Постановление №054/04/9.15-1055/2019 в отношении должностного лица АО «РЭС» от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 054/04/9.15-1055/2019

о назначении административного наказания

 

11 июня 2019 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2019 и материалы административного дела, возбужденного заместителем прокурора Новосибирской области старшим советником юстиции ... в отношении должностного лицаАО «РЭС» «…», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой области проверено соблюдение АО «РЭС» требований федерального законодательства о раскрытии информации субъектами оптового и роз­ничного рынков электрической энергии.

Пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что в целях обеспечения прозрачности деятель­ности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты ес­тественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с данным Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соот­ветствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно статье 8.1 данного Федерального закона стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:

доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети "Интернет";

прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг);

открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий;   

публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность);

неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам);

публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты раскрытия информации).

Состав информации, которую обязаны раскрывать сетевые организации, определен пунктами 12, 19 Стандартов раскрытия информации.

В нарушение приведенных положений федерального законодательства на официальном сайте сетевой организации, ином сайте в информационно­коммуникационной сети Интернет АО «РЭС» не размещены указанные в подпункте «г» пункта 19 Стандартов раскрытия информации - сведения о причинах аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятиях по их устра­нению.

Указанные сведения согласно пункту 29 Стандартов раскрытия информации подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Данный факт установлен в ходе изучения старшим помощником прокурора города Новосибирска Сидоренко А.И. 15.05.2019 официального сайта сетевой организации в сети "Интернет" (www.eseti.ru), официального сайта Минэнерго Россий­ской Федерации (httрs://minenergо.gоv.гu), портала «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru), сайта министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (https://mjkh.nso.ru).

Пунктом 12.4 приказа и.о. генерального директора АО «РЭС» «…» от 18.11.2013 N 1421 «О раскрытии информации о деятельности АО «РЭС» ответственным за размещение на официальном сайте сетевой организации в срок до 1 апреля информации о причинах аварий (по итогам расследования в установлен­ном порядке) и мероприятиях по их устранению является заместитель генерального директора - технический директор общества.

Должность технического директора на Основании приказа генерального директора АО «РЭС» «…»№ 292-к от 11.10.2018, дополнительного согла­шения N 22 от 31.01.2019 к трудовому договору от 23.11.2004 N 55/2004 с 11.10.2018 по настоящее время занимает «…»

За нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установ­ленных стандартами раскрытия информации порядка и сроков опубликования ин­формации установлена административная ответственность ст. 9.15 КоАП Российской Федерации.

Выявленное нарушение подтверждается актом осмотра прокуратурой сайтов от 15.05.2019.

Место совершения правонарушения: г. Новосибирск ул. Семьи Шамшиных, д.80.

Дата совершения правонарушения: 01.03.2019.

03.06.2019г. в целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области произведен осмотр Интернет-сайта по адресу: http://www.eseti.ru/, в результате которого составлен Акт осмотра Интернет-сайта. Сайт целиком закачан с сети Интернет, сохранен на локальном диске и выведен на печать.

В ходе осмотра официального сайта сетевой организации АО «РЭС» (http://www.eseti.ru) было установлено, что информация, содержащаяся на сайте, свидетельствует об отсутствии сведений о техническом состоянии сетей, в том числе о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (пп. «г» п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24).

Указанные действия АО «РЭС», выразившиеся в нарушении сроков (способов) раскрытия информации, являются нарушением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.

Ответственность должностного лица за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии установлена статьей 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Пунктом 12.4 приказа и.о. генерального директора АО «РЭС» «…»от 18.11.2013 N 1421 «О раскрытии информации о деятельности АО «РЭС» ответственным за размещение на официальном сайте сетевой организации в срок до 1 апреля информации о причинах аварий (по итогам расследования в установлен­ном порядке) и мероприятиях по их устранению является заместитель генерального директора - технический директор общества.

Должность технического директора на основании приказа генерального директора АО «РЭС» «…»№ 292-к от 11.10.2018, дополнительного согла­шения N 22 от 31.01.2019 к трудовому договору от 23.11.2004 N 55/2004 с 11.10.2018 по настоящее время занимает «…»следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

Таким образом, «…»за нарушение стандартов раскрытия информации несет ответственность в соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ.

 

В рамках рассмотрения дела № 054/04/9.15-1055/2019 Новосибирским УФАС России установлено нарушение АО «РЭС» требований федерального закона о раскрытии информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии.

Данное нарушение, также отражено в Акте осмотра Интернет – сайта от 03 июня 2019 года. Письменные и устные пояснения ответчика отсутствуют.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

У технического директора АО «РЭС» «…». имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, в том числе осуществлять контроль и предпринимать соответствующие организационные и управленческие решения, направленные на обеспечение соответствия действий предприятия требованиям Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, в частности, имелась возможность опубликовать информацию, подлежащую раскрытию на сайте http://www.eseti.ru/ в надлежащие сроки и надлежащем объеме, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, технический директор АО «РЭС» «…»не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии со ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих  и смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать технического директора АО «РЭС» «…»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15  КоАП РФ.

2. Применить к техническому директору АО «РЭС» «…» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 41000 01 6000 140, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000114134.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны