Решение №054/01/18.1-852/2021 жалоба ООО «Енисей» на действия заказчика ФБУ «Государственн... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-852/2021

 

30 апреля2021года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством ВКС жалобуобщества с ограниченной ответственностью «Енисей» (далее – ООО «Енисей») (вх. № 7047э от 21.04.2021 года) на действия заказчика Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области» при проведении запроса котировок (электронная форма) на право заключения договора поставки калибратора мощности СВЧ в количестве 1 шт. (извещение № 32110141897 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в отсутствие представителя ООО «Енисей», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

вотсутствие представителя Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области»,надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Енисей» (вх. № 7047э от 21.04.2021 года) на действия заказчика Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области» при проведении запроса котировок (электронная форма) на право заключения договора поставки калибратора мощности СВЧ в количестве 1 шт. (извещение № 32110141897 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

15.04.2021 г. на электронной площадке был опубликован протокол №16 от 13 апреля 2021 г. подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме, согласно которому по итогам рассмотрения заявки с регистрационным № 2 (ООО «Енисей) комиссией принято решение о несоответствии поданной ею заявки требованиям, установленным извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на основании пп. 8.3.3. п. 8.3. ст.8 Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, а именно:

В п. 3 «Технические и метрологические характеристики Товара» Приложения № 1 к Информационной карте открытого запроса котировок в электронной форме «Наименование, характеристики и количество поставляемого Товара» установлено:

- Пределы допускаемой систематической основной относительной погрешности измерений мощности без учета погрешности рассогласования, %:

- в диапазоне частот от 10 до 100 МГц           ± 0,5

- в диапазоне частот от 0,1 до 8 ГГц               ± 0,6

- в диапазоне частот от 8 до 12 ГГц                ± 0,9

- в диапазоне частот от 12 до 18 ГГц              ± 1,2

В заявке участника с регистрационным № 2 указано: Пределы допускаемой систематической основной относительной погрешности измерений мощности без учета погрешности рассогласования, %:

- в диапазоне частот от 10 до 100 МГц           0,5

- в диапазоне частот от 0,1 до 8 ГГц               0,6

- в диапазоне частот от 8 до 12 ГГц                0,9

- в диапазоне частот от 12 до 18 ГГц              1,2

В п. 3 «Технические и метрологические характеристики Товара» Приложения № 1 к Информационной карте открытого запроса котировок в электронной форме «Наименование, характеристики и количество поставляемого Товара» установлено:

- Пределы допускаемой относительной погрешности измерений мощности в диапазоне измерений мощности, %     ± 0,2

В заявке участника с регистрационным № 2 указано: Пределы допускаемой относительной погрешности измерений мощности в диапазоне измерений мощности, %     0,2

В п. 3 «Технические и метрологические характеристики Товара» Приложения № 1 к Информационной карте открытого запроса котировок в электронной форме «Наименование, характеристики и количество поставляемого Товара» установлено:

- Пределы допускаемой дополнительной относительной погрешности измерений мощности в рабочих условиях, %     ± 0,3

В заявке участника с регистрационным № 2 указано: Пределы допускаемой дополнительной относительной погрешности измерений мощности в рабочих условиях, %     0,3

Доводы жалобы:

Согласно пункту 13 информационной карты – При описании поставляемого товара Участник закупки должен указать полное наименование предлагаемого товара (с указанием торгового знака, марки (если имеются)), страну происхождения товара и конкретные характеристики предлагаемого товара.

Согласно данному требованию участник указал конкретные показатели товара без знака « ± ».

Обращаем Ваше внимание на то, что в документации отсутствовала инструкция по заполнению заявки.

Тем самым Заказчик не допустил заявку по формальным признакам и нарушил 223-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 3 223-ФЗ - при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 6 ст. 3 223-ФЗ - Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Действия Заказчика по отказу в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме считаем не правомерными.

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, сокращению количества участников в указанной выше закупке, а также невозможности быть победителем ООО «Енисей».

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области»предоставило следующиевозражения на доводы жалобы.

Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Енисей» (далее - ООО «Енисей», «Заявитель», «Участник закупки») (вх. № 7047э от 21.04.2021 года) на действия Заказчика - Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области» (ФБУ «Новосибирский ЦСМ»), при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку калибратора мощности СВЧ в количестве 1 шт. (извещение №32110141897 на сайте https://zakupki.gov.ru/), считаем доводы жалобы незаконными и необоснованными по нижеуказанным основаниям:

Утверждения Участника закупки, что пределы допускаемой погрешности в характеристиках товара без знака «±» являются конкретными характеристиками предлагаемого товара и заявка отклонена по формальным признакам, безосновательны.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, развитие добросовестной конкуренции.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Новосибирский ЦСМ» от 24 марта 2021 года и Извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 16 от 31.03.2021 на право заключения договора на поставку калибратора мощности СВЧ в количестве 1 шт. (далее - «Извещение о закупке»), требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, были установлены в Приложении № 1 к Информационной карте открытого запроса котировок в электронной форме «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара». 

В числе прочих были установлены требования к пределам допускаемых погрешностей. Относительная погрешность выражается в процентах или в разах и может иметь как положительное, так и отрицательное значение.

Пределы допускаемых погрешностей должны нормироваться со знаком «±» в соответствии со следующими нормативными документами:

Согласно РМГ 29-2013 Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения (введены в действие Приказом Госстандарта от 05.12.2013 г. № 2166-ст):

7.6.      Погрешность средства измерений: разность между показанием средства измерений и известным опорным (действительным) значением величины.

7.7.      Предел допускаемой погрешности (средства измерений): наибольшее значение погрешности средства измерений (без учета знака), устанавливаемое нормативным документом для данного типа средств измерений, при котором оно еще признается метрологически исправным.

Примечание. Обычно устанавливают пределы допускаемой погрешности, т. е. нижнюю и верхнюю границы интервала, за которые не должна выходить погрешность.

Согласно ГОСТ 8.009-84 Государственный стандарт Союза ССР. Государственная система обеспечения единства измерений. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений:

3. СПОСОБЫ НОРМИРОВАНИЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

3.3. Характеристики систематической составляющей погрешности средств измерений (п. 2.2.1) нормируют путем установления: пределов (положительного и отрицательного) ∆sp допускаемой систематической составляющей погрешности средств измерений данного типа.

Примечания. 1. Если пределы допускаемой систематической составляющей погрешности симметричны, их записывают в виде «± ∆sp».

Согласно ГОСТ 8.401-80 Государственный стандарт Союза ССР. Государственная система обеспечения единства измерений. Классы точности средств измерений. Общие требования:

2.3.1. Пределы допускаемой абсолютной основной погрешности устанавливают по формуле ∆=±α

2.3.8. Пределы допускаемой относительной основной погрешности устанавливают по формуле

 __∆____=

δ=x±q

Действующее законодательство РФ не содержит обязанности Заказчика включать в состав документации о закупке инструкцию по заполнению заявки.

В заявке ООО «Енисей», в нарушение всех вышеприведенных норм, указаны значения допускаемых погрешностей без знака «±», т. е. только положительные границы пределов погрешностей. Соответственно, отрицательные значения погрешностей не указаны, т. е. они могут иметь любое значение и выходить за границы, установленные в Извещении о закупке.

По итогам рассмотрения заявки с регистрационным № 2 (ООО «Енисей») Закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение о несоответствии поданной заявки требованиям, установленным Извещением о закупке на основании пп. 8.3.3. п. 8.3. ст. 8 Извещения о закупке.

Считаем, что Участник закупки при заполнении и подаче заявки действовал недобросовестно.

Согласно пункту 13 Информационной карты открытого запроса котировок в электронной форме, при описании поставляемого товара Участник закупки должен был указать полное наименование предлагаемого товара (с указанием торгового знака, марки (если имеются)), страну происхождения товара и конкретные характеристики предлагаемого товара.

В составе документов, представленных Участником закупки, были заявка, техническое задание и приложение к техническому заданию. Из данных документов следует, что Участник закупки предлагал поставить следующий товар:

-           калибратор мощности СВЧ (согласно заявке и техническому заданию);

-           ваттметр проходящей мощности МЗ-1810К (согласно приложению к техническому заданию: описание средства измерения Ваттметры проходящей мощности МЗ-1810К; Инструкция. Ваттметры проходящей мощности МЗ-1810К. Методика поверки; руководство по эксплуатации МЗ-1810К.РЭ). 

Таким образом, Участник закупки, действуя недобросовестно, умышленно предоставил противоречивую информацию о предлагаемом к поставке товаре.

В соответствии с Государственной поверочной схемой для средств измерений мощности электромагнитных колебаний в диапазоне частот от 9 кГц до 37,5 ГГц, утвержденной Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) № 3461 от 30 декабря 2019 г:

-           пункт 4.1: «В качестве РЭ 1-го разряда единицы мощности используют: ... ваттметры проходящей мощности и калибраторы мощности...»;

-           пункт 4.3: «Доверительные границы δ0 относительной погрешности измерений при доверительной вероятности 0,95: ... от ± 1,2-10-2 до ± 2,5*10-2 для ваттметров проходящей мощности».

Следовательно, несмотря на то, что назначение у ваттметра проходящей мощности и калибратора мощности СВЧ совпадает, характеристики товара, указанного в техническом задании и заявке Участника закупки, отличаются от характеристик товара, указанных в приложении к техническому заданию, представленном Участником закупки. Функциональные, технические и метрологические характеристики товара, указанного в приложении к техническому заданию, представленном Участником закупки, имеют худшие характеристики по сравнению с характеристиками товара, установленными Заказчиком в Извещении о закупке.

Ваттметр проходящей мощности МЗ-1810К не соответствует требованиям, предъявляемым Заказчиком к товару, по следующим параметрам:

а)         тип средства измерения;

б)         диапазон рабочих частот начинается от 0,01 ГГц, а по требованиям Извещения о закупке должен быть от 0 ГГц;

в)         диапазон измерений мощности от 1 до 10 мВт, а по требованиям Извещения о закупке должен быть от 0,01 (1*10-2) до 100 (1*102) мВт;

г)         не нормирован модуль эффективного коэффициента отражения выхода при измерениях с Г-коррекцией;

д)         погрешность установки нуля составляет ± 100 нВт, а по требованиям Извещения о закупке должен быть не более 0,04 мкВт (40 нВт);

е)         коаксиальный соединитель выхода тип III («розетка») по ГОСТ 13317-89, а по требованиям Извещения о закупке должен быть N «розетка».

Тем самым, Участник закупки умышленно совершил недобросовестные действия, способные ввести в заблуждение относительно подлинных характеристик товара, предлагаемого к поставке.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) на основании положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области» (ФБУ «Новосибирский ЦСМ»), утвержденного начальником Финансово-экономического управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Р.Н. Щелкановым (далее – Положение о закупке), в соответствии с Извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме 3 16 на право заключения договора на поставку калибратора мощности СВЧ в количестве 1 шт. (далее – извещение).

31.03.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупки (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32110141897 о проведении запроса котировок (электронная форма) на право заключения договора поставки калибратора мощности СВЧ в количестве 1 шт.

08.04.2021 г. ООО «ЕНИСЕЙ» подало заявку на участие. Заявке присвоен регистрационный номер 2.

Согласно протоколу № 16 подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме от 13.04.2021 г. заявка с регистрационным № 2 на участие в открытом запросе котировок в электронной форме отклонена, признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на основании пп. 8.3.3. п. 8.3. ст.8 Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, а именно:

В п. 3 «Технические и метрологические характеристики Товара» Приложения № 1 к Информационной карте открытого запроса котировок в электронной форме «Наименование, характеристики и количество поставляемого Товара» установлено:

- Пределы допускаемой систематической основной относительной погрешности измерений мощности без учета погрешности рассогласования, %:

- в диапазоне частот от 10 до 100 МГц           ± 0,5

- в диапазоне частот от 0,1 до 8 ГГц               ± 0,6

- в диапазоне частот от 8 до 12 ГГц                ± 0,9

- в диапазоне частот от 12 до 18 ГГц              ± 1,2

В заявке участника с регистрационным № 2 указано: Пределы допускаемой систематической основной относительной погрешности измерений мощности без учета погрешности рассогласования, %:

- в диапазоне частот от 10 до 100 МГц           0,5

- в диапазоне частот от 0,1 до 8 ГГц               0,6

- в диапазоне частот от 8 до 12 ГГц                0,9

- в диапазоне частот от 12 до 18 ГГц              1,2

В п. 3 «Технические и метрологические характеристики Товара» Приложения № 1 к Информационной карте открытого запроса котировок в электронной форме «Наименование, характеристики и количество поставляемого Товара» установлено:

- Пределы допускаемой относительной погрешности измерений мощности в диапазоне измерений мощности, %     ± 0,2

В заявке участника с регистрационным № 2 указано: Пределы допускаемой относительной погрешности измерений мощности в диапазоне измерений мощности, %     0,2

В п. 3 «Технические и метрологические характеристики Товара» Приложения № 1 к Информационной карте открытого запроса котировок в электронной форме «Наименование, характеристики и количество поставляемого Товара» установлено:

- Пределы допускаемой дополнительной относительной погрешности измерений мощности в рабочих условиях, %     ± 0,3

В заявке участника с регистрационным № 2 указано: Пределы допускаемой дополнительной относительной погрешности измерений мощности в рабочих условиях, %     0,3.

Согласно п. 7.1 статьи 7 извещения, заявка на участие в ОЗКЭФ подается в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Участника закупки, по форме, приведенной в Приложении № 1 к настоящему извещению ОЗКЭФ, в порядке, предусмотренном настоящим извещением ОЗКЭФ и соответствующим регламентом электронной площадки, на которой проводится ОЗКЭФ.

Согласно пп.7 п. 7.2 статьи 7 извещения, заявка на участие в ОЗКЭФ должна содержать сведения и документы об Участнике закупки, подавшем такую заявку, в том числе, предложение о функциональных (потребительских свойствах), технических, качественных характеристиках, характеристиках безопасности товара, работы, услуги и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе по размерам, упаковке, отгрузке товара, по результатам работы.

Согласно п. 13 Информационной карты извещения, при описании поставляемого товара Участник закупки должен указать полное наименование предлагаемого товара (с указанием торгового знака, марки (если имеются)), страну происхождения товара и конкретные характеристики предлагаемого товара. 

Описание Участниками закупки поставляемого товара, являющегося предметом открытого запроса котировок в электронной форме, а также его функциональных (потребительских) свойств, количественных, технических и качественных характеристик, характеристик безопасности и других характеристик, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в Извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме: Приложение № 1 к Информационной карте открытого запроса котировок в электронной форме «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара», Приложение 3 1 к Извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Форма заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме».

Так, согласно п. 3 «Технические и метрологические характеристики Товара» Приложения № 1 к Информационной карте открытого запроса котировок в электронной форме:

Пределы допускаемой систематической основной относительной погрешности измерений мощности без учета погрешности рассогласования, %:

- в диапазоне частот от 10 до 100 МГц           ± 0,5

- в диапазоне частот от 0,1 до 8 ГГц               ± 0,6

- в диапазоне частот от 8 до 12 ГГц                ± 0,9

- в диапазоне частот от 12 до 18 ГГц              ± 1,2

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений мощности в диапазоне измерений мощности, %     ± 0,2.

Пределы допускаемой дополнительной относительной погрешности измерений мощности в рабочих условиях, %     ± 0,3.

Так, вприложении № 1 были установлены требования к пределам допускаемых погрешностей.

Относительная погрешность выражается в процентах или в разах и может иметь как положительное, так и отрицательное значение.

Пределы допускаемых погрешностей должны нормироваться со знаком «±» в соответствии со следующими нормативными документами:

Согласно РМГ 29-2013 Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения (введены в действие Приказом Госстандарта от 05.12.2013 г. № 2166-ст):

7.6.      Погрешность средства измерений: разность между показанием средства измерений и известным опорным (действительным) значением величины.

7.7.      Предел допускаемой погрешности (средства измерений): наибольшее значение погрешности средства измерений (без учета знака), устанавливаемое нормативным документом для данного типа средств измерений, при котором оно еще признается метрологически исправным.

Примечание. Обычно устанавливают пределы допускаемой погрешности, т. е. нижнюю и верхнюю границы интервала, за которые не должна выходить погрешность.

Согласно ГОСТ 8.009-84 Государственный стандарт Союза ССР. Государственная система обеспечения единства измерений. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений:

3. СПОСОБЫ НОРМИРОВАНИЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

3.3. Характеристики систематической составляющей погрешности средств измерений (п. 2.2.1) нормируют путем установления: пределов (положительного и отрицательного) ∆sp допускаемой систематической составляющей погрешности средств измерений данного типа.

Примечания. 1. Если пределы допускаемой систематической составляющей погрешности симметричны, их записывают в виде «± ∆sp».

Согласно ГОСТ 8.401-80 Государственный стандарт Союза ССР. Государственная система обеспечения единства измерений. Классы точности средств измерений. Общие требования:

2.3.1. Пределы допускаемой абсолютной основной погрешности устанавливают по формуле ∆=±α

2.3.8. Пределы допускаемой относительной основной погрешности устанавливают по формуле

 __∆____=

δ=x±q

 

В заявке № 2 (ООО «Енисей») указаны значения допускаемых погрешностей без знака «±», т. е. только положительные границы пределов погрешностей. Соответственно, отрицательные значения погрешностей не указаны, т. е. они могут иметь любое значение и выходить за границы, установленные в Извещении о закупке.

Согласно пп.8.3.3. п. 8.3 статьи 8 извещения закупочная комиссия принимает решение о несоответствии заявки участника закупки требованиям извещения ОЗКЭФ в случаях, если выявлено несоответствие заявки требованиям извещения ОЗКЭФ.

Таким образом, заявка № 2 (ООО «Енисей») отклонена правомерно.

Таким образом, в действиях заказчика Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области» при проведении запроса котировок (электронная форма) на право заключения договора поставки калибратора мощности СВЧ в количестве 1 шт. (извещение № 32110141897 на сайте https://zakupki.gov.ru/) не усматривается нарушения порядка организации и проведения запроса котировок (электронная форма).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «Енисей» (вх. № 7047э от 21.04.2021 года) на действия заказчика Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области» при проведении запроса котировок (электронная форма) на право заключения договора поставки калибратора мощности СВЧ в количестве 1 шт. (извещение № 32110141897 на сайте https://zakupki.gov.ru/)необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны