Решение №054/06/69-2494/2021 жалоба ООО «Лаборатория Инсепта» на действия аукционной коми... от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2494/2021

27 декабря 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Лаборатория Инсепта» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Каргатская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300256821000152 на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта 45 449,85 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лаборатория Инсепта» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Каргатская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300256821000152 на поставку дезинфицирующих средств.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения о несоответствии заявки заявителя, являются необоснованными, неправомерными, нарушающими права и законные интересы заявителя. Допуская заявителя к участию в аукционе, а затем делая вывод о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям аукционной документации, аукционная комиссия грубо нарушила основные принципы Закона № 44-ФЗ: принцип обеспечения конкуренции, принцип профессионализма заказчика, принцип единства контрактной системы в сфере закупок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что действия (бездействие) аукционной комиссии не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Лаборатория Инсепта» от заказчика – ГБУЗ НСО «Каргатская ЦРБ» поступили следующие возражения.

В техническом задании проводимой закупки на приобретение дезинфицирующих средств заказчиком указано и установлено требование о наличии у дезинфицирующих средств рекомендации фирмы «DETROX» (Турция) на совместимость с моечно-дезинфицирующим аппаратом Detro Wash. Данную информацию ООО «Лаборатория Инсепта» не представило.

Заявка участника закупки не содержит указание страны происхождения предлагаемой продукции по позиции № 2 «Дезинфицирующее средство», а также отсутствует декларация о наличии у дезинфицирующих средств рекомендации, подтверждённой фирмой «DETROX» (Турция) на совместимость с моечно-дезинфицирующим аппаратом Detro Wash. В случае отсутствия такой декларации при применении дезинфицирующих средств производителем оборудования Detro Wash будет отказано в гарантийном обслуживании оборудования. Кроме того, характеристики товара, указанные в заявке, не соответствуют требованиям, установленным документацией (количество ферментов в позиции № 1, процент содержания глутарового альдегида в позиции 2).

На основании изложенного, заказчик считает, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Лаборатория Инсепта» требованиям аукционной документации.

09.12.2021г. было проведено рассмотрение первых частей заявок. В результате рассмотрения заявок заявка ООО «Лаборатория Инсепта» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

13.12.2021г. согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «Лаборатория Инсепта» признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно пп. б, п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заявитель подал заявку, представив конкретные показатели, значения которых не соответствуют установленным в документации, а именно:

  1. Средство содержит 3 фермента вместо установленных аукционной документации 4 ферментов;
  2. Экспозиция 5 минут при концентрации рабочего раствора 0,02 %, вместо установленных аукционной документацией 1%;

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявке ООО «Лаборатория Инсепта» должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок.     

Таким образом, доводы ООО «Лаборатория Инсепта» нашли свое подтверждение в результате рассмотрения жалобы, аукционной комиссией допущено нарушение требований ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком неправомерно установлены требования к составу и содержанию первых частей заявок, а именно, установлены требования в устаревшей редакции Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что использование норм устаревшей редакции закона является нарушением п. 2 ч. 1 ст. ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено требование о наличии рекомендации, подтвержденной фирмой «DETROX» (Турция) на совместимость с моечно-дезинфицирующим аппаратом Detro Wash.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о наличии рекомендации, подтвержденной фирмой «DETROX» (Турция) на совместимость с моечно-дезинфицирующим аппаратом Detro Wash, установлено с нарушением п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как возможность установления такого требования не предусмотрена нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик установил требование о применении постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и о представлении документов, предусмотренных данным постановлением, однако объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает положения документации об электронном аукционе о применении постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установленными с нарушением ст. 14, п. 6. ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лаборатория Инсепта» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Каргатская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300256821000152 на поставку дезинфицирующих средств обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 66, ст. 67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны