Решение №054/06/104-52/2022 обращение заказчика - Федеральное государственное казенное о... от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-52/2022

«19» августа 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

в присутствии ….

в отсутствие …., рассмотрев обращение заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФКУ СибЮИ МВД России) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛЮМОС» (ИНН 2464139630, КПП 246401001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 11.05.2021                                  №

2122188100523002465034782/53 на приобретение продуктов питания (молоко питьевое коровье), в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 211246503478224650100100280011051223),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ СибЮИ МВД России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛЮМОС» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 11.05.2021                                                                №

2122188100523002465034782/53 на приобретение продуктов питания (молоко питьевое коровье), в рамках государственного оборонного заказа.

 

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между ФКУ СибЮИ МВД России и ООО «ЛЮМОС» был заключен государственный контракт от 11.05.2021 г. № 2122188100523002465034782/53 по поставке продуктов питания (молоко питьевое коровье) на 2022 г.

В соответствии с п. 3.1. контракта поставка осуществляется согласно заявкам заказчика, при этом заявки подаются по факсу или электронной почте за 4-15 дней до предполагаемого срока поставки товара.

  1. г. на электронный адрес ООО «ЛЮМОС», указанный в контракте заказчиком была направленна заявка (исх. № 34/1171) на поставку товара - молоко питьевое коровье в количестве 1000 л.

В адрес заказчика от ООО «ЛЮМОС» поступило гарантийное письмо от 04.04.2022 г. № 06/3-04 в котором общество обязалось начать поставку товара согласно заявки от 18.03.2022 г. с конца апреля 2022 года, еженедельно партиями по 50 л.

Поставка товара надлежащего качества в соответствии со спецификацией обществом была осуществлена: 12.04.2022 г. в количестве 108 л на сумму 6831,00 руб. (УПД № 105); 15.04. 2022 г. в количестве 60 л на сумму 3795,00 руб. (УПД № 112); 21.04.2022 г. в количестве 192 л на сумму 12444,00 руб. (УПД № 115); 28.04.2022 г. в количестве 216 л на сумму 13662,00 руб. (УПД № 124); 20.05.2022 г. в количестве 108 л на сумму 6831,00 руб. (УПД № 138).

Таким образом, заявка от 18.03.2022 г. была выполнена частично, поставлено товара в количестве 648 л (вместо 1000 л.) на сумму 43263,00 руб.

  1. г. на электронный адрес ООО «ЛЮМОС» заказчиком была направленна заявка (исх. № 34/2435) на поставку товара - молоко питьевое коровье, завершающий срок поставки товара 08.06.2022.

Заказчик сообщил, что в соответствии с пп. 4.3.1, 6.12 контракта обязанность по своевременному предоставлению достоверной информации о ходе исполнения своих обязательств ООО «ЛЮМОС» не исполнялась. Официальных писем общество в адрес заказчика о сложностях, возникающих при исполнении контракта, об обстоятельствах непреодолимой силы, вследствие чего не исполнялись обязательства, не поступало. На телефонные звонки ООО «ЛЮМОС» не отвечало.

  1. г. в адрес ООО «ЛЮМОС» заказчиком было направлено письмо о нарушении условий государственного контракта (исх. № 34/3062), в котором было указано на необходимость осуществления поставки товара согласно заявок от 18.03.2022 г. и от 24.05.2022 г., а также об обязательствах по оплате пени за просрочку исполнения обязательств.

По состоянию на 18.07.2022 г. продукты питания на продовольственный склад заказчика не поступали, пеня за просрочку исполнения обязательств заказчику перечислена не была.

Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании изложенного, руководствуясь п. 9.3.2 контракта, ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком 22.07.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.05.2021 г. № 2122188100523002465034782/53 по поставке продуктов питания (молоко питьевое коровье) на 2022 г. Контракт был расторгнут 02.08.2022.

ООО «ЛЮМОС» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Между ФКУ СибЮИ МВД России и ООО «ЛЮМОС» был заключен государственный контракт от 11.05.2021 г. № 2122188100523002465034782/53 по поставке продуктов питания (молоко питьевое коровье) на 2022 г.

  1. г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт был расторгнут 02.08.2022 г.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в материалы дела было представлено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.07.2022 г. № 34/3475, составленное в форме официального письма.

В соответствии с п. 12.1 ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещена информация о расторжении контракта, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 34/3475 датировано 22.07.2022 г. Дата уведомления поставщика - 22.07.2022 г.

Таким образом, дата расторжения контракта является 02.08.2022 г., о чем также свидетельствует соответствующая запись в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 настоящих Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «ЛЮМОС» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «ЛЮМОС» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «ЛЮМОС» было связано с действиями заказчика.

Возражений от ООО «ЛЮМОС» в адрес Новосибирского УФАС России на обращение заказчика о включении сведений о ООО «ЛЮМОС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало.

При таких обстоятельствах, учитывая существенные нарушения ООО «ЛЮМОС» требований контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ЛЮМОС», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Также установлено, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «ЛЮМОС» содержится реестровая запись от 28.09.2021 г. № РНП.323869- 21.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 16 статьи 95, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о ООО «ЛЮМОС» (ИНН 2464139630, КПП 246401001, ул. Судостроительная, д. 117, кв. 286, г. Красноярск, Красноярский край, 660012), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, директоре ООО «.ЛЮМОС» - <...>, участнике ООО «ЛЮМОС» - <...> в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.05.2021 № 2122188100523002465034782/53 на приобретение продуктов питания (молоко питьевое коровье), в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 211246503478224650100100280011051223) сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе._____________________________________________________________ ii

Дата

события

I раздел

Дата

регистрац

ИИ

контрольн

ым

органом

обращени

я

II раздел

Ш раздел

Об

щая

ито

гова

я

про

сро

чка

в

дня

X

(I+I

I+II

I

раз

дел

ы)

Регламент

ированная

дата

направлен

ИЯ

заказчике

м

сведений

в

контрольн ый орган

Фаетичес кая дата направлен

ИЯ

заказчике

м

сведений

Ито

го

про

сро

чка

в

дня

X

по I

раз

дел

У

Регламен тированн ая дата принятия решения

Фактичес кая дата принятия решения

Ит

ого

пр

оср

очк

а в

дн

ях

по

II

раз

дел

У

Регламент ированны й срок изгоговле ния

решения и размещен

ИЯ

сведений в ЕИС

Фактиче

ская дата

изгоювл

ения

решения

и

размеще

ния

сведений в ЕИС

Ито

го

про

сро

чка

в

дня

X

по

III

раз

дел

У

02.08.2022

05.08.2022

11.08.202

2

3

12.08.2022

19.08.202

2

19.08.202

2

0

24.08.2022

22.08.202

2

0

3

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны