Решение б/н Решение по делу №80 в отношении администрации Заречного сель... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2015г.                                                г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,

рассмотрев дело № 80, возбужденное 23.12.2014 года по признакам нарушения Администрацией Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 1, с. Заречное, Тогучинский район, Новосибирская область, 633426) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по признакам нарушения Администрацией Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 1, с. Заречное, Тогучинский район, Новосибирская область, 633426) и Муниципальным унитарным предприятием Тогучинского района муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» (ул. Ю.А. Гагарина, 1, с. Заречное, Тогучинский район, Новосибирская область, 633426) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области поступили материалы (вх. № 752 от 29.01.2014г.), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при представлении субсидий хозяйствующим субъектам.

Согласно представленным сведениям администрацией муниципального образования предоставлялись субсидии хозяйствующему субъекту, которые имеют признаки муниципальных преференций. Заявление о согласии на предоставление муниципальных преференций в антимонопольный орган не направлялось. При этом, как было установлено Контрольно-счетной палатой Новосибирской области при проведении внешних проверок, субсидии предоставлялись не в соответствии с нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год (в текстовых статьях решения о бюджете не указаны либо указаны не все получатели субсидий, размер субсидии не указан либо не соответствует утвержденной сумме бюджетных ассигнований).

По запросу Новосибирского УФАС России администрацией Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области представлены запрашиваемые документы (вх. № 2763э от 30.05.2014г.), а именно копии соглашений: Постановления «О выделении денежных средств» № 12 от 24.02.2014г.,№ 66 от 18.09.2012г., № 4 от 26.01.2012г., № 26 от 26.04.2012г., № 14 от 11.03.2012г., Решение № 78 от 16.12.2011г. «О бюджете Заречного сельсовета Тогучинского района на 2012год и плановый период 2013 и 2014годов», Порядок предоставления субсидий из бюджета Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденный Постановлением № 37 от 14.10.2008г.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Администрацией Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, Муниципального унитарного предприятия Тогучинского района муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 80 (Приказ № 393 от 23.12.2014г.).

Администрация Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области представило следующие объяснения по существу рассматриваемого дела.

Руководствуясь «Порядком предоставления субсидий из бюджета Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства», утверждённым постановлением администрации от 14.10.2008 № 37 между администрацией Заречного сельсовета и муниципальным унитарным предприятием МУП ЖКХ «Заречное» для оказания финансовой поддержки убыточного предприятия были заключены Соглашения: № 1 от 26.01.2012;  № 2 от 24.02.2012; № 3 от 11.03.2012; № 7 от 26.04.2012; № 8 от 18.09.2012.

Администрация признаёт нарушение процедуры предоставления субсидий, полностью согласна с выдвинутыми обвинениями по делу № 80 от 26.12.2014 и обязуется устранить нарушения законодательства в обязательном порядке, а также просит принять во внимание то обстоятельство, что в администрации нет финансовой возможности для содержания специалиста по юридическому праву для урегулирования вопросов по недопущению нарушений.

Муниципальное унитарное предприятие Тогучинского района муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» представило следующие объяснения по существу рассматриваемого дела.

В 2012 году для получения финансовой поддержки от администрации Заречного сельсовета, которая является учредителем МУПа, руководствуясь «Порядком предоставления субсидий из бюджета Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства», утверждённым постановлением администрации от 14.10.2008 № 37 между администрацией Заречного сельсовета и муниципальным унитарным предприятием МУП ЖКХ «Заречное» были заключены Соглашения: № 1 от 26.01.2012;  № 2 от 24.02.2012; № 3 от 11.03.2012; № 7 от 26.04.2012; № 8 от 18.09.2012 с нарушениями процедуры предоставления субсидий.

МУП ЖКХ «Заречное» признаёт нарушение процедуры предоставления субсидий, полностью согласно с выдвинутыми обвинениями по делу № 80 от 26.10.2014 и обязуется устранить нарушения законодательства в обязательном порядке.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. Постановлением администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области № 37 от 14.10.2008г. утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок).

Согласно п. 3.1 «ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст, под жилищно-коммунальными услугами понимаются действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.

 П. 1 Главы 2 Порядка установлено, что предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникающих при выполнении следующих видов работ, услуг:

- капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находившихся в муниципальной собственности;

- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

- уборка внутриподъездных и придомовых площадей;

- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения;

- работы по озеленению и декоративному цветоводству;

- санитарно-гигиеническая очистка территории.

- подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне - зимних условиях, обеспечение котельных нормативным запасом топлива до конца отопительного сезона, а также погашение кредиторской задолженности организациям жилищно-коммунального хозяйства перед поставщиками топливо-энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления относятся вопросы, в том числе:

организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, предусмотренные Порядком виды работ и услуг, при которых возмещаются из бюджета сельсовета затраты лиц, совпадают с вопросами, осуществляемыми органами местного самоуправления.

Тогда как, согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

 Предусмотренное Порядком выделение денежных средств из местного бюджета Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области не может рассматриваться как предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в смысле, заложенном ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, Порядок Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с ч. 1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств – субсидий.

Следовательно, выделение денежных средств вне соблюдения требований законодательства о размещении заказов приводит к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ в области жилищно-коммунального хозяйства и тем самым ограничивается доступ иных хозяйствующих субъектов к означенному муниципальному ресурсу.

Таким образом, получившее субсидии лицо окажется в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение по указанным в Порядке работам в случае проведения торгов согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что может привести к ограничению конкуренции между ними.

Исходя из вышеизложенного, следует, что Порядок нарушает ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой запрещается органам местного самоуправления принимать акты, осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  1. На основании Порядка между Администрацией Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и Муниципальным унитарным предприятие муниципального образования Зареченского сельсоветов ЖКХ «Заречное» (далее – МУП МО Зареченского сельсоветов ЖКХ «Заречное») заключены соглашения, в соответствии с которыми, за счет средств бюджета Администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области предприятию выделяются денежные средства, предназначенные для поддержки коммунального хозяйства, и предназначенные для приобретения и установки частотного преобразователя.

Согласно Соглашениям о финансировании: Соглашению № 1 от 26.01.2012г., Соглашению № 7 от 26.04.2012г., Соглашению № 8 от 18.09.2012г. финансовая поддержка оказывалась МУП МО Зареченского сельсоветов ЖКХ «Заречное» для поддержания коммунального хозяйства в общей сумме 1 470 525 (один миллион четыреста семьдесят тысяч пятьсот двадцать пять) рублей.

П. 3.1 указанных соглашений определено, что Администрация Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечисляет финансовые средства, п. 3.2 в свою очередь установлено, что МУП МО Зареченского сельсоветов ЖКХ «Заречное» использует указанные средства как целевые согласно данным соглашениям.

В связи с тем, что указанные соглашения заключены на основании положений Порядка, который определяет конкретный перечень работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, имеющий признаки нарушения антимонопольного законодательства, то заключение таких сделок привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на основании положений ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая запрещает соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение № 1 о финансировании заключено между сторонами 26.01.2012г., при этом согласно ст. 411 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства. Следовательно, на момент рассмотрения дела № 80 о нарушении антимонопольного законодательства 28.01.2015г., срок давности рассмотрения дела в части заключения соглашения от 26.01.2012г. истек.

Согласно Соглашению о финансировании № 2 от 24.02.2012г. и Соглашению № 3 от 11.03.2012г. финансовая поддержка оказывалась МУП МО Зареченского сельсоветов ЖКХ «Заречное» для приобретения и установки частотного преобразователя в общей сумме 100 000 рублей.

По общему правилу частотные преобразователи располагаются при электрических подстанциях и предназначены для изменения частоты электрического тока (напряжения).

Таким образом, частотный преобразователь относится к объектам электроэнергетики.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения электроснабжения населения является полномочиями органов местного самоуправления.

В момент заключения и исполнения данных соглашений ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», исключающие данное полномочие из ведения поселений, отсутствовали. Данные положения введены Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ. Следовательно, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, на момент заключения соглашений между Администрацией Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП МО Зареченского сельсоветов ЖКХ «Заречное» относилась к вопросам поселения.

Ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, приобретение и установка объектов системы электроснабжения за счет бюджетных средств являются муниципальными нуждами.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действующим на момент заключения соглашений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2014г. утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, в период заключения соглашений МУП МО Зареченского сельсоветов ЖКХ «Заречное» и администрации Заречного сельсовета необходимо было руководствоваться Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области произвела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения Соглашения № 1 от 26.01.2012г., Соглашения № 7 от 26.04.2012г., Соглашения № 8 от 18.09.2012г., Соглашения № 2 от 24.02.2012г. и Соглашения № 3 от 11.03.2012г. с МУП МО Зареченского сельсоветов ЖКХ «Заречное» и предоставления в соответствии с указанным соглашением субсидий указанному предприятию в общем размере 1 570 525 (один миллион пятьсот семьдесят пятьсот двадцать пять) рублей 00 копеек.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке продажи и установки объектов электроснабжения, а также услуг коммунального хозяйства, так как иные хозяйствующие субъекты, которые выполняют подобные работы на рынке, не смогли принять участие в размещении муниципального заказа.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определяет, что органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Следовательно, администрация Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области является органом местного самоуправления.

МУП МО Зареченского сельсоветов ЖКХ «Заречное» в свою очередь является хозяйствующим субъектом, так как в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом,  действия администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП МО Зареченского сельсоветов ЖКХ «Заречное» по заключению Соглашения № 7 от 26.04.2012г., Соглашения № 8 от 18.09.2012г., Соглашения № 2 от 24.02.2012г. и Соглашения № 3 от 11.03.2012г., которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке продажи и установки объектов электроснабжения, услуг коммунального хозяйства, нарушают ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области  нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Постановлением администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области № 37 от 14.10.2008г. Порядка предоставления субсидий из бюджета Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которым определены цели субсидирования, не соответствующие положениям законодательства о размещении заказов, что приводит к возможности осуществления  закупки для муниципальных нужд без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. Признать Администрацию Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и Муниципальное унитарное предприятие Тогучинского района муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» нарушившими статью 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении Соглашения № 7 от 26.04.2012г., Соглашения № 8 от 18.09.2012г., Соглашения № 2 от 24.02.2012г. и Соглашения № 3 от 11.03.2012г., в соответствии с которыми администрация оказывала финансирование  муниципальных нужд без соблюдения требований федерального законодательства о размещении заказов для выполнения работ для муниципальных нужд, а предприятие получало финансовую поддержку без соблюдения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  3. Признать имеющиеся материалы дела достаточными для выдачи Администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства Администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области  необходимо изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно в срок до 13.03.2015г. внести изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, исключив возможность предоставления субсидий в целях решения вопросов местного значения без соблюдения законодательства о размещении заказов (о контрактной системе).
  4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                                    Н.П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                Е.В. Долженкова

 

                                                                                                                             А.И. Трубникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

10 февраля 2015г.                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.02.2015г. по делу № 80, возбужденному 23.12.2015г., о нарушении Администрацией Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 1, с. Заречное, Тогучинский район, Новосибирская область, 633426) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушении Администрацией Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 1, с. Заречное, Тогучинский район, Новосибирская область, 633426) и Муниципальным унитарным предприятием Тогучинского района муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» (ул. Ю.А. Гагарина, 1, с. Заречное, Тогучинский район, Новосибирская область, 633426) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении в утверждении Постановлением администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области № 37 от 14.10.2008г. Порядка предоставления субсидий из бюджета Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которым определены цели субсидирования, не соответствующие положениям законодательства о размещении заказов, что приводит к возможности осуществления  закупки для муниципальных нужд без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить Порядкок предоставления субсидий из бюджета Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в срок до 13.03.2015г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно исключив возможность предоставления субсидий в целях решения вопросов местного значения без соблюдения законодательства о размещении заказов (о контрактной системе).

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 20.03.2015г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                              Н. П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                          Е. В. Долженкова

                                                                                                                        А.И. Трубникова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны