Решение №054/01/18.1-647/2022 жалоба ИП Сорокина П.Ю. на действия заказчика Администрации ... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-647/2022

18 апреля 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством ВКС жалобу ИП Сорокина П.Ю. (вх. № 3590-ЭП/22 от 29.03.2022 г.) на действия заказчика Администрации Ордынского района НСО при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на муниципальном районном маршруте регулярного сообщения «с. Спирино – с.Чингис» на территории Ордынского района Новосибирской области (Постановление Администрации Ордынского района Новосибирской области от 24.02.2022 № 205 на сайте http://ordynsk.nso.ru),

в присутствии …

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП Сорокина П.Ю. (вх. № 3590-ЭП/22 от 29.03.2022 г.) на действия заказчика Администрации Ордынского района НСО при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на муниципальном районном маршруте регулярного сообщения «с. Спирино – с.Чингис» на территории Ордынского района Новосибирской области (Постановление Администрации Ордынского района Новосибирской области от 24.02.2022 № 205 на сайте http://ordynsk.nso.ru).

Заявитель сообщает следующее.

24.02.2022 на сайте http://ordynsk.nso.ru размещено Постановление Администрации Ордынского района Новосибирской области от 24.02.2022 № 205 «О проведении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на муниципальном районном маршруте регулярного сообщения «с. Спирино – с.Чингис» на территории Ордынского района Новосибирской области», с приложением к нему конкурсной документации и перечня состава конкурсной комиссии по проведению данного конкурса. Регистрационный номер конкурса – 1-СЧ-ввт/2022.

17.03.2022 Заказчик опубликовал Протокол №1 «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе», согласно которому в список участников размещения заявок для участия в конкурсе включены: ИП Сорокин П.Ю. и ИП Туманенко Н.В.

22.03.2022 Заказчик опубликовал Протокол № 2 «О допуске к участию в конкурсе участников размещения заявок», согласно которому принято решение об отклонении заявки ИП Сорокина П.Ю. от участия в конкурсе, признания конкурса несостоявшимся и о заключении договора с участником конкурса ИП Туманенко Н.В.

Согласно Протоколу №2 от 22.03.2022, конкурсная комиссия мотивировала своё решение об отказе в допуске заявки ИП Сорокина П.Ю. к участию в конкурсе несоответствием её содержания требованиям п. 3.2. Конкурсной документации. В частности, на момент подачи заявки Сорокиным П.Ю. не подтверждено наличие судов пассажирских перевозок, отсутствуют правоустанавливающие документы - копии договоров аренды судов с их собственниками.

При этом, согласно п. 3.3. Конкурсной документации основаниями для отказа претенденту в допуске к конкурсу являются:

- несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным пунктом 3.2 настоящей конкурсной документации;

- несоответствие конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией;

- предоставление несоответствующих действительности сведений для участия в конкурсе.

Действительно, п.3.2. Конкурсной документации содержит требование о том, что претендент, на момент подачи заявки должен иметь суда соответствующего класса на правах собственности, аренды или на ином законном основании, отвечающим установленным требованиям по обеспечению безопасности движения и организации пассажирских перевозок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Однако, перечень обязательных документов, прилагаемых претендентами к заявке, установленный Заказчиком в разделе 4 конкурсной документации, не включает  копии договоров аренды судов с их собственниками.

Так, в качестве единственного требования по подтверждению наличия судов соответствующего класса, претендент должен приложить к заявке «сведения о перечне судов, которые планируется задействовать на правах собственности или на ином законном основании при оказании транспортных услуг внутренним водным транспортом с приложением копий паспортов судов, свидетельств о регистрации судов».

При этом, конкурсная документация не содержит требований к форме документа – «сведения о перечне судов», а также расшифровки нестандартных понятий «паспорт судна» и «свидетельств о регистрации судна».

На сегодняшний день действующим законодательством России не предусмотрено наличие у судовладельцев таких документов как «паспорт судна» и «свидетельство о регистрации судна». Применение Заказчиком в конкурсной документации нестандартных понятий, а также отсутствие размещённого обоснования необходимости их применения, вводит участников закупки в заблуждение и как следствие приводит к ограничению конкуренции, что является нарушением требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Так, согласно п. 2 ст. 19 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации порядок осуществления государственной регистрации судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также судов, указанных в п.2.1 ст.16 данного Кодекса, в реестрах судов определяется правилами государственной регистрации судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Приказом Минтранса России от 26.09.2001 №144 утверждены Правила государственной регистрации судов (далее -  Правила).

Согласно первого раздела Правил под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством (п. 3 ст. 16 КВВТ). Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 16 КВВТ). Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке (п. 5 ст. 16 КВВТ). Государственная регистрация судна, в том числе строящегося на территории Российской Федерации, производится на всей территории Российской Федерации, по установленной настоящими Правилами системе записей о судне и правах на него, в Государственном судовом реестре Российской Федерации, за исключением иностранного судна, которое регистрируется в реестре арендованных иностранных судов. Государственный судовой реестр Российской Федерации ведётся в органах государственной регистрации.

Так, в соответствии с п.130 Правил при осуществлении государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними выдаются следующие документы:

1.         Свидетельство о праве собственности на судно (по форме приложения № 2 к Правилам);

2.         Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации (по форме приложения № 3 к Правилам);

3.         Свидетельство о государственной регистрации прав на судно (строящееся судно) (по форме приложения № 4 к Правилам).

Согласно п. 1 ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

При этом законодатель в п. 2 названной статьи определяет закрытый перечень, документов, подтверждающих соответствие вышеназванных судов, правилам освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилам технического наблюдения за постройкой судов, правилам технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилам предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и правилам классификации и постройки судов:

1.         Свидетельство о классификации;

2.         Пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);

3.         Мерительное свидетельство;

4.         Свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна.

Таким образом, в подтверждение наличия судов соответствующего класса на правах собственности, аренды, отвечающим установленным требованиям по обеспечению безопасности движения и организации пассажирских перевозок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, ИП Сорокин П.Ю. приложил к заявке следующее:

1.         Сведения о перечне четырёх судов в виде документа под названием «Перечень судов и иных плавучих сооружений, которые будут использоваться для осуществления деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров». Данный документ содержит, в том числе, указания, на каком праве ИП Сорокин П.Ю владеет и пользуется указанными судами (собственность, аренда),

2.         На используемые самоходные судна, принадлежащие на праве собственности ИП Сорокину П.Ю.:

- копии Свидетельств о праве собственности ОБ №004123, ОБ №004716 (по форме приложения №2 к Правилам);

- копии Свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации №004124, ОБ №004717 (по форме приложения №3 к Правилам);

- копии Свидетельств о классификации №06.19.032.795006, №06.21.032.182555, согласно первого раздела которых, данные свидетельства выданы на основании, в том числе мерительного свидетельства, свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;

3.         На используемые несамоходные судна, арендуемые ИП Сорокиным П.Ю.:

- копии Свидетельств о праве собственности ОБ №003943, ОБ №004511 (по форме приложения №2 к Правилам);

- копии Свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации №004512, ОБ №003944 (по форме приложения №3 к Правилам);

- копии Свидетельств о классификации №06.21.032.305290, №06.21.003.953071, согласно первого раздела которых, данные свидетельства выданы на основании, в том числе мерительного свидетельства, свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна и пассажирского свидетельства).

На основании сказанного, в связи с тем, что на момент подачи заявки ИП Сорокин П.Ю. подтвердил, в соответствии с требованиями конкурсной документации и действующего законодательства России, наличие судов пассажирских перевозок, а также с учётом, что конкурсная документация не содержит требований по предоставлению в составе заявки копии договоров аренды судов с их собственниками, решение конкурсной комиссии является необоснованным, незаконным и не соответствующим действительности, принятие которого привело к нарушению порядка определения победителя торгов, и как следствие к ограничению конкуренции, что является основанием для его отмены.

Помимо вышесказанного, заявитель отмечает следующее.

Вышеназванным Постановлением Заказчика от 24.02.2022 № 205 был утверждён состав конкурсной комиссии по проведению данного конкурса.

При этом, согласно спорному Протоколу № 2 от 22.03.2022, решение об отказе в допуске заявки ИП Сорокина П.Ю. к участию в конкурсе было принято конкурсной комиссией в ином составе, не утверждённом вышеназванным постановлением или иным официально опубликованным актом Заказчика.

Так, одним из лиц, принимающих спорное решение, является Мелькова Мария Александровна, которая не была утверждена в вышеназванном постановлении в качестве члена конкурсной комиссии, что является нарушением установленной процедуры по проведению данного конкурса, и, как следствие, ставит под сомнение законность и обоснованность самого отказа в допуске заявки ИП Сорокина П.Ю.

Более того, необоснованность данного принятого решения, подтверждается и тем, что ни один из членов конкурсной комиссии, в том числе и Мелькова Мария Александровна, не подписали названный Протокол №2, который опубликован Заказчиком на официальном сайте http://ordynsk.nso.ru

Кроме того, заявитель указывает, что в соответствии со ст. 96. Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности маршрутов перевозок пассажиров и качества предоставляемых пассажирам услуг подразделяются на следующие виды:

- транспортные - транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы;

- туристские - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа;

- экскурсионно-прогулочные - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа.

Условия определения предусмотренных настоящей статьей видов маршрутов перевозок пассажиров устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

В развитие указанных положений закона Приказом Минтранса России от 05.05.2012 №140 утверждены Правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, пунктом 14 которых предусмотрено, что при определении видов маршрутов учитываются следующие условия:

1.         Транзитным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров в границах нескольких субъектов Российской Федерации;

2.         Местным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров в границах одного субъекта Российской Федерации;

3.         Пригородным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров между городом и тяготеющими к нему населенными пунктами, дачными поселками и местами массового отдыха протяженностью до 100 километров, а при обслуживании этих маршрутов скоростными судами - до 150 километров;

4.         Внутригородским маршрутом перевозка пассажиров осуществляется между речными портами и отдельно стоящими причалами, расположенными в границах городской черты;

5.         Переправы предназначены для транспортных связей двух противоположных берегов внутренних водных путей в местах их пересечения с автомобильными и железными дорогами, а также в населенных пунктах, расположенных на противоположных берегах внутренних водных путей;

6.         Туристским маршрутом осуществляется перевозка пассажиров с целью организованного отдыха и (или) ознакомления с объектами культурно-исторического наследия и памятниками архитектуры продолжительностью свыше 24 часов.

7.         Экскурсионно-прогулочным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров с целью организованного отдыха и (или) ознакомления с объектами культурно-исторического наследия и памятниками архитектуры продолжительностью менее 24 часов.

Вышеназванный перечень видов маршрутов перевозок пассажиров, установленный законодательством России, является исчерпывающим.

Однако, Заказчик использует в конкурсной документации вид маршрута перевозок пассажиров, не соответствующий видам, установленным действующим законом. Так, согласно п.1.2. Заказчик в качестве вида маршрута перевозок пассажиров использует некий «маршрут регулярных перевозок – муниципальный районный маршрут регулярного сообщения внутренним водным транспортом».

При этом, фактически, Заказчик осуществляет закупку услуг перевозки пассажиров паромной переправой, предназначенной для транспортных связей двух противоположных берегов внутренних водных путей в местах их пересечения с автомобильными дорогами, а также в населенных пунктах, расположенных на противоположных берегах внутренних водных путей.

Указанное подтверждается следующим.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», паромная переправа – это участок водного пути с причальными сооружениями и курсирующими на нем специализированными судами-паромами.

Согласно схеме территориального планирования Ордынского района Новосибирской области, утверждённой решением Совета депутатов Ордынского района Новосибирской области от 29.10.2010 №39, на участке акватории Новосибирского водохранилища, в районе с. Спирино – с. Чингис, предусмотрена в качестве объекта местного значения – вышеназванная паромная переправа.

Более того, согласно Постановлению Правительства Новосибирской области от 27.07.2015 №290-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 № 83-п» установлено, что транспортировка пассажиров через Новосибирское водохранилище «с. Спирино - с. Чингис», производится на паромных переправах.

Указанное подтверждает и сам Заказчик, что подтверждается Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-8260/2020 от 04.09.2020 г.

Незаконная подмена понятий произведена Заказчиком злонамерено, с целью создания конкретному претенденту, преимущественных условий участия в торгах, что подтверждается следующим.

Так, в Ордынском районе Новосибирской области, на постоянной основе в летнее время года, между населенными пунктами «с. Спирино - с. Чингис» действуют линия паромной переправы, по которой жители правобережья могут попасть в различные социально-значимые службы, что в том числе установлено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области при вынесении решения от 20.10.2016.

При этом, начиная с 2015 г., существует всего два лица, осуществляющих паромную перевозку пассажиров на данном маршруте – ИП Сорокин П.Ю. и ИП Туманенко Н.В.

Заказчик ежегодно проводит аналогичные конкурсы на право заключения договора об организации пассажирских перевозок данным маршрутом, в которых участвуют указанные лица, победителем - является только ИП Туманенко Н.В.

В соответствии с неизменными требованиями конкурсной документации к заявке должны быть приложены копии исполненных договоров, подтверждающих опыт работы перевозки пассажиров водным транспортом на муниципальном районном маршруте регулярного сообщения. При этом, отсутствие данных документов является основанием для отказа претенденту в допуске к конкурсу (второй абзац п. 3.3, раздела 3 и раздел 4 Конкурсной документации), а их наличие, при оценке заявок, согласно критериям, установленным в 6.2.2. «Таблица 1» Конкурсной документации, даёт существенное преимущество претенденту.

Так, в соответствии с установленной Заказчиком шкалой оценки критериев, заявке претендента присваиваются баллы от 0 до 10 в случае наличия опыта осуществления пассажирских перевозок, подтверждённого исполненными договорами осуществления пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на неком муниципальном районном маршруте регулярного сообщения.

Таким образом, Заказчик, используя нестандартные понятия, несуществующие виды маршрутов перевозок пассажиров, производя фактически подмену понятий, необоснованно предоставляет ИП Туманенко Н.В. преимущественные условия участия в торгах, чем ограничивает конкуренцию, что содержит признаки нарушения ст.15 и 17 Закона о защите конкуренции.

Администрация Ордынского района НСО представила следующие возражения на доводы жалобы.

Конкурсная комиссия согласно п. 6.2.1. Конкурсной документации на первом этапе проведения Конкурса проверила соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 3.2. Конкурсной документации.

Согласно п. 3.2. Конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются претенденты, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе претендент должен подтвердить наличие на момент подачи заявки судов соответствующего класса на правах собственности, аренды или на ином законном основании, отвечающим установленным требованиям по обеспечению безопасности движения и организации пассажирских перевозок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В описи документов, предоставляемых к заявке на участие в Конкурсе ИП Сорокина П.Ю., под номером 12 обозначено свидетельство о праве собственности Б-307 Несамоходный паром, перевозка автотранспортной техники и пассажиров. Согласно данному документу несамоходный паром Б-307 принадлежит Ермолаевой Татьяне Ивановне. Под номером 20 описи документов обозначено свидетельство о праве собственности несамоходного парома 41. Согласно данному документу несамоходный паром 41 принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «Бийский речной порт». Договоры аренды вышеуказанных судов или иные документы, подтверждающие право ИП Сорокина П.Ю. использовать данные суда, отсутствуют.

Согласно пункту 4 Конкурсной документации к заявке на участие в конкурсе претендент представляет в конкурсную комиссию, в том числе сведения о перечне судов, которые планируется задействовать на правах собственности или на ином законном основании при оказании транспортных услуг внутренним водным транспортом с приложением копий паспортов судов, свидетельств о регистрации судов. Право собственности или иного законного основания владения данными судами не подтверждено.

При этом в 2021 году заявка на участие в Конкурсе ИП Сорокина П.Ю. содержала договор аренды судна Б-307 сроком до 31.05.2021, при том, что в пункте 4 Конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации Ордынского района Новосибирской области от 18.02.2021 № 142, данное условие также отсутствовало (копия договора прилагается).

Согласно п. 3.3 Конкурсной документации основанием для отказа претенденту в допуске к конкурсу являются несоответствие требованиям, установленным пунктом 3.2 Конкурсной документации.

Так как законное право пользования указанными в заявке судами: несамоходный паром Б-307 и несамоходный паром 41, ИП Сорокин П.Ю. не подтвердил, Конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявку ИП Сорокина П.Ю. от участия в Конкурсе.

В связи с тем, что с 14.03.2022 по 27.03.2022 начальник отдела архитектуры, строительства, капитального ремонта, дорожной и транспортной инфраструктуры администрации Ордынского района Новосибирской области Елисова Т.А. находилась в отпуске, исполнение обязанностей начальника отдела распоряжением Главы Ордынского района Новосибирской области от 05.03.2022 № 8-р было возложено на главного специалиста отдела Мелькову М.А.

По результатам принятия решения о допуске претендентов к участию в конкурсе был оформлен и подписан всеми участниками комиссии протокол заседания.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению, и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Таким образом на Конкурс выставляется услуга по организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В 2015 и 2016 годах договоры на транспортное обслуживание населения внутренним водным транспортом на муниципальном маршруте «с. Спирино – с. Чингис» были заключены с ИП Киреевым С.А. и ООО «РА-Союз», в 2017 году – с ИП Киреевым С.А. и ООО «СК Норд-Вест».

В 2018 году в связи с тем, что на конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на муниципальном районном маршруте регулярного сообщения «с. Спирино – с. Чингис» на территории Ордынского района Новосибирской области была подана одна заявка, конкурс был признан не состоявшимся. Договор был заключен с ИП Киреевым С.А.

В 2019 году на Конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на данном направлении было подано две заявки, в том числе ИП Туманенко Н.В. и ООО «СК Норд-Вест». Победителем признан ИП Туманенко Н.В.

В 2020 году на Конкурс было представлено три заявки, в том числе: ИП Туманенко Н.В., ИП Сорокин П.Ю. и ООО «СК Норд-Вест». Победителем признан ИП Туманенко Н.В.

В 2021 году на Конкурс было представлено две заявки, в том числе: ИП Туманенко Н.В. и ИП Сорокин П.Ю. Победителем признан ИП Туманенко Н.В.

Кроме того, в Ордынском районе имеется еще один маршрут внутреннего водного транспорта «р.п. Ордынское – с. Нижнекаменка», на которой также с 2015 года заключались договоры с ООО «РА-Союз», ООО «СК Норд-Вест». Данные организации также могут подать заявки на участие в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на муниципальном районном маршруте регулярного сообщения «с. Спирино – с. Чингис» на территории Ордынского района Новосибирской области и подтвердить опыт перевозок.

Кроме того, п. 19 Конкурсной документации предусмотрено разъяснение положений конкурсной документации, согласно которому юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе направить в конкурсную комиссию в письменной форме запрос о разъяснении положений конкурсной документации не позднее, чем за семь дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Форма запроса представлена в Приложении 6 к Конкурсной документации.

В течение пяти дней со дня поступления такого запроса организатор конкурса обязан направить соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, однако ИП Сорокин П.Ю. не обращался за разъяснениями положений конкурса.

Также администрация Ордынского района Новосибирской области сообщила, что указанный конкурс проводится в целях соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Так, Постановлением администрации Ордынского района Новосибирской области от 24.02.2022 № 205 «О проведение конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на муниципальном районном маршруте  регулярного сообщения «с. Спирино - с. Чингис» на территории Ордынского района Новосибирской области» принято решение о проведении конкурса и утверждена конкурсная документация регистрационный номер конкурса - 1-СЧ-ввт/2022. Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация и все протоколы опубликованы на официальном сайте администрации Ордынского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность» - «Аукционы» - «2022 год». Обязательность проведения торгов на право заключения договора об организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на муниципальном районном маршруте регулярного сообщения, а также порядок их проведения, действующим законодательством не предусмотрены.

Согласно сведениям, представленным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – Минтранс), Минтранс Новосибирской области согласно полномочиям, предусмотренным законом Новосибирской области от 05.05.2016 № 55-0З «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, определение объемов пассажирских перевозок, условий договоров об организации пассажирских перевозок водным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и заключение таких договоров.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального района осуществляется администрацией соответствующего района на основании норм действующего законодательства.

Согласно статье 96 Кодекса внутреннего водного транспорта - Маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности маршрутов перевозок пассажиров и качества предоставляемых пассажирам услуг подразделяются на следующие виды: 

транспортные - транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы;

туристские - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа;

экскурсионно-прогулочные - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа. В федеральном законодательстве и законодательстве Новосибирской области отсутствуют нормы, регулирующие организацию транспортного обслуживания внутренним водным транспортом, в том числе порядок заключения договоров об организации перевозок.

В виду отсутствия федерального нормативного регулирования организации перевозок внутренним водным транспортом администрация Ордынского района согласно установленным полномочиям самостоятельно определяет способ организации транспортного обслуживания населения муниципального района.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.02.2022 на сайте http://ordynsk.nso.ru размещено Постановление Администрации Ордынского района Новосибирской области от 24.02.2022 № 205 «О проведении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на муниципальном районном маршруте регулярного сообщения «с. Спирино – с. Чингис» на территории Ордынского района Новосибирской области», с приложением к нему конкурсной документацией и перечнем состава конкурсной комиссии по проведению данного конкурса. Регистрационный номер конкурса – 1-СЧ-ввт/2022.

Извещение о проведении рассматриваемого конкурса в ЕИС, на сайтах электронных торговых площадок не размещено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в ходе рассмотрения Комиссией Новосибирского УФАС России жалобы было установлено, что рассматриваемые торги не относятся к торгам, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и соответственно, жалоба ИП Сорокина П.Ю. (вх. № 3590-ЭП/22 от 29.03.2022 г.) на действия заказчика Администрации Ордынского района НСО при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на муниципальном районном маршруте регулярного сообщения «с. Спирино – с.Чингис» на территории Ордынского района Новосибирской области (Постановление Администрации Ордынского района Новосибирской области от 24.02.2022 № 205 на сайте http://ordynsk.nso.ru) не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием у антимонопольного органа полномочий по рассмотрению жалоб на торги, проведение которых не является обязательным в силу закона.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Рассмотрение жалобы ИП Сорокина П.Ю. (вх. № 3590-ЭП/22 от 29.03.2022 г.) на действия заказчика Администрации Ордынского района НСО при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на муниципальном районном маршруте регулярного сообщения «с. Спирино – с.Чингис» на территории Ордынского района Новосибирской области (Постановление Администрации Ордынского района Новосибирской области от 24.02.2022 № 205 на сайте http://ordynsk.nso.ru) прекратить.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны