Решение б/н Решение по делу №24 в отношении ООО «Сибирское Транспортное ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

           «31» июля 2007 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           председатель Комиссии - Лопаткина Т.В.,

           члены Комиссии - Камнева Н.П., Волохина И.В., Антошина А.Н.,

           рассмотрев дело № 24 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, имеющей звуковое сопровождение, в салонах автобуса маршрута № 1141 и маршрута № 1038, что указывает на нарушение ч.б ст.20 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», а также по факту распространения рекламы «Оздоровительный комплекс «Березка» и «Отдых в Хакасии» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту закон о рекламе), в присутствии представителей:

           <…>

УСТАНОВИЛА:

           Новосибирским УФАС России в результате проведенной проверки рекламы, размещаемой на транспорте, установлено, что 01.05.2007г. в период с 10 ч. 35 мин. до 11 ч. 05 мин. на автобусном маршруте № 1141 (гос. номер ТТ 511 54) и 26.04.2007г. на маршруте №1038 осуществлялось распространение рекламы со звуковым сопровождением (акты проверки от 1 и 11 мая 2007 г.).

           Размещение рекламы внутри транспортного средства осуществляется на основании договора №1 от 18.01.2007г., согласно которому ООО «Сибирское Транспортное Телевидение» принимает в аренду от НПП «Транспортный союз Сибири» места для установки медиакомплекса в наземном транспорте с целью размещения рекламы внутри транспортного средства. В свою очередь НПП «Транспортный союз Сибири» передает в аренду места на основании договора  № 1 от 2 февраля 2007 г. с ООО «Транссибавто»,

являющимся собственником транспортного средства гос.рег.№ ТТ 511 (свидетельство №

54 ОТ 668911 о регистрации транспортного средства, лицензионная карточка per, № 1133613 / 115922 на автотранспортное средство per. № ТТ 511), следующего по маршруту № 1141 (договор № 349 от 19 мая 2006 г.), и имеющим лицензию № 54-АСС-1016979 от 03.12.2004 г. на осуществление перевозки пассажиров.

           На запрос Новосибирского УФАС России от ООО «Сибирское Транспортное Телевидение» представлен типовой договор на размещение рекламы в пассажирских автобусах, в том числе, на автобусах маршрута № 1141 и №1038. Согласно указанному договору распространение рекламы в салоне транспортных средств осуществляется, в том числе, посредством LCD монитора (передающего зрительную информацию), и акустической системы (передающей звуковую информацию) - медиакомплекс.

           В соответствии с ч.б ст.20 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - закон о рекламе) распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а такжезвуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

           На Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Сибирское Транспортное Телевидение» Непомнящих Т.С. заявила ходатайство о приостановлении производства по данному делу в связи с тем, что в Арбитражном суде Приморского кр? на рассмотрении находится дело по иску ООО «Знахарь» к Приморскому УФАС России ь  """ признании   недействительным  решения,  предписания Приморского   УФАС   России   о признании   ненадлежащей   рекламы,   распространенной   ООО  «Знахарь»   в   салонах городских автобусов по ч.б ст.20 закона о рекламе.

           Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев ходатайство ООО „ «Сибирское Транспортное Телевидение», на основании п.35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, приняла решение его отклонить, поскольку выводы по указанному делу не будут иметь значение для результатов рассмотрения дела, возбужденного Новосибирским УФАС России в отношении ООО «Сибирское Транспортное Телевидение».

           Кроме того, ООО «Сибирское Транспортное Телевидение» не согласно с наличием нарушения требований ч.б ст.20 закона о рекламе, на основании следующего.

           В указанной статье нет прямого запрета на звуковую рекламу внутри транспортного средства, а требование статьи, по мнению представителя, распространяется только на звуковую рекламу, исходящую от транспортного средства.

           В соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» под понять «использование транспортного средства» понимается эксплуатация транспортного средства; эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в движении, не является использованием транспортного средства.

           Также, представитель ООО «Сибирское Транспортное Телевидение» сослалась на то, что в ч.б ст. 20 закона о рекламе содержится указание на «транспортные средства», а не «транспортные средства общего пользования», поэтому требования данной статьи не распространяются на транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки.

           По мнению представителя ООО «Сибирское Транспортное Телевидение» требования ч.б ст.20 закона о рекламе также не распространяются на «социальную рекламу», т.к. формулировка статьи содержит именно термин «звуковая реклама», а не «звуковая социальная реклама».

           Комиссия Новосибирского УФАС России не согласилась с указанными доводами по следующим основаниям.

Запрет, установленный ч.б ст.20 закона о рекламе, на распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы,   распространяемой   с  использованием   транспортных   средств,   по   мнению Новосибирского УФАС России в равной мере распространяется на звуковую рекламу, размещаемую как внутри транспортного средства, так и снаружи.

           В данной норме речь не идет об использовании транспортного средства, а говорится о распространении рекламы с использованием транспортного средства, т.е. о распространении рекламы в процессе его эксплуатации.

           В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ транспортные средства - это автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). Таким образом, требования ч.б ст.20 закона о рекламе распространяются, в том числе на транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки.

           Согласно п.1 ст.З закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке. В соответствии с п. 11 ст.З закона о рекламе социальная реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. По смыслу статей 2 и 3 закона о рекламе требования, предъявляемые к рекламе, распространяются, в том числе, и на социальную рекламу.

           Таким образом, распространение в транспорте на автобусном маршруте № 1141 (гос. номер ТТ 511 54) и на автобусном маршруте №1038 рекламы, имеющей звуковое сопровождение, является нарушением, предусмотренным ч.б ст.20 закона о рекламе.

           Кроме того, в результате проверки представленной в адрес Новосибирского УФАС России записи средства массовой информации: «Сибирское транспортное телевидение» от 26.04.2007г. и 01.05.2007г., распространяемой в автобусных маршрутах №1141 и №1038 (акт проверки от 11.05.2007г), установлено следующее.

           26 апреля 2007г. на автобусном маршруте № 1038 и 1 мая 2007г. на автобусном маршруте № 1141 в электронном периодическом издании «Сибирское транспортное телевидение» размещается реклама Оздоровительного комплекса «Березка», а также 1 мая 2007г. на маршруте №1141 распространяется реклама Санатория-прафилактория «Отдых в Хакасии».

           В рекламе «Оздоровительного комплекса «Березка» содержится следующая информация: «все здесь располагает к приятному отдыху и лечению», «гордостью оздоровительного комплекса является новая лечебно-диагностическая база», «оздоровительный комплекс «Березка» специализируется на заболеваниях опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, нервной системы и детей старше трехлетнего возраста», «мы берем пациентов, страдающих сердечно-сосудистой системой», «в нашем санатории разработана программа по омоложению, по коррекции веса, программа специально для мужчин», «программа по оздоровлению позвоночника», «забота о вашем здоровье приятна и многообразна. Широкий выбор водных процедур: душ Шарко, циркулярный и восходящий душ, более десяти видов целебных ванн, включая пантогематогенновые, морские, антицеллюлитные. Если вас беспокоят простудные заболевания, к вашим услугам физиотерапевтические процедуры, ингаляции с минеральной водой и экстрактами лекарственных растений. Уникальный аппарат «Пролонг» снимет боль в суставах», «высокий уровень лечения, квалифицированный и заботливый персонал помогут вам поправить свое здоровье», «если проблемы со здоровьем, можно проконсультироваться в пансионате «Березка», «оздоровительная программ новой лечебно-диагностической базы предполагает подбор процедур индивидуально для каждого пациента». Данная информация указывает на то, что «Оздоровительный комплекс «Березка» осуществляет медицинские услуги.

           Реклама Санатория-профилактория «Отдых в Хакасии» следующего содержания: «Санаторий-профилакторий г. Абаза республики Хакасия приглашает на лечение и отдых всех желающих, в том числе на летние заезды «Мать и дитя». Для вас - целебные грязи, массаж, водные процедуры, плавательных бассейн. Санаторий-профилакторий «Отдых в Хакасии» г.Абаза ул.Гагарина,5. тел. 8(390-47)2-49-99. РХ-МН Г 839838№00036/05/03 от 14.05.03 г.».

           В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста.

           В соответствии с ч,7 ст. 24 закон о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

           Относительно неуказания необходимой, в соответствии с законодательством информации в рекламе Оздоровительного комплекса «Березка» и Санатория-профилактория «Отдых в Хакасии» представитель ООО «Сибирское Транспортное Телевидение» Непомнящих Т.С. на заседании Комиссии пояснила следующее.

           - Объектом   рекламирования   в   указанных   рекламных   материалах   является   не
медицинская услуга как таковая, а организация как комплекс учреждений, где можно
отдохнуть и пройти лечение.

           - Фраза, используемая в рекламном ролике Оздоровительного комплекса «Березка»:
«...если проблемы со здоровьем, можно проконсультироваться в пансионате «Березка...»,
расценивается     ООО     «Сибирское     Транспортное     Телевидение»     как     требуемое
предупреждение о необходимости получения консультации специалистов.

           - Отсутствие в действующем законодательстве определения медицинской услуги,
метода лечения создает сложности отнесения целебных грязей и водных процедур к
медицинской услуге.

           Комиссия Новосибирского УФАС России, заслушав мнение стороны по данному вопросу, пришла к следующим выводам.

           Согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001г. №113 «О введении   в  действие   отраслевого   классификатора   «Простые   медицинские   услуги» грязелечение,  водные процедуры  содержатся  в  20  разделе  классификатора  простых медицинских услуг, что позволяет, по мнению Новосибирского УФАС России, отнести грязелечение, водные процедуры к медицинским услугам.

           В данных рекламных роликах содержится два объекта рекламирования -медицинские услуги и организации, предлагающие данные медицинские услуги.

           Фраза: «...если проблемы со здоровьем, можно проконсультироваться в пансионате «Березка» в общем контексте рассматриваемой рекламы указывает на наличие в Оздоровительном комплексе «Березка» наряду с другими предлагаемыми медицинскими услугами услугу по консультации. Следовательно, данная информация не может быть расценена как один из видов предупреждения, установленных ч.7 ст.24 закона о рекламе.

           Таким образом, в рекламе Оздоровительного комплекса «Березка» и Санатория-профилактория «Отдых в Хакасии» содержится нарушение ч.7 ст.24 закона о рекламе.

           В соответствии с п.4 ст.З закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей.

           За нарушение требований установленных ч.б ст.20 и ч.7 ст.24 закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель (ч.7ст,38 закона о рекламе).

           Согласно п.7 ст. 3 закона о рекламе, рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           Учитывая то, что учредителем электронного периодического издания «Сибирское Транспортное Телевидение» выступает ООО «Сибирское Транспортное Телевидение» (свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 12-1316 от 5 марта 2007 г.), договоры с рекламодателями на распространение рекламы в указанном электронном периодическом издании заключены ООО «Сибирское Транспортное Телевидение», а также то, что распространение рекламы внутри транспортного средства осуществляется оборудованием (медиакомплекс) ООО «Сибирское Транспортное Телевидение» (на основании договора № 1 от 18.01.2007 г.), следовательно, рекламораспространителем является ООО «Сибирское Транспортное Телевидение».

           Заслушав мнение лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы данного дел, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать рекламу, имеющую звуковое сопровождение и распространяемую в
салонах   автобуса  маршрутов  №   1141,  №1038   с   нарушением  требований  ч.б  ст.20
Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламу Оздоровительного
комплекса «Березка», распространенную 26 апреля 2007 г. на автобусных маршрутах
№№1038, 1141 и 1 мая 2007г. на автобусном маршруте №1141, рекламу Санатория-
профилактория  «Отдых  в Хакасии», распространенную   1   мая 2007г.  на автобусном
маршруте №1141, с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006
г. № 38-ФЗ «О рекламе», ненадлежащей рекламой.

2.     Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Сибирское Транспортное
Телевидение» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать  материалы  дела  уполномоченному должностному лицу
Новосибирского    УФАС    России    для    возбуждения    дела    об    административном
правонарушении,  предусмотренном  статьей   14.3  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «03» августа 2007 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                    Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                                        И.В. Волохина

                                                                                                                        А.Н. Антошина

                                                                                                                           

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

           «31» июля 2007 г.                                                                                     г. Новосибирск

          

           Комиссия Новосибирского УФАС  России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           председатель Комиссии - Лопаткина Т.В.,

           члены Комиссии - Камнева Н.П., Волохина И.В., Антошина А.Н.,
на основании своего решения от 31  июля 2007 г. по делу № 24 о признании
ненадлежащей    рекламы,    имеющей    звуковое    сопровождение,    а    также    рекламы
Оздоровительного комплекса «Березка» и Санатория-профилактория «Отдых в Хакасии»,
распространенной без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и
использованию     рекламируемых     медицинских     услуг,     необходимости     получения
консультации специалиста, распространенной в салонах автобусов маршрута № 1141,
№1038   и   в  соответствии  с  пунктом   1   части  2  статьи   33,   частями   1,3   статьи   36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           1. Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирское Транспортное Телевидение» (630048, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 14) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: ч.б ст.20 и ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для чего:

           не допускать распространение в салонах автобусов рекламы, имеющей звуковой сопровождение,

           не допускать распространение рекламы медицинских услуг с нарушением Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

           2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирское Транспортное Телевидение» (630048, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 14) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 августа 2007 г.

           В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати тысяч рублей до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                          Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                     Н.П. Камнева

                                                                                                                            И.В. Волохина

                                                                                                                              А.Н. Антошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны