Решение б/н Решение по делу №8 в отношении Совета депутатов Куйбышевског... от 4 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 9 апреля 2013 г.                                г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 12 апреля 2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.   –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

рассмотрев дело № 8 от 21.02.2013г. по признакам нарушения Советом депутатов Куйбышевского района Новосибирской области  (ул. Краскома, д. 37, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Совета депутатов Куйбышевского района Новосибирской области –  «…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 300 от 07.11.2012г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов Куйбышевского района Новосибирской области  (акт № 05-16 от 06.12.2012г.).

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

1. Решением Совета депутатов Куйбышевского района от 01.03.2007 № 19 приняты  Правила распространения наружной рекламы и информации в Куйбышевском районе  (далее Правила).

Согласно пункта 4.1 Правил распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением Правил.

При подаче двух и более заявок на установку рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности, на одно и тоже рекламное место, среди заявителей проводятся торги  в соответствии с Положением о порядке организации и проведения торгов на право установки рекламной конструкции  (приложение 2) (пункт 5. 6 Правил).

Пункт 5.6 Правил определяющий, что  проведение торгов на установку рекламной конструкции осуществляется только при подаче двух и более заявок не соответствуют Закону «О рекламе» в части правил установки рекламных конструкций. Установка рекламных конструкций без проведения торгов в нарушение порядка, установленного Законом «О рекламе», может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами желающими произвести установку рекламных конструкций на территории Куйбышевского района.

2. Решением Совета депутатов Куйбышевского района от 25.11.2010г. № 1 утверждено Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Куйбышевского района, которое определяет порядок управления и распоряжение муниципальной собственностью Куйбышевского района и полномочия органов местного самоуправления в этой сфере (далее Положение).

Согласно пункта «д» статьи 6 Положения (в ред. Решения Совета депутатов от 28.06.2012г. № 7)  к полномочиям администрации Куйбышевского района относится, в том числе создание муниципальных унитарных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и обеспечение размещения муниципального заказа. Муниципальные учреждения могут быть созданы путем их учреждения в соответствии с настоящей статьей или путем изменения типа существующего муниципального учреждения (ч. 1 ст. 16 Положения). Требования, установленные для размещения заказов для муниципальных нужд, не распространяются на муниципальные автономные учреждения (далее МАУ)  при заключении ими договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (ч. 9 ст. 16 Положения).

Заключение договоров муниципальными автономными учреждениями с хозяйствующими субъектами,  направленных на решение вопросов местного значения муниципального района, выполнение которых обеспечивается за счёт средств бюджета муниципального образования,    без   проведения  конкурсных  процедур,  может  привести  к  ограничению конкуренции, поскольку исключает возможность выполнения муниципального заказа широким кругом хозяйствующих субъектов,

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета депутатов Куйбышевского района по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

По существу дела Совет депутатов Куйбышевского района представил следующее объяснение.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящейся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.2-5.5 статьи 19 Закона «О рекламе», договор на установку рекламной  конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

Таким образом, пункт 5.6 Правил распространения наружной рекламы и информации в Куйбышевском районе» не противоречит требованиям ст. 19 Закона «О рекламе» и не может привести к ограничению конкуренции.

Решение о предоставлении государственной или муниципальной собственности для размещения на ней рекламных конструкций относится к компетенции собственника данного имущества. Обязанность проводить торги на право установки рекламной конструкции или какая-либо периодичность для проведения таких торгов законодательством не установлена, в связи с чем бездействие, выражающееся в не проведении торгов в определенном муниципальном образовании или отсутствие (непринятие) локального нормативного акта о порядке проведения торгов, само по себе, не образует нарушение антимонопольного законодательства.

Со времени принятия вышеуказанных правил и положения о размещении рекламы 01.03.2007 г. и до настоящего времени администрация Куйбышевского района информацию о проведении торгов не размещала, сами торги по предоставлению мест на размещение рекламы не проводила, в связи отсутствием такой необходимости.

В виду того, что части 5.1-5.7 статьи 19 Закона «О рекламе» были введены 21.07.2007 Федеральным законом № 193-ФЗ, вступили в силу с 1 июля 2008 года, а решение 23 сессии №19 Совета депутатов Куйбышевского района «О правилах распространения наружной рекламы и информации в Куйбышевском районе» с существующими положениями принималось 01.03.2007 г., учитывая мнение антимонопольного органа, Совет депутатов готов рассмотреть вопрос о внесении изменений в правила и положение Куйбышевского района о размещении рекламы с формулировкой положений в точном соответствии с действующим законодательством «О рекламе» на ближайшей сессии Совета депутатов.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов  подтвердил доводы, изложенные в объяснении и пояснил, что муниципальные автономные учреждения создаются в определённых сферах деятельности для реализации полномочий органов местного самоуправления. При заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг автономные учреждения руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств, следовательно у автономных учреждениях отсутствует необходимость проведение закупок в порядке, установленном  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов…».

 Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона «О рекламе»  заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.2 - 5.5 статьи 19 Закона «О рекламе», договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса (части 5.6, 5.7 статьи 19 Закона «О рекламе»). 

Иного порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Закон «О рекламе» не предусматривает.

Пункт 5.6 Правил распространения наружной рекламы и информации в Куйбышевском районе,  утверждённых решением Совета депутатов Куйбышевского района по принятию Решением  от 01.03.2007 № 19, определяющий, что  проведение торгов на установку рекламной конструкции осуществляется только при подаче двух и более заявок не соответствуют Закону «О рекламе» в части правил установки рекламных конструкций. Установка рекламных конструкций без проведения торгов в нарушение порядка, установленного Законом «О рекламе», может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами желающими произвести установку рекламных конструкций на территории Куйбышевского района.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» под  муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Исходя из этого, автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не подпадают под действие Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов…» (Письмо Минэкономразвития РФ от 18.06.2008г. № Д05-2409 По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006г.  N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Финансирование основной деятельности автономного учреждения осуществляется учредителем. Однако, в случае получения автономным учреждением финансовых средств из бюджета муниципального образования, предназначенных для решения вопросов местного значения,  не связанных с осуществлением автономным учреждением основной деятельности, автономное учреждение будет являться получателем бюджетных средств (муниципальным заказчиком), следовательно обязано  проводить размещение муниципального заказа в соответствии Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов…».

Заключение договоров муниципальными автономными учреждениями с хозяйствующими субъектами,  направленных на решение вопросов местного значения муниципального района, выполнение которых обеспечивается за счёт средств бюджета муниципального образования,    без   проведения  конкурсных  процедур,  может  привести  к  ограничению   конкуренции, поскольку исключает возможность выполнения муниципального заказа широким кругом хозяйствующих субъектов

В связи с изложенным, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи  39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Куйбышевского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  Нарушение выразилось:

1.1  В утверждении решением от 01.03.2007 № 19 Правил распространения наружной рекламы и информации в Куйбышевском районе,  пункт 5.6 которых определяет, что  проведение торгов на установку рекламной конструкции осуществляется только при подаче двух и более заявок, что  не соответствуют Закону «О рекламе» в части правил установки рекламных конструкций. Установка рекламных конструкций без проведения торгов в нарушение порядка, установленного Законом «О рекламе», может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами желающими произвести установку рекламных конструкций на территории Куйбышевского района.

1.2 В утверждении решением от 25.11.2010г. № 1 (в ред. Решения Совета депутатов  от 28.06.2012г. № 7) Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Куйбышевского района, ч. 9 ст. 16 которого определяет, что требования, установленные для размещения заказов для муниципальных нужд, не распространяются на муниципальные автономные учреждения при заключении ими договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Заключение договоров муниципальными автономными учреждениями с хозяйствующими субъектами,  направленных на решение вопросов местного значения муниципального района, выполнение которых обеспечивается за счёт средств бюджета муниципального образования,    без   проведения  конкурсных  процедур,  может  привести  к  ограничению    конкуренции, поскольку исключает возможность выполнения муниципального заказа широким кругом хозяйствующих субъектов.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Куйбышевского района Новосибирской области предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью  прекращения нарушения антимонопольного законодательства Совету депутатов Куйбышевского района необходимо:

2.1 Привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Правила распространения наружной рекламы и информации в Куйбышевском районе, утверждённое решением Совета депутатов от 01.03.2007 № 19, предусмотрев установку рекламных конструкций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». 

2.2 Привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Куйбышевского района, утверждённое утверждённые решением Совета депутатов Куйбышевского района от 25.11.2010г. № 1 (в ред. Решения от 28.06.2012г. № 7), предусмотрев, что в случае  заключения договоров муниципальными автономными учреждениями с хозяйствующими субъектами,  направленных на решение вопросов местного значения муниципального района, выполнение которых обеспечивается за счёт средств бюджета муниципального образования муниципальные автономные учреждения осуществляют заключение таких договоров в порядке, предусмотренном  Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов…».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                          Н. П. Камнева

Члены Комиссии:                                                                                                   Е. В. Долженкова

                                                                                                                 А. В. Рисов

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

   12  апреля  2013 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.04.2013г. по делу № 9 от 21.02.2013г. о нарушении Советом депутатов Куйбышевского района Новосибирской области (ул. Краскома, д. 37, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387)  части 1 статьи 15  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов Куйбышевского района Новосибирской области в срок до 10.06.2013г.  прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении решением от 01.03.2007 № 19 Правил распространения наружной рекламы и информации в Куйбышевском районе,  пункт 5.6 которых определяет, что  проведение торгов на установку рекламной конструкции осуществляется только при подаче двух и более заявок, что  не соответствуют Закону «О рекламе» в части правил установки рекламных конструкций. Установка рекламных конструкций без проведения торгов в нарушение порядка, установленного Законом «О рекламе», может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами желающими

2. С целью  прекращения нарушения антимонопольного законодательства Совету депутатов Куйбышевского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  Правила распространения наружной рекламы и информации в Куйбышевском районе, предусмотрев установку рекламных конструкций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13.03.2006г.   № 38-ФЗ «О рекламе».

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 20.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева

Члены Комиссии:                                                                                                       Е. В. Долженкова 

                                                                                                                        А. В. Рисов

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного о

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21

 

   12  апреля  2013 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.04.2013г.  по делу № 9 от 21.02.2013г. о нарушении Советом депутатов Куйбышевского района Новосибирской области (ул. Краскома, д. 37, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387)  части 1 статьи 15  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов Куйбышевского района Новосибирской области в срок до 10.06.2013г.  прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении решением от 25.11.2010г.    № 1 (в ред. Решения Совета депутатов от 28.06.2012г. № 7) Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Куйбышевского района, ч. 9 ст. 16 которого определяет, что требования, установленные для размещения заказов для муниципальных нужд, не распространяются на муниципальные автономные учреждения при заключении ими договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Заключение договоров муниципальными автономными учреждениями с хозяйствующими субъектами,  направленных на решение вопросов местного значения муниципального района, выполнение которых обеспечивается за счёт средств бюджета муниципального образования,    без   проведения  конкурсных  процедур,  может  привести  к  ограничению    конкуренции, поскольку исключает возможность выполнения муниципального заказа широким кругом хозяйствующих субъектов.

2. С целью  прекращения нарушения антимонопольного законодательства Совету депутатов Куйбышевского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Куйбышевского района, утверждённое утверждённые решением Совета депутатов Куйбышевского района от 25.11.2010г. № 1 (в ред. Решения от 28.06.2012г. № 7), предусмотрев, что в случае  заключения договоров муниципальными автономными учреждениями с хозяйствующими субъектами,  направленных на решение вопросов местного значения муниципального района, выполнение которых обеспечивается за счёт средств бюджета муниципального образования муниципальные автономные учреждения осуществляют заключение таких договоров в порядке, предусмотренном  Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов…».

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 20.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Н. П. Камнева

Члены Комиссии:                                                                                                       Е. В. Долженкова  

                                                                                                                        А. В. Рисов

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны