Решение №054/06/31-1221/2022 жалоба ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведен... от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1221/2022

«13» июля 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622004166) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы автоматического газового пожаротушения, системы автоматического спринклерного пожаротушения, системы экстренной связи, системы дымоудаления на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ», начальная (максимальная) цена контракта 7 249 420,60 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Кремешкова А.А. с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622004166) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы автоматического газового пожаротушения, системы автоматического спринклерного пожаротушения, системы экстренной связи, системы дымоудаления на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ».

Суть жалобы ИП Кремешковой А.А. заключается в следующем.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг закупки которых осуществляются путем проведения конкурентных способов определения поставщиков, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации.

Согласно п.п. «а» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г. «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г.) позиции 14, 15 и 36 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно позиции 14 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. при осуществлении закупки технического обслуживания зданий, сооружений заказчик устанавливает дополнительные требования, касающиеся наличия у участника закупки опыта по оказанию вышеуказанных видов услуг.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Вопреки вышеуказанному, извещение о проведении электронного аукциона не содержит вышеописанных дополнительных требований к участникам закупки.

ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» на жалобу ИП Кремешковой А.А. сообщило следующее.

Согласно ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Согласно п. 21 ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения – одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления. вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Таким образом, заказчик полагает, что согласно указанной норме, автоматическая пожарная сигнализация не является инженерно-технической системой здания или сооружения, таким образом, выполнение работ по техническому обслуживанию или техническому ремонту зданий (сооружений) не сопряжены с работами (услугами), связанными с пожарной сигнализацией.

Кроме того, из пункта 9 СП 255.1325800.2016 «Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» следует, что в задачи технического обслуживания зданий (сооружений) входит: текущее обслуживание, включающее в себя подготовку здания (сооружения), его элементов и систем к сезонной эксплуатации; систем ремонтного обслуживания, включающая в себя текущие и капитальные ремонты.

В состав работ по текущему обслуживанию входит: исправление неисправностей, выявленных в ходе осмотров; проведение регламентных работ по регулировке и наладке систем инженерно-технического обеспечения, в том числе при подготовке к сезонной эксплуатации; проведение работ по подготовке здания (сооружения) к сезонной эксплуатации; санитарное содержание помещений здания (сооружения) и прилегающей территории; уборка снега, в т.ч. на кровле; обеспечение работоспособности систем общего мониторинга технического состояния несущих строительных конструкций.

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации не включены в состав указанных работ.

При этом в пункте 12.9 СП 255.1325800.2016 отдельно указано, что обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) следует выполнять в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, заказчик считает, что требования к пожарной безопасности, оказанию услуг по обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности регулируется иным законодательством, нежели услуги по техническому обслуживанию и работы по текущему ремонту зданий, сооружений.

Кроме того, системы водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения в здании заказчика являются его составной частью и неотделимы от неё. Указанные системы поставлены на бухгалтерский баланс заказчика.

В отличие от указанных инженерно-технических систем, система автоматической пожарной сигнализации не является составной конструктивной частью здания, может быть снята и заменена.

Подлежащие выполнению работы не относятся к работам капитального характера, так как не предусматривают исполнение работ в соответствии с проектной документацией на здание (предусмотрено удаление загрязнений, внешний осмотр и т.п.), а не планово-предупредительный ремонт.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Кремешковой А.А. сообщило следующее.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы автоматического газового пожаротушения, системы автоматического спринклерного пожаротушения, системы экстренной связи, системы дымоудаления на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ».

При этом, позицией 14 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 устанавливаются дополнительные требования к закупкам, предметом которых является техническое обслуживание зданий, сооружений.

Согласно п. 8 ст. 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Из вышеуказанной нормы следует, что техническое обслуживание зданий включает в себя целый комплекс работ и услуг, которые проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий.

В связи с чем, при осуществлении таких закупок к участникам устанавливаются дополнительные требования в соответствии с позицией 14 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.

Вместе с тем, из установленного предмета рассматриваемой закупки, а также установленного в описании объекта закупки перечня видов работ, видно, что такой перечень не включает в себя комплекс услуг (работ), входящих в понятие «техническое обслуживание зданий», следовательно, дополнительные требования в соответствии с позицией 14 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 к участникам закупок не устанавливаются.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки, в соответствии с размещенными в ЕИС документами, является техническое обслуживание и ремонт систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы автоматического газового пожаротушения, системы автоматического спринклерного пожаротушения, системы экстренной связи, системы дымоудаления, что является услугами, не затрагивающими, в соответствии с вышеназванными заказчиком и уполномоченным учреждением нормативными актами, техническое обслуживание зданий и сооружений.

Таким образом, у заказчика не было обязанности устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 14 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, податель жалобы не представила в адрес Новосибирского УФАС России доказательства, подтверждающие доводы жалобы. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622004166) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы автоматического газового пожаротушения, системы автоматического спринклерного пожаротушения, системы экстренной связи, системы дымоудаления на объектах ГБУЗ НСО «ГНОКБ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны