Заключение №054/01/18.1-2194/2023 в отношении ИП Морозова от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

054/01/18.1-2194/2023

 

01 ноября 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>;

рассмотрев обращение Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов» (далее – ГАУ НСО «КЦСАИ») (вх. № 18854-ЭП/23 от 12.10.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Морозове <...>, который был признан победителем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку технических средств реабилитации (подъемники) (извещение № 32312730803 на официальном сайте Единой информационной системы), и уклонился от заключения договора,

в отсутствие представителя ГАУ НСО «КЦСАИ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

в отсутствие Индивидуального предпринимателя Морозова <...> (его представителя), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГАУ НСО «КЦСАИ» (вх. № 18854-ЭП/23 от 12.10.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Морозове <...>, который был признан победителем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку технических средств реабилитации (подъемники) (извещение № 32312730803 на официальном сайте Единой информационной системы) и уклонился от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование: Индивидуальный предприниматель Морозов <...>;

2. Место нахождения: <...>;

3. <...>;

4. Дата подведения итогов закупки – 11.09.2023 (протокол подведения итогов запроса котировок № 2845743 от 11.09.2023 г.;

5. Сведения о договоре:

- поставка технических средств реабилитации (подъемники);

- код ОКПД 2 28.22.11.190 - «поставка технических средств реабилитации (подъемники);

- валюта - российский рубль;

- цена договора - 1 568 000 (один миллион пятьсот шестьдесят восемь тысяч) руб. 00 коп.;

- срок исполнения договора - до 31.12.2023.

- код валюты договора: 643 Российский рубль.

ГАУ НСО «КЦСАИ» сообщило следующее.

04.09.2023 ГАУ НСО «КЦСАИ» разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32312730803) на право заключения договора на приобретение технических средств реабилитации (подъемники).

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок № 2845743 в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 11.09.2023 победителем признан ИП Морозов К.Е. (далее также - Участник).

21.09.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен проект договора на поставку технических средств реабилитации (подъемники). Срок подписания Участником проекта контракта был 29.09.2023 года. 

Подписанный проект договора не направлен Участником Заказчику в установленный срок - до конца дня 29.09.2023.

ИП Морозов К.Е. не представил пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

04.09.2023 ГАУ НСО «КЦСАИ» разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32312730803) на право заключения договора на приобретение технических средств реабилитации (подъемники).

Дата начала срока подачи заявок - 04.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 11.09.2023 10:00.

Дата подведения итогов - 12.09.2023.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 583 200,00 руб.

Согласно п. 9 Протокола подведения итогов запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2845743 (Извещение о проведении закупки № 32312730803) от 11.09.2023 г., на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 1 заявки(ок): заявка ИП Морозова <...>.

Согласно п. 10 указанного протокола, по результатам закупки комиссией принято решение заключить договор с ИП Морозовым <...>.

Согласно п. 3.26 Извещения договор по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Согласно пп. 1 п. 5.20 Извещения в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе в протоколе подведения итогов запроса котировок заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником запроса котировок в электронной форме, с которым заключается договор, либо предложения о цене за право заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 5 разделом 5.19 часть 5документации о закупке, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в запросе котировок его участника, в проект договора, прилагаемый к документации о запросе котировок.

Согласно пп 2 п. 5.20 Извещения  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель запроса котировок подписывает усиленной электронной подписью, указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий.

Согласно пп. 4 п. 5.20 Извещения в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель запроса котировок, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенному заказчиком, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя запроса котировок. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом победитель запроса котировок, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в запросе котировок, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно пп. 6 п. 5.20 Извещения в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, победитель запроса котировок размещает на электронной площадке проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя запроса котировок.

Согласно пп. 7 п. 5.20 Извещения в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя запроса котировок заказчик обязан разместить договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

Согласно пп. 8 п. 5.20 Извещения с момента размещения в единой информационной системе, подписанного заказчиком договора, он считается заключенным.

Согласно пп. 11 п. 5.20 Извещения победитель запроса котировок признается заказчиком, уклонившимся от заключения договора в случае, если он не направил в установленные сроки заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя запроса котировок, или не направил протокол разногласий, или не исполнил требования, предусмотренные запроса котировок документацией.

Согласно пп. 12 п. 5.20 Извещения в случае, если победитель запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником такого запроса котировок, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такого запроса котировок и в проект договора, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного договора, предложенные этим участником. Проект договора должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такого запроса котировок уклонившимся от заключения договора. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Победитель закупки или участник закупки, на которого возлагается обязанность заключения договора в соответствии с документацией о закупке, считается уклонившимся от заключения договора при наступлении любого из следующих событий:

1) предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора;

2) не предоставление участником закупки в указанные в извещении и (или) документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора;

Уклонение победителя закупки от заключения договора является основанием возникновения ответственности такого участника, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и Типовым положением о закупке.

Согласно доводам заказчика, 21.09.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен проект договора на поставку технических средств реабилитации (подъемники). Срок подписания Участником проекта контракта был 29.09.2023 года. Подписанный проект договора не направлен Участником Заказчику в установленный срок - до конца дня 29.09.2023. 06.10.2023 года ИП Морозов К.Е. был признан уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

До установленного срока договор ИП Морозовым К.Е. подписан не был.

ИП Морозов К.Е. на уведомление Новосибирского УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков (уведомление от 16.10.2023 № СИ/12270/23) не представил Новосибирскому УФАС России пояснений по факту не подписания договора в установленный срок. В связи с не предоставлением ИП Морозовым К.Е. подтверждающих материалов, не представляется возможным установить объективные причины невозможности подписания ИП Морозовым К.Е. указанного договора.

При этом заказчиком ни при подаче обращения о включении сведений об ИП Морозове К.Е. в реестр недобросовестных поставщиков, ни на запрос Новосибирского УФАС России (исх. № СИ/12615/23 от 24.10.2023 г.) не представлено сведений о направлении проекта договора для подписания ИП Морозову К.Е.

При таких обстоятельствах невозможно установить в действиях ИП Морозова К.Е. намеренное, недобросовестное и умышленное уклонение от заключения договора.

Оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ИП Морозова К.Е. при заключении договора в рамках данной закупки.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что сведения в отношении ИП Морозова К.Е., в соответствии статьей 5 Закона о закупках, не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об  ИП Морозова К.Е. <...> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны