.е. после вступления в силу Закона №498-ФЗ.

При этом, декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, не содержала декларирование о соответствии участника закупки требованиям п.10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ООО «Окарина» представило декларацию, не соответствующую требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 ФЗ З№44-ФЗ и требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. ООО «Окарина» не продекларировало условие о том, что оно не является иностранным агентом.

Как следует из п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Учитывая, что документ, предусмотренный извещением об осуществлении закупки в соответствии с положениями ФЗ №44-ФЗ, не соответствовал установленным требованиям, члены комиссии уполномоченного учреждения приняли правомерное решение об отклонении заявки ООО «Окарина».

Кроме того, п.п. о) п.1 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ЗФ именно участник закупки, а не оператор электронной площадки формирует заявку и соответственно входящие в ее состав документы.

Положениями ФЗ №44-ФЗ не установлено, что декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ формируется и направляется заказчику посредством программно-аппаратных средств электронной площадки.

Программно-аппаратными средствами электронной площадки оператор обеспечил подачу ООО «Окарина» заявки на участие в закупке.

Таким образом, податель жалобы имел возможность сформировать декларацию, подтверждающую его соответствие требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и представить ее в состав заявки в  виде отдельного электронного документа.

Таким образом, единая комиссия уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку ООО «Окарина». Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Окарина» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622008815 на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны