Решение №054/06/48-321/2023 жалоба ООО «СПЕКТР» на действия заказчика – МКОУ Сузунского ... от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-321/2023

 

06 марта 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СПЕКТР» на действия заказчика – МКОУ Сузунского района «Маюровская средняя общеобразовательная школа» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000652 на капитальный ремонт здания МКОУ «Маюровская СОШ», начальная (максимальная) цена контракта 21 447 967 руб. 48 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПЕКТР» с жалобой на действия заказчика – МКОУ Сузунского района «Маюровская средняя общеобразовательная школа» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000652 на капитальный ремонт здания МКОУ «Маюровская СОШ».

Суть жалобы ООО «СПЕКТР» заключается в следующем.

1. В соответствии с ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные, в том числе, пп.«н» п.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Податель жалобы считает, что единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки № 187 (ООО «СИБТОРГ») соответствующей требованиям извещения о закупке, поскольку ООО «СИБТОРГ» в составе заявки не был представлен документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86.

Таким образом, ООО «СПЕКТР» считает, что заявка участника закупки № 187 подлежала отклонению на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

2. Описанием объекта закупки установлено, что работы выполняются в соответствии с функционально-технологическими, конструктивными и инженерно-техническими решениями, изложенными в прилагаемой проектной документации, и в объеме, предусмотренном локально-сметными расчетами, прилагаемыми в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в файлах «Расчет НМЦК 1.xlsx», «Проект сметы контракта.xlsx» в архиве «ОНМЦК.zip», установлены виды и объемы работ на сумму 21 447 967,48 руб.

Вместе с тем, в файле «ЛСР.xlsx» на 7 (семи) листах (вкладках) в архиве «Проектно-сметный раздел.zip» установлены виды и объемы работ на сумму 28 039 567,00 руб.

Таким образом, податель жалобы считает, что указанные документы содержат разночтения в части стоимости контракта. Кроме того, из размещенной информации невозможно однозначно установить какие виды и объемы работ подлежат выполнению, поскольку виды и объемы работ, установленные в указанных документах выше документах несогласованы друг с другом не соответствуют, а также не соответствуют видам и объемам работ, установленным в файле «Ведомости объемов конструктивных решений.xlsx» в архиве «ОНМЦК.zip».

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «СПЕКТР» сообщило следующее.

1. Федеральным законом от 30.12.2021 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст.55.17 ГрК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 01.09.2022, которые предусматривают исключение необходимости представления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации; ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

С учетом положений ч.2 ст.7.1 Федерального закона от 01.12 2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

На основании изложенного, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации, требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.

Данная позиция подтверждается письмом Минфина России № 24-01-07/95279, Минстроя России № Б0737-СИ/02 от 03.10.2022 «О подтверждении членства участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, согласно информации, содержащейся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах (https://reestr.nostroy.ru/member/5852296), участник закупки № 187 ООО «СИБТОРГ» является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Ассоциации строительных организаций Новосибирской области.

ООО «СИБТОРГ» обладает правом выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса. Размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) - первый уровень ответственности, не превышает шестьдесят миллионов рублей.

Таким образом, ГКУ НСО «УКСис» считает, что заявка участника закупки № 187 ООО «СИБТОРГ» правомерно была признана единой комиссией уполномоченного учреждения соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

2. Объектом закупки является капитальный ремонт здания МКОУ «Маюровская СОШ».

В составе документов закупки заказчиком была представлена проектная документация, разработанная проектно-сметной компанией ООО «Алион» (шифр 558-2022), на капитальный ремонт здания МКОУ «Маюровская СОШ» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Также в ЕИС размещено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации

При этом, извещением о закупке предусмотрено, что все указания, встречающиеся в описании объекта закупки, на используемое оборудование, машины, механизмы, не являются требованием к производственным мощностям подрядчика. Все указания являются расчетными единицами для определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Описанием объекта закупки установлено, что работы выполняются в соответствии с функционально-технологическими, конструктивными и инженерно-техническими решениями, изложенными в прилагаемой проектной документации, и в объеме, предусмотренном локально – сметными расчетами, прилагаемые в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В приложенной к извещению об осуществлении закупки папке «ОНМЦК.zip» содержатся файлы: ведомости объемов конструктивных решений.xlsx, проект сметы контракта.xlsx, протокол определения НМЦК.docx, расчет НМЦК 1.xlsx на сумму начальной (максимальной) цены контракта – 21 447 967,48 рублей.

Согласно пп. б) п. 31 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр ведомость объемов технологически законченных элементов включает определенные в соответствии с проектной документацией необходимые для их возведения (устройства) комплексы работ и работ, связанные между собой и необходимые в соответствии с проектной документацией, для возведения (устройства) технологически законченного конструктивного решения (элемента), оборудования.

Таким образом, в файле «Ведомости объемов конструктивных решений.xlsx» предусмотрены комплексы (виды) работ с номерами сметных расчетов (смет) и позиций в сметных расчетах (сметах), относящихся к соответствующим конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ, включая соответствующий объем работ.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «СПЕКТР», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

В соответствии с ч.1 ст.55.17 ГрК РФ в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с ч.5 ст. 55.17 ГрК РФ сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

С учетом положений ч.2 ст.7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом закупки является капитальный ремонт здания МКОУ «Маюровская СОШ», начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 447 967,48 руб. Таким образом, уполномоченным учреждением правомерно установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области сноса объектов капитального строительства. Вместе с тем, уполномоченным учреждением не установлено требование о представлении участниками закупки выписки из реестра саморегулируемой организации, что соответствует вышеуказанным положениям действующего законодательства.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победитель закупки – ООО «СИБТОРГ» (ИНН 5403022849) является членом Ассоциации строительных организаций Новосибирской области (первый уровень ответственности).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения правомерно приняла решение о признании заявки ООО «СИБТОРГ» соответствующей требованиям извещения о закупке, Закона о контрактной системе.

2. Довод жалобы № 2 фактически содержит указание на обжалование положений извещения об осуществлении закупки. Вместе с тем, согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Срок окончания подачи заявок согласно извещения об осуществлении закупки – 20.02.2023, между тем, жалоба была подана 27.02.2023. Таким образом, срок обжалования положений извещения об осуществлении закупки истек.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПЕКТР» на действия заказчика – МКОУ Сузунского района «Маюровская средняя общеобразовательная школа» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000652 на капитальный ремонт здания МКОУ «Маюровская СОШ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны