Решение №054/06/34-2292/2020 по обращению Управления Федерального казначейства по Новосиб... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-2292/2020

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«03» декабря2020 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«.......................»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«.......................»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;
 

«.......................»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области»,

в результате осуществления внеплановой проверки по обращению Управления Федерального казначейства по Новосибирской области о нарушенииФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области»требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок, которые осуществлялись в целях выполнения государственного оборонного заказа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, содержащее информацию о нарушении ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при осуществлении закупок, которые осуществлялись в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Проверкой проводимой Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области были выявлены признаки нарушения части части 2, пункта 1 части 13 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившийся в изменении существенного условия государственного контракта от 31.10.2019 № 1919188301962005405457482/196, заключенного на поставку моторного топлива для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа на общую сумму 60 329 807,88 рублей, а именно: пунктом 1 дополнительного соглашения от 29.11.2019 № 2 к государственному контракту от 31.10.2019 № 1919188301962005405457482/196 изменен срок поставки - с момента заключения государственного контракта вместо 30 дней на 55 дней.

На запрос (исх. № 10-15511 от 18.11.2020) Новосибирского УФАС России ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области»не представилодокументов и пояснений,касательно факта вышеуказанного нарушения.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение участника, установила следующее.

Согласно ч.2 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Установлено, что 31.10.2019 между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» (заказчик) и ООО «РН-НОВОСИБИРСКНЕФТЕПРОДУКТ» (исполнитель), в рамках государственного оборонного заказа, заключен государственный контракт № 1919188301962005405457482/196 на поставку моторного топлива для обеспечения государственных нужд.

Согласно п. 4.1 раздела 4 «Порядок и сроки поставки»поставка товара (партии товара) осуществляется Поставщиком в течение 30 дней с момента заключения государственного контракта. По заявкам Заказчика Поставщик обязуется незамедлительно, в том числе круглосуточно производить поставку нефтепродуктов (партии нефтепродуктов) путем поставки транспортом Поставщика с нефтехранилища ООО «Энергия Топлива».

Согласно дополнительному соглашению от 29.11.2019 №2 к указанному контракту стороны пришли к соглашению изменить п. 4.1 раздела 4 «Порядок и сроки поставки», а именно изменить срок поставки с момента заключения государственного контракта вместо 30 дней на 55 дней.Однако, в тексте дополнительного соглашения № 2обоснования для изменения существенных условий контракта (сроки контракта) – отсутствуют.

Таким образом, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области», при исполнении государственного контракта № 1919188301962005405457482/196 от 31.10.2019,нарушилоч2 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что нарушения, выявленные УФК России по Новосибирской области, нашлисвое подтверждение.

Материалами проверки установлено, что датой совершения административного правонарушения является29.11.2019 г.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ составляет один год.

Таким образом, срок для привлечения к административной ответственности должностных лиц ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области»истек.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 2 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области» нарушившим ч. 2 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны