Решение №054/06/104-14/2023 обращение заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Рос... от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-14/2023

«06» апреля 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие

рассмотрев обращение заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Осинники (ИНН 4222013417) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МУЛЬТИБРЕНДКОМПАНИ» (ИНН 2373010767, КПП 237301001) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств ( в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), ИКЗ 231422201341742220100100000020000225,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Осинники о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МУЛЬТИБРЕНДКОМПАНИ» в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

 

 

 

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Осинники (далее – ОМВД России по г. Осинники) разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки от 27.02.2023 № 0139100008223000002 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «МУЛЬТИБРЕНДКОМПАНИ».

Так, между ОМВД России по г. Осинники и ООО «МУЛЬТИБРЕНДКОМПАНИ», планировался к заключению контракт, цена контракта - 354 389,00 рублей, размер обеспечение исполнения контракта - 35 438,90 рублей.

Заказчиком, в порядке, предусмотренном ч. 13 ст. 75, ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) были осуществлены действия, направленные на заключение государственного контракта с ООО «МУЛЬТИБРЕНДКОМПАНИ».

Однако в срок, предусмотренный ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, ООО «МУЛЬТИБРЕНДКОМПАНИ» не подписало усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.

Таким образом, в связи с тем, что участником закрытого электронного аукциона не были исполнены требования ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, такой участник был признан уклонившимся от заключения контракта.

ООО «МУЛЬТИБРЕНДКОМПАНИ» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах уклонения от заключения государственного контракта сообщило следующее.

20.03.2023 обществом было внесено обеспечение исполнения контракта, однако реквизиты заказчика, указанные в приложении № 5 к извещению об осуществлении закупки, оказались неверными.

24.03.2023 обеспечение исполнения контракта было направлено повторно, по действующим реквизитам заказчика.

ООО «МУЛЬТИБРЕНДКОМПАНИ» не имело намерений уклоняться от заключения контракта с ОМВД России по г. Осинники, просило сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 названного Закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51, пп. «в» п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 16 и ч. 22.2 ст. 95 названного Закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу пп. «а» п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «б» п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» данного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п. 14 и п. 15 названых Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 14 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 названных Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Законом о контрактной системе.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст. 96 названного Закона.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 35 438,90 рублей.

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта указаны следующим образом: «p/c 00000000000000000000, л/c См. прилагаемые документы, БИК 000000000».

Заказчиком к извещению об осуществлении закупки размещен документ «Реквизиты для обеспечения исполнения контракта», согласно которому реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (гарантийных обязательств) указаны в следующем виде: «л/с 4010281045370000032», при этом в п. 7.11 проекта контракта данные реквизиты указаны в следующем виде: «л/с 40102810745370000032».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная названным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае заказчиком размещена противоречивая информация о реквизитах для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, установлено, что 13.03.2023 заказчиком был размещен проект контракта, который содержал в себе действующие реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае данное нарушение является формальным, сведений, указывающих, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено, более того, проект контракта был направлен ООО «МУЛЬТИБРЕНДКОМПАНИ» с действующими реквизитами, протоколов разногласий по данному факту общество не направлялось.

Оценивая действия ООО «МУЛЬТИБРЕНДКОМПАНИ», направленные на заключение контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Из представленных информации и документов установлено, что ООО «МУЛЬТИБРЕНДКОМПАНИ» не имело намерений (умысла) уклоняться от заключения контракта.

 ООО «МУЛЬТИБРЕНДКОМПАНИ» в установленные сроки перечислило обеспечение исполнения контракта, однако учитывая противоречивую информацию о реквизитах для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, размещенную заказчиком в извещении об осуществлении закупки, данное обеспечение было направлено на неверные реквизиты, при этом в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения.

Верховный Суд России в пункте 41 Обзора Президиума Верховного Суда России от 28.06.2017 «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пришел к выводу, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО «МУЛЬТИБРЕНДКОМПАНИ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 16 статьи 95, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Осинники (ИНН 4222013417) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МУЛЬТИБРЕНДКОМПАНИ» (ИНН 2373010767, КПП 237301001) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств ( в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), ИКЗ 231422201341742220100100000020000225, отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны