Решение №054/06/67-1289/2019 жалоба ООО «НовосибСтройГарант» на действия аукционной комис... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1289/2019

 03 июля 2019 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты»: … (по доверенности), … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы ООО «НовосибСтройГарант»: (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «НовосибСтройГарант» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» при проведении электронного аукциона № 0851300003919000046 на выполнение планово - предупредительного ремонта помещения, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 2, начальная (максимальная) цена контракта 999 129 руб. 90 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НовосибСтройГарант» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» при проведении электронного аукциона № 0851300003919000046 на выполнение планово - предупредительного ремонта помещения, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 2.

Суть жалобы ООО «НовосибСтройГарант»  заключается в следующем.

1. Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки № 105353158 ООО «НовосибСтройГарант» требования документации об электронном аукционе ввиду непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), или представления недостоверной информации. В протоколе рассмотрения первых частей заявок указано следующее.

1) Согласно описанию объекта закупки замок должен быть врезной оцинкованный с штифтовым или дисковым цилиндровым механизмом 2 и 3 или 4 класса. Вместе с тем, участником закупки предложен замок врезной оцинкованный с дисковым цилиндровым механизмом только 4 класса (в соответствии с инструкцией по заполнении первой части заявки  союз «и» является соединительным союзом и означает использование «и того и другого», союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то»).

2) Согласно описанию объекта закупки дюбели монтажные должны иметь следующие значения показателей: диаметр 10,0 мм, а длина 130,0 мм или 132,0 мм; 150,0 мм. Участником закупки предложены дюбели только длиной 130,0 мм (в соответствии с инструкцией по заполнении первой части заявки перечисление размеров материала через запятую, а также точку с запятой означает, что при производстве работ используются все из перечисленных размеров и в первой части заявки представляются показатели в отношении каждого размера материала).

3) Согласно описанию объекта закупки дюбели распорные должны иметь следующие значения показателей: диаметр должен быть 6,0 мм или 8,0 мм; 10,0 мм и 12,0 мм, а длина должна быть 30,0 мм; 40,0 мм и 70,0 мм. Участником закупки предложены дюбели только диаметром 10 мм и 12 мм, длиной 40 мм и  70 мм (в соответствии с инструкцией по заполнении первой части заявки перечисление размеров материала через запятую, а также точку с запятой означает, что при производстве работ используются все из перечисленных размеров и в первой части заявки представляются показатели в отношении каждого размера материала).

4)  Согласно описанию объекта закупки  скобы должны быть изготовлены из стали марок 10, 20, 25, 08 кп, Ст3 или из алюминиевого сплава марки Д16АМ и должны иметь защитные покрытия, или  из полиамида 610 литьевого, или из полиэтилена марок 15803-020, 20908-040; 21008-075». Между тем, участник закупки предлагает к использованию скобы изготовленные  из стали марки  20 и имеют  защитные покрытия, и из полиамида 610 литьевого (в соответствии с инструкцией по заполнении первой части заявки союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то»).

Податель жалобы полагает, что такое решение было принято неправомерно в силу следующего.

1) В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участник вправе был предложить один вариант из предложенных значений показателя, а именно, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союзов «и/или» и «или/и» - участник закупки может предложить как один из вариантов, так и несколько вариантов установленных заказчиком значений.

2) Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участник вправе был предложить один вариант из предложенных значений показателя, а именно, в случае указания перечисления наименования, марок, видов, серий, классов, категорий, типов товара и других показателей, относящихся к классификации товара, через запятую или точку с запятой означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов, видов товара и других показателей, относящихся к классификации товара, в первой части заявки представляются показатели в отношении одного наименования, марки, вида, серии, класса, категорий, типа материала и другие показатели, относящиеся к классификации товара. По мнению подателя жалобы, размеры материала (диаметр и длина дюбеля монтажного) относятся к классификации товара.

3) По позиции дюбели распорные, по мнению подателя жалобы, размеры материала перечисляются не только через запятую, а также через точку с запятой, что означает, что при производстве работ используются все из перечисленных размеров.  Также используются союзы «и/или», в соответствии с инструкцией, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союзов «и/или» и «или/и» - участник закупки может предложить как один из вариантов, так и несколько вариантов установленных заказчиком значений показателя.

2. Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки содержатся избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Шнур - результирующая линейная плотность шнура должна иметь минимальное значение не менее 32,1 ктекс, максимальное значение не должно быть более 79,0 ктекс.

Раствор - средняя плотность, D, затвердевшего раствора в проектном возрасте должна быть, или 1500 кг/м3 или более., Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90%. Температура растворной смеси в момент использования должна быть не менее 10 °С при минимальной температуре наружного воздуха от 5°С и выше. При подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего должна быть не выше 60 °С. Монтажная пена - Термостойкость затвердевшей пены должен иметь минимальное значение показателя не менее чем - 55°С, а максимальное значение показателя должно составлять + 90 °С. Долговременное впитывание воды отвердевшей пеной шах 10%. Прочность при сжатии (сжатие на 10%) min 3 Н/см2. Прочность при растяжении min 3 Н/см2. Теплопроводность отвердевшей пены должен иметь минимальное значение 0,030Вт/м* К, а максимальное значение не должно превышать 0,04Вт/м* К.

Трубка полихлорвиниловая - физико-механические показатели трубки должны соответствовать следующим значениям: прочность при растяжении должна быть не менее 9,8 (100) МПа (кгс/см2); относительное удлинение при разрыве не менее 120%.

Двери - звукоизоляция не менее 26 дБА.

Гвозди - односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 0,3 мм.

Кабель силовой - прочность до старения должна быть при разрыве должна быть не менее 9,0 Н/мм2, а относительное удлинение при разрыве до старения должно быть не менее 150 %.

МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» в возражениях на жалобу ООО «НовосибСтройГарант» сообщило следующее.

1. Заказчик полагает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки № 105353158 ООО «НовосибСтройГарант» не соотвествующей требованиям документации об электронном аукционе.

1)  Согласно инструкции по заполнении первой части заявки союз «или» и символ «/» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» и символ «/» обозначает значение «либо это, либо то», за исключением если символ «/» используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого понятия (например, уайт-спирит Нефрас-СЧ-155/200) и т.п. Союзы «и» или «а также» являются соединительными союзами и означают использование «и того и другого». В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союзов «и/или» и «или/и» - участник закупки может предложить как один из вариантов, так и несколько вариантов установленных заказчиком значений.

Следовательно, по позиции «Замок» участникам закупки необходимо было указать замок 2 класса и 3 или 4 класса на выбор. В данном случае не используются союзы «и/или» и «или/и», где участник закупки может предложить как один из вариантов, так и несколько вариантов установленных заказчиком значений.

2) В описании объекта закупки установлено: «Дюбели монтажные. Диаметр 10,0 мм, а длина 130,0 мм или 132,0 мм; 150,0 мм». В соответствии с инструкцией по заполнении первой части заявки перечисление размеров материала через запятую, а также точку с запятой означает, что при производстве работ используются все из перечисленных размеров и в первой части заявки представляются показатели в отношении каждого размера материала.

3) В описании объекта закупки установлено: «Дюбель распорный. Диаметр должен быть 6,0 мм или 8,0 мм; 10,0 мм и 12,0 мм, а длина должна быть 30,0 мм; 40,0 мм и 70,0 мм». В соответствии с инструкцией по заполнении первой части заявки перечисление размеров материала через запятую, а также точку с запятой означает, что при производстве работ используются все из перечисленных размеров и в первой части заявки представляются показатели в отношении каждого размера материала. При перечислении требуемых размеров длины дюбеля распорного заказчик не использует союзы «и/или» и «или/и», когда участник закупки может предложить как один из вариантов, так и несколько вариантов установленных заказчиком значений, а использует только точку с запятой и союз «и», что согласно инструкции означает использование всех перечисленных размеров.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит показатели, позволяющие определить соответствие материалов, предлагаемых к использованию при производстве работ. Заказчик подробно перечислил все необходимые ему технические и качественные характеристики продукции, которую он желает получить в итоге. Определение соответствия ряда товара (материала) согласно ГОСТ возможно только по механическим свойствам, физико-механическим показателям и физико-химическим показателям. Для исключения двусмысленных толкований, разночтений и ввода участников закупки в заблуждение в п. 5 информационной карты аукционной документации указано, что заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, а так же не требует проведение анализов/исследований/испытаний для определения конкретных показателей товара (материала), в связи, с чем для определения соответствия товара (материала), при его описании в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в отношении остальных показателей, таких как габаритные размеры, сорт, класс и т.д. участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение». Заказчик не требует приобретения и испытаний физико-химических и физико-механических показателей материалов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или представления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Изучив первую часть заявки ООО «НовосибСтройГарант», Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что представленные участником закупки значения показателей не соответствую описанию объекта закупки.

1)  Согласно инструкции по заполнении первой части заявки союз «или» и символ «/» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» и символ «/» обозначает значение «либо это, либо то», за исключением если символ «/» используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого. Союзы «и» или «а также» являются соединительными союзами и означают использование «и того и другого». В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союзов «и/или» и «или/и» - участник закупки может предложить как один из вариантов, так и несколько вариантов установленных заказчиком значений.

В описании объекта закупки по позиции «Замок» установлено, что замок должен быть врезной оцинкованный с штифтовым или дисковым цилиндровым механизмом 2 и 3 или 4 класса. Вместе с тем, участником закупки предложен замок врезной оцинкованный дисковым цилиндровым механизмом только 4 класса, в то время как, исходя из инструкции по заполнению первой части заявки, необходимо было указать 2 класс, а также 3 или 4 класс на выбор (не указан 2 класс).

2) В соответствии с инструкцией по заполнении первой части заявки перечисление размера материала через запятую, а также точку с запятой означает, что при производстве работ используются все из перечисленных размеров и в первой части заявки представляются показатели в отношении каждого размера материала.

В описании объекта закупки установлено: «Дюбели монтажные. Диаметр 10,0 мм, а длина 130,0 мм или 132,0 мм; 150,0 мм». По данной позиции в описании объекта закупки установлено требование к размерам товара (материала), следовательно, участнику закупки необходимо было указать  130,0 мм или 132,0 мм (на выбор); а также 150,0 мм. Вместе с тем, участником закупки предложены дюбели только длиной 130,0 мм (не указана длина 150 мм).

3)  В соответствии с инструкцией по заполнении первой части заявки перечисление размера материала через запятую, а также точку с запятой означает, что при производстве работ используются все из перечисленных размеров и в первой части заявки представляются показатели в отношении каждого размера материала.

В описании объекта закупки установлено: «Дюбель распорный. Диаметр должен быть 6,0 мм или 8,0 мм; 10,0 мм и 12,0 мм, а длина должна быть 30,0 мм; 40,0 мм и 70,0 мм». По данной позиции в описании объекта закупки установлено требование к размерам товара (материала), следовательно, участнику закупки необходимо было указать  по показателю диаметр - 6,0 мм или 8,0 мм (на выбор); а также 10,0 мм и 12,0 мм, по показателю длина - 30,0 мм; 40,0 мм и 70,0 мм. Вместе с тем, участником закупки предложены дюбели только диаметром 10 мм и 12 мм, длиной - 40 мм и  70 мм (не указан диаметр 6 мм или 8 мм (на выбор), не указана длина 30 мм).

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией правомерно было принято решении о признании заявки ООО «НовосибСтройГарант» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе – 24.06.2019, вместе с тем, жалоба подана 26.06.2019. Таким образом, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным рассмотреть второй довод жалобы ООО «НовосибСтройГарант».

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НовосибСтройГарант» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» при проведении электронного аукциона № 0851300003919000046 на выполнение планово - предупредительного ремонта помещения, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 2, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны