Определение №054/01/16-1900/2019 В отношении ГКУ НСО «Новосибиоблфарм» от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/16-1900/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

07 октября 2019 года                                       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (вх. № 6383 от 02.07.2019г.), указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГКУ НСО «Новосибиоблфарм» при заключении контактов с ООО «Фармфорвард», АО НПК «Катрен».

Новосибирским УФАС России установлено, что в период 2018 года ГКУ НСО «Новосибоблфарм» было осуществлён ряд закупок в форме закупки у единственного поставщика в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» которые носят характер «дробления» в понимании антимонопольного права.

21.11.2019г.  между ГКУ НСО «Новосибоблфарм» и ООО «Фармфорвард» (ИНН 7106526780, КПП 773001001, г. Москва, ул. Василисы Кожиной, д. 1 этаж 13) было заключено 3 контракта на поставку лекарственного препарата «Элпид капсулы 20 млг. флакон № 30»:

- № 4305-АРВ 2018, цена контракта 96 429 руб.;

- № 4306-АРВ 2018, цена контракта 96 429 руб.;

- № 4307-АРВ 2018, цена контракта 97 628 руб.

Заказчиком указано следующее нормативно-правовое обоснование заключение указанных контактов:  п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Определением Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 № 2640-0 установлена недопустимость наступления неблагоприятных ситуаций, при которых муниципальный заказчик производит искусственное дробление единого заказа на группу однородных товаров (работ, услуг), чтобы избежать конкурентных процедур определения подрядных организаций для выполнения работ, услуг.

При этом выполняется условие одномоментности возникновения нужды в проведении закупки, так суд указывает на недопустимость заключения нескольких контрактов с единственным в один и тот же день и оплаченных платежными поручениями от одной даты.

Также заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой муниципальных контрактов (договоров), фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод. Заключение контрактов в обход публичных процедур предполагает наличие вины обеих сторон соглашений, поскольку они заключены в целях ограничения конкуренции.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

Искусственное «дробление» указанной нужды на несколько самостоятельных контрактов, заключенных в один день является намеренным уходом от конкурентных процедур закупки и противоречит требованиям ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 054/01/16-1900/2019 к рассмотрению на 07.11.2019 в 10-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Регистрация ответчика в кабинете 1016.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/16-1900/2019 в качестве ответчиков:

- Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибоблфарм» (ИНН 5402155123, место нахождения: ул. Дуси Ковальчук, 77, г.Новосибирск, 630082, далее – ГКУ НСО «Новосибоблфарм»);

- Общество с ограниченной ответственностью «Фармфорвард» (ИНН 7106526780 место нахождения: Москва, ул. Василисы Кожиной, д. 1 этаж 13;

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/16-1900/2019  в качестве заявителя Контрольно-счетную палату Новосибирской области.

4. Ответчикам в срок до 01.11.2019 года представить объяснения по существу дела.

Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела № 054/01/16-1900/2019, предоставляющей, в том числе, право участия в производстве по делу об административном правонарушении, получения приглашения на составление протокола об административном правонарушении, а также право подписания протокола об административном правонарушении) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны