Решение №054/06/69-1505/2020 жалоба ООО «Троица»на действия аукционной комиссии уполномоч... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1505/2020

07августа 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей дистанционного рассмотрения:

от уполномоченного учреждения –ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности), «…»(по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчикаГБУЗ НСО «БЦГБ»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы–ООО «Троица»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Троица»на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000620003693 на поставку рентгенозащитной одежды, начальная (максимальная) цена контракта 299815,98рублей, размещенного в ЕИС 13.07.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Троица»с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000620003693 на поставку рентгенозащитной одежды.

Суть жалобы ООО «Троица» заключается в следующем.

Заявка подателя жалобы была признана несоответствующей в связи с непредставлением в ее составе выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

Закупаемый товар, проходящий по коду 14.12.30.160 по ОКПД 2, отсутствует в реестре российской промышленной продукции или реестре евразийской промышленной продукции.

Таким образом, ООО «Троица» полагает, что ввиду того, что в реестрах российской промышленной продукции, евразийской промышленной продукции не содержатся сведения о российских и евразийских производителях промышленной продукции, признание заявок несоответствующими на основании непредставления выписки из соответствующего реестра промышленной продукциине является неправомерным.

На жалобуООО «Троица»от уполномоченного учреждения– ГКУ НСО «УКСис»поступили следующие возражения.

Уполномоченное учреждение считает, что установление при проведении данной закупки запретана допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, предусмотренногоПостановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616(далее – Постановление № 616), является безусловно обязательным исходя из пп. б) п. 3 данного постановления.

Единая комиссия рассмотрела заявку на участие в электронном аукционе ООО «Троица» и документы данного участника, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 ФЗ№ 44-ФЗ, на предмет соответствия требованиям ФЗ№ 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Ввиду того, российское происхождение предложенного ООО «Троица» товара не было подтверждено документально в составе второй части заявки, а именно, выпиской из реестра российской промышленной продукции либо из реестра евразийской промышленной продукции, заявкаООО «Троица» была признана содержащей предложение о поставке иностранного товара.Постановление № 616 предусматривает именно запрет на допуск любой иностранной продукции из Перечня, кроме случаев, подпадающих под исключения. Таким образом, заявка ООО «Троица» не должна была быть признана соответствующей.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, пояснения уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки участника на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14ФЗ№ 44-ФЗ, или копии этих документов.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании указанных требованийФЗ № 44-ФЗ Постановлением N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержден Постановлением № 616 (далее - Перечень).

В соответствии с п. 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 719).

Как следует из п. 3 Перечняна всю продукцию подкласса 14.1 ОКПД 2 «Одежда, кроме одежды из меха» распространяется запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Таким образом, установленный Постановлением № 616 запрет распространяется, в том числе, и на рентгенозащитную одежду, проходящую по коду14.12.30.160 по ОКПД 2.

Указанный вывод подтверждается наличием продукции с кодом ОКПД 2 14.12.30.160 в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. В данном реестре содержится информация о производителях ООО «Формтекс-Галичская швейная фабрика» и ФКУ «ИК № 3» УФСИН по Чувашской Республике. Вместе с тем, всю продукцию, одновременно соответствующую и наименованиям, и коду, установленному заказчиком в документации о закупке, указанные производители не производят.

Исходя из смысла Постановления № 616 внесение информации о производителях в реестр промышленной продукции осуществляется в заявительном порядке.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие в реестре промышленной продукции информации о производимых на территории Российской Федерации товаров не является основанием для неприменения запрета, предусмотренного Постановлением № 616. Вместе с тем, указанное обстоятельство может являться основанием для обращения в Минпромторг России для полученияразрешения, предусмотренного пп. а) п 3данного постановления, в порядке, предусмотренном Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением № 719.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 ФЗ№44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Из нормы п. 3 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявки, в которых не представлены выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, приравниваются к заявкам, содержащим предложения о поставке иностранных товаров. Ввиду установленного запрета на допуск иностранных промышленных товаров, заявки с иностранным товаром безусловно подлежат отклонению.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании заявки ООО «Троица» несоответствующей являлось правомерным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Троица» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000620003693 на поставку рентгенозащитной одеждынеобоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны