Решение №054/06/104-1300/2023 обращение МБУ «ГСБ» о включении сведений об ООО «Строй Центр... от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1300/2023

«05» июля 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение МБУ «ГСБ» о включении сведений об ООО «Строй Центр» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - МБУ «ГСБ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на благоустройство территории жилых многоквартирных домов № 12А, №14А по ул. Первомайская в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области (извещение № 0151300036823000012),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ «ГСБ» о включении сведений об ООО «Строй Центр» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - МБУ «ГСБ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на благоустройство территории жилых многоквартирных домов № 12А, №14А по ул. Первомайская в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области (извещение № 0151300036823000012).

27.03.2023 г. заказчиком с ООО «Строй Центр» был заключен контракт на выполнение работ по благоустройству территории жилых многоквартирных домов

Согласно п.3.3 контракта подрядчик должен был приступить к выполнению работ 01.06.2023 г.

По состоянию на 16.06.2023 г. подрядчик не приступил к выполнению работ.

16.06.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 16.06.2023 г. было размещено в ЕИС.

04.07.2023 г. в телефонном разговоре представитель заказчика сообщил сотруднику Новосибирского УФАС России, что подрядчик не сообщал заказчику о причинах нарушения срока начала выполнения работ, связаться с кем-либо из сотрудников ООО «Строй Центр» не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, заказчик просил включить сведения об ООО «Строй Центр» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Строй Центр» не направляло в адрес Новосибирского УФАС России письменных пояснений относительно причин ненадлежащего исполнения условий контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 16.06.2023 г., следовательно, 16.06.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 27.06.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «Строй Центр» не были исполнены, МБУ «ГСБ» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «Строй Центр» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для не включения сведений об ООО «Строй Центр» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Строй Центр» (ИНН 2245005056, 659416, Алтайский край, м.р-н Зональный, с.п. Новочемровский сельсовет, с. Новая Чемровка, ул. Бийская, д. 21) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО «Строй Центр» - <...> сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны