Решение №РНП-54-677 обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о вкл... от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-677

«29» декабря 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Козак В.Ю. <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» от исполнения контракта, заключенного с ИП Козак В.Ю. по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции «Агропромышленный комплекс Новосибирской области: история и современность» (извещение № 0851200000622000590),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Козак В.Ю. <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» от исполнения контракта, заключенного с ИП Козак В.Ю. по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции «Агропромышленный комплекс Новосибирской области: история и современность» (извещение № 0851200000622000590).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

28.03.2022 г. между министерством сельского хозяйства Новосибирской области (заказчиком), уполномоченным учреждением – ГКУ НСО «УКСис» и ИП Козак В.Ю. был заключен контракт на оказание услуг по организации и проведению научно-практической конференции «Агропромышленный комплекс Новосибирской области: история и современность».

В соответствии с разделом 3 описания объекта закупки (приложение № 1 к контракту) срок оказания услуг - со дня, следующего за днем заключения контракта, по 01.12.2022 г. Дата проведения конференции определяется по согласованию с заказчиком, но не позднее 01.12.2022 г.

В соответствии с п. 3.1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги, указанные в пункте 1.1 контракта, в соответствии с описанием объекта закупки.

В соответствии с п. 6.6.4 описания объекта закупки научная концепция иллюстрированной научно-популярной книги должна быть согласована с заказчиком со дня, следующего за днем заключения контракта.

Согласно пп. 6.6.2 и 6.6.6 описания объекта закупки исполнитель в течение 20 дней со дня, следующего за днем исполнения контракта (то есть не позднее 18.04.2022 г.), формирует авторский коллектив (в составе не менее 1 доктора и 2 кандидатов исторических наук), разрабатывает концепцию издания, приступает к сбору эмпирического материала и написанию текста.

Кроме того, согласно пп. 6.6.1, 6.6.5, 6.6.6 описания объекта закупки исполнитель в срок не позднее 01.08.2022 г. обязуется подготовить оригинал-макет и осуществить тиражирование книги, и передать отчетные экземпляры заказчику.

Подготовить и издать книгу к началу проведения научно-практической конференции объемом не менее 24 усл. печ. л. тиражом не менее 1000 экз. с присвоенным номером ISBN и регистрацией в Российском индексе научного цитирования со следующими характеристиками.

Книга должна включать иллюстративный материал – не менее 120 фотографий, отражающих историю трудовой доблести аграриев Новосибирской области.

Все макеты письменно согласовываются с заказчиком не позднее чем за 15 дней до начала конференции.

22.04.2022 в связи с отсутствием информации от исполнителя и нарушением сроков издания иллюстрированной научно-популярной книги в адрес исполнителя было направлено информационное письмо от 22.04.2022 г. с требованием устранения недостатков с просьбой в срок до 05.05.2022 г. представить на согласование с заказчиком научную концепцию книги и проинформировать об исполнении услуг.

В период с апреля 2022 года по декабрь 2022 года между сторонами велась активная переписка по вопросам согласования авторского состава, текста книги, её содержания, обложки, макетов сувенирной продукции, даты проведения конференции и иных вопросов. При этом, заказчик и уполномоченное учреждение неоднократно сообщали исполнителю о недочетах, замечаниях, фактах предоставления недостоверной информации об авторском составе, а также о нарушениях сроков исполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, исполнителем были учтены и исправлены не все предъявленные заказчиком и уполномоченным учреждением замечания, а именно, замечания, касающиеся согласования концепции книги, состава авторского коллектива, согласования текста книги, подготовки книги, непредставления оригинал-макета книги, о переносе сроков оказания услуг, а также о согласовании макетов конференции не были исправлены в полном объеме или не были исполнены вовсе.

08.12.2022 г. уполномоченное учреждение приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

08.12.2022 г. указанное решение было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления исполнителя является 08.12.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 20.12.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Козак В.Ю. были получены пояснения следующего содержания.

ИП Козак В.Ю. представила аналогичную хронологию действий сторон, а также дополнила сведениями о том, что исполнитель своевременно приступил к исполнению своих обязанностей по контракту, о чем свидетельствует то, что после подписания контракта, между исполнителем и заказчиком неоднократно проводились интервью и разговоры, касательно объемов книги, концепции и содержания.

ИП Козак В.Ю. сообщила, что представление недостоверной информации об авторском составе книги было допущено ввиду технической ошибки и в последующем не допускалось.

Кроме того, исполнитель считает, что заказчиком не были осуществлены все необходимые действия, обеспечивающие оценку представленной книги, не была проведена экспертиза в соответствии с Законом о контрактной системе и положениями контракта.

Согласно п. 4.2. контракта для проверки результатов отдельного этапа исполнения контракта требованиям, установленным контрактом, заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

По результатам проведенной экспертизы заказчик принимает решение о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта или об отказе в такой приемке.

Таким образом, представленные на согласование разделы книги, по мнению исполнителя, полностью соответствовали требованиям законодательства РФ и имели возможность изготовления в печатном виде.

ИП Козак В.Ю. считает, что экспертиза по инициативе заказчика была проведена без надлежащего уведомления исполнителя, в отсутствие его представителей, что противоречит положениям Закону о контрактной системе.

Кроме того, исполнитель считает, что заказчик не имеет финансовых ресурсов, достаточных для организации и проведения конференции. В связи с чем, всячески уклоняется от принятия выполненных работ, представления необходимых документов для согласования, а также заявляя надуманные несуществующие недостатки.

Замечания к разработанному тексту книги, сформулированы заказчиком как предположения (с использованием формулировок «например», без указания всего обоснованного объема замечаний, без составления акта о дефектах и вызова исполнителя).

На основании изложенного, исполнитель считает, что действия ИП Козак В.Ю. по предоставлению информации заказчику, запросу об актуальности написания книги, постоянные внесения изменений в уже согласованную концепцию, разработка рекламных макетов с использованием символики конференции, согласование изготовление конструкций и материалов для оформления конференции, рекламной продукции и раздаточных материалов, составление научно-популярной книги «Агропромышленный комплекс Новосибирской области: история и современность» свидетельствует о его добросовестном поведении.

 

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия уполномоченным учреждением решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, допущено существенное нарушение сроков исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Козак В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного и неоднократного нарушения исполнителем условий контракта, а именно, исполнителем допущено значительное нарушение сроков исполнения обязательств по контракту, при проведении экспертизы рукописи книги в научных учреждениях (ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», ФГБУН Институт истории СО РАН) были составлены экспертные заключения по результатам проведения экспертизы, согласно которым представленная на экспертизы рукопись книги не соответствует требованиям описания объекта закупки. Указанные экспертные заключения были представлены к заседанию Комиссии Новосибирского УФАС России.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России из пояснений представителя исполнителя было установлено, что ИП Козак В.Ю. не проводила встречных экспертиз. Кроме того, представитель заказчика сообщил о том, что он уведомлял исполнителя о замечаниях, изложенных в экспертных заключениях.

Доводы исполнителя о том, что заказчик не имеет финансовых ресурсов, достаточных для организации и проведения конференции, в связи с чем, всячески уклоняется от принятия выполненных работ, представления необходимых документов для согласования, а также, заявляя надуманные несуществующие недостатки, а также о том, что заказчиком не были осуществлены все необходимые действия, обеспечивающие оценку представленной книги, не была проведена экспертиза в соответствии с Законом о контрактной системе и положениями контракта, не может быть принят как обоснованный, поскольку он основан на домыслах и предположениях, и не был доказан исполнителем.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик и уполномоченное учреждение всячески содействовали исполнителю, о чем свидетельствует активная переписка между сторонами - в адрес исполнителя многократно направлялись письма с указанием недостатков и требованием надлежащего исполнения контракта, однако недостатки не были устранены исполнителем, научно-практическая конференция «Агропромышленный комплекс Новосибирской области: история и современность» не была проведена.

Исполнителем нарушены конечные сроки оказания услуг по контракту, вследствие просрочки исполнителя исполнение утратило интерес для заказчика.

Кроме изложенного, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет оснований для сомнений в результатах экспертиз, проведенных ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет» и ФГБУН Институт истории СО РАН.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Козак В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Козак В.Ю. <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны