Решение №054/06/14-2294/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Кочковская центральная районная больни... от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2294/2023

 

«10» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей подателя жалобы – ИП Хурамшину Д.Х. –  (по доверенности),   (без доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Кочковская центральная районная больница», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Хурамшина Д. Х. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Кочковская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300040023000324 на поставку диспенсеров и дозаторов гигиенических, начальная (максимальная) цена контракта 371 046,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Хурамшин Д. Х. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Кочковская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300040023000324 на поставку диспенсеров и дозаторов гигиенических.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 23.10.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 31.10.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 9 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 31.10.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115214099 с предложением о цене контракта в размере 123 088,69 руб.

ИП Хурамшин Д.Х. считает, что аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок нарушены требования ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ № 617), поскольку, по мнению подателя жалобы, участником закупки, признанным аукционной комиссией заказчика победителем закупки, предложен товар, на который не были представлены выписка из реестра товаров промышленной продукции.

ГБУЗ НСО «Кочковская центральная районная больница» с доводами жалобы ИП Хурамшина Д.Х. согласилось.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки установлены ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 7 Постановлением Правительства РФ № 617 установлено, что для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

- указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

- указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено требование о представлении информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст.14 Закона о контрактной системе, а именно, указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2023 №ИЭА1 победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки № 115214099 (ИП Алибекова Р.А.).

Изучив заявку победителя закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ИП Алибековой Р.А. отсутствует указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

При этом, ИП Хурамшин Д.Х.  в своей заявке на участие представил выписки из реестра российской промышленной продукции №№ 2107\2\2023 от 04.10.2023, 2197\2\2023 от 19.07.2023.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в реестре российской промышленной продукции присутствуют номера реестровых записей, указанных ИП Хурамшиным Д.Х. в заявке на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка победителя закупки подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика. Таким образом, заказчиком нарушены требования п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ № 617. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Согласно ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Хурамшина Д. Х. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Кочковская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300040023000324 на поставку диспенсеров и дозаторов гигиенических обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ № 617.

3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4.  Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностных лиц (год рождения, адрес места прописки, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протоколов об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 21.11.2023 г. с 09:00 часов.

В случае невозможности явки данным должностным лицам заказчика в срок до 20.11.2023 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайство о составлении протоколов об административном правонарушении в их отсутствие.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны