Решение №054/06/104-2369/2023 в отношении ИП Сень от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2369/2023

«20» ноября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

....................

в присутствии представителя заказчика – департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска –   (по доверенности),

в присутствии исполнителя – ИП Сень Я.А,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Сень Я.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0151300039223000012 на оказание услуг по организации участия мэрии города Новосибирска в X Международном форуме технологического развития «Технопром-2023» в г. Новосибирске, цена контракта 585 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Сень Я.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0151300039223000012 на оказание услуг по организации участия мэрии города Новосибирска в X Международном форуме технологического развития «Технопром-2023» в г. Новосибирске.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.08.2023 заказчиком с ИП Сень Я.А. заключен контракт №42-ЭА2023 на оказание услуг по организации участия мэрии города Новосибирска в X Международном форуме технологического развития «Технопром-2023» в г. Новосибирске.

Согласно п. 4.1 контракта срок оказания услуг исполнителем по контракту в полном объеме: с даты заключения контракта до «15» сентября 2023 года.

В соответствии с п.4.2 контракта даты проведения мероприятия: 22-23 августа 2023 года. Продолжительность – 2 дня. Таким образом, условиями контракта предусмотрено его исполнение до даты заключения контракта.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что данная ситуация сложилась в результате позднего доведения заказчику дополнительного финансирования.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что во исполнение п.4.3 контракта 16.08.2023, то есть после размещения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1, ИП Сень Я.А. были проведены переговоры с представителями «Marins Park Hotel Новосибирск» (ООО УК «Союз Маринс Групп») относительно согласования места, формата, меню для проведения мероприятия 22.08.2023.

В период с 16.08.2023 по 18.08.2023 между представителями заказчика и ИП Сень Я.А. посредством электронной почты осуществлялась переписка по вопросам исполнения контракта.

18.08.2023 ИП Сень Я.А было направлено письма исх.№ 180823-1, согласно которому исполнитель подтвердил оказать услуги в срок до заключения контракта (22-23 августа), а также проинформировал заказчика о предполагаемом месте проведения мероприятия.

21.08.2023 ИП Сень Я.А. были направлены письма с исх.№№ 210823-1, 210823-2, в которых предприниматель просил согласовать изготовление бейджей, печатной и сувенирной продукции для участников мероприятия, организацию кофе-брейка. Кроме того, в данных письмах ИП Сень Я.А. сообщил заказчику о невозможности связаться с представителем заказчика.

21.08.2023 между представителями заказчика и исполнителя посредством электронной почты осуществлялась переписка по вопросам исполнения контракта. Заказчиком направлялись замечания по макетам, а также по представленной исполнителем программе мероприятия.

21.08.2023 заказчиком в 19:02 часов в адрес ИП Сень Я.А. было направлено письмо о несоответствии представленной предпринимателем программы условиям контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что мероприятия, планируемые на 22-23 августа, проведены не были. Отчеты о проведении мероприятий до 15.09.2023 исполнителем не представлены.

27.10.2023 г. в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 27.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 27.10.2023 г., следовательно, 27.10.2023 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 07.11.2023 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнителем не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Вместе с тем, в соответствии с пп. «а» п.15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

В ответ на запрос антимонопольного органа ИП Сень Я.А. представлены информация и сведения, подтверждающие намерения предпринимателя исполнить обязательства по контракту №42-ЭА2023 (программа проведения мероприятия 22.08.2023, разработанное меню для кофе-брейка, счет за аренду зала, переписка с заказчиком по вопросам организации мероприятия до момента заключения контракта).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что сведения об ИП Сень Я.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку отсутствуют документы и информация, подтверждающие ненадлежащее исполнение обязательств по контракту при его исполнении.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Сень Я.А. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны