Решение б/н Решение по делу №81 в отношении Совета депутатов г.Бердска от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2012 г.                                г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 27 сентября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Лаптева Н. П.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № 81, возбужденное 28.08.2012г. по признакам нарушения Советом депутатов г.Бердска части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие: заявителя – депутата Законодательного Собрания Новосибирской области <…> (надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела);

в присутствии: ответчика – представители: <…> (по доверенности № 620ю от 21.09.2012г.), <…>  (по доверенности № 621ю от 21.09.2012г.);

 

      УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Новосибирской области поступило обращение депутата Законодательного Собрания Новосибирской области <…> (вх. № 6479 от 08.08.2012 г.) с просьбой дать оценку соответствия требованиям антимонопольного законодательства решения сессии Совета депутатов г.Бердска от 22.12.2011г. № 114 «Об арендной плате за использование земельных участков на территории города Бердска».

Анализ содержания поступившего обращения, представленных документов и сведений позволил сделать следующие выводы.

Постановлением администрации Новосибирской области от 21.01.2008г. № 5-па установлен Порядок определения размера арендной платы, Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с данным Постановлением 22 декабря 2011г. № 114 принято Решение шестой сессии Совета депутатов города Бердска третьего созыва «Об арендной плате за использование земельных участков на территории города Бердска».

Согласно п.3.1 Решения, годовой размер арендной платы за использование земельных участков по договорам аренды, заключенным до вступления в силу настоящего решения, определяется по формуле:

 

Ап = Кс x Сп x Ка x Кдоп, где:

 

Ап - годовой размер арендной платы, в рублях;

Кс - кадастровая стоимость предоставляемого в аренду земельного участка, определенная в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, в рублях;

Сп - ставка арендной платы в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка;

Ка - коэффициент, устанавливающий зависимость арендной платы от категории арендатора;

Кдоп - корректирующий коэффициент.

 

Согласно п.4 указанного Решения ставки арендной платы (Сп), устанавливающие зависимость арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка установлены в размере:

- 0,6 процента в отношении земельных участков, занятых объектами торговли, общественного питания бытового обслуживания (за исключением временных объектов (нестационарных торговых объектов));

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

То есть для нестационарных торговых объектов ставка арендной платы Сп составляет 1,5%, тогда как для стационарных торговых объектов – 0,6%.

 

Согласно п.6 указанного Решения корректирующий коэффициент (Кдоп) в зависимости от цели использования земельного участка установлен следующий:

 

Цель использования земельных участков

Корректирующий коэффициент (Кдоп)

1

Земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства

1,5

2

Земли, занятые временными объектами (остановками с встроенными киосками), земли занятые объектами уличной торговли: киосками, лотками, павильонами, модульными магазинами), в том числе нестационарными торговыми объектами

3,6

3

Земли под стационарными объектами недвижимости (объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, АЗС, АГЗС, автосервиса)

1,2

4

Земли, предоставленные для строительства объектов       торговли, общественного питания, бытового обслуживания, АЗС, АГЗС, автосервиса и промышленного производства

1,4

5

Земли, предоставленные для строительства и размещения   гостиниц

8,0

6

Земли, занятые детскими оздоровительными учреждениями,  лагерями, расположенными на территории земель,          отнесенных к 8 группе ГКОЗ                              (за исключением учреждений и предприятий, оказывающих   услуги по организации оздоровительного отдыха детей     по государственному (муниципальному) заказу, выручка    от реализации которых составляет не менее 50 процентов  в общем объеме выручки учреждения, предприятия)

3,0

7

Земли под строительство объектов, используемых          для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, расположенных на территории земель, отнесенных к 8 группе ГКОЗ

7,0

8

Земли, предоставленные для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности  с условием запрета строительства капитальных строений,  расположенные на территории земель, отнесенных к 8 группе ГКОЗ

2,0

9

Прочие

1,0

 

То есть для земель, занятых объектами уличной торговли: киосками, лотками, павильонами, модульными магазинами, в том числе нестационарными торговыми объектами, корректирующий коэффициент (Кдоп) равен 3,6, а для земель под стационарными объектами недвижимости (в том числе объекты торговли) - 1,2.

Цель использования земельного участка у данных хозяйствующих субъектов одна: осуществление торговой деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, установление понижающего коэффициента хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность в стационарных торговых объектах, ставит такие хозяйствующие субъекты в преимущественное положение по сравнению с другими, которые осуществляют тот же вид деятельности – торговлю.

Следовательно, установление преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам или определенной группе хозяйствующих субъектов обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Совета депутатов г.Бердска возбуждено дело № 81 (приказ № 224 от 28.08.2012 г.) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Совет депутатов г.Бердска представил следующие объяснения.

Постановлением администрации Новосибирской области от 21.01.2008 № 5-па «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена» органам местного самоуправления было рекомендовано привести нормативные правовые акты в соответствии с «Положением о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена» (далее по тексту положение 5-па).

В пункте 3 положения 5-па приведена формула для расчета годового размера арендной платы:

Ап = Кс x Сп x Ка x Кдоп, где:

Ап - годовой размер арендной платы, в рублях;

Кс - кадастровая стоимость предоставляемого в аренду земельного участка, определенная в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, в рублях;

Сп - ставка арендной платы в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка;

Ка - коэффициент, устанавливающий зависимость арендной платы от категории арендатора;

Кдоп - корректирующий коэффициент.

В соответствии с положением 5-па Советом депутатов города Бердска принято решение от 22.12.2011 №114 «Об арендной плате за использование земельных участков на территории города Бердска», определяющее, в том числе параметры корректирующих коэффициентов. Полномочия по утверждению корректирующих коэффициентов положением 5-па возложено на представительный орган городского округа. Таким образом, утверждая корректирующие коэффициенты Совет депутатов действовал в пределах установленных полномочий.

Различие между корректирующими коэффициентами для нестационарных и стационарных торговых объектов обусловлено следующими причинами.

Понятие стационарных и нестационарных торговых объектов введено Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» (далее федеральный закон). Кроме того, на федеральном уровне определены особенности размещения нестационарных торговых объектов (381-ФЗ, статья 10). Таким образом, на федеральном уровне закреплено отличие размещения нестационарных торговых объектов от размещения стационарных торговых объектов. Нестационарные торговые объекты размещаются с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. В городе Бердске норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов превышен более чем в два раза.

Порядок разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области приказом от 24.01.2011 №10 утвержден «Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов».

Указанным порядком определены принципы, которыми следует руководствоваться при размещении нестационарных торговых объектов, а именно:

«1) соблюдать требования:

Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

Федерального закона от 07.03.2005 № 11-ФЗ «Об ограничении розничной продажи и употребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»;

Федерального закона от 10,07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»;

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

санитарных правил и нормативов СанПиН 2.2 1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»;

2) не размещать нестационарные торговые объекты на тротуарах, газонах, цветниках и прочих объектах озеленения, детских и спортивных площадках;

3) не размещать нестационарные торговые объекты на инженерных сетях и коммуникациях без согласования с владельцами этих сетей и коммуникаций;

4) нестационарные торговые объекты не должны ухудшать условия проживания и отдыха населения;

5) нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранснорта при чрезвычайных ситуациях, а также с соблюдением пожарных и. санитарных требований;

6) места размещения нестационарных торговых объектов и их внешний вид не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки;

7) нестационарные торговые объекты размещаются для восполнения недостатка стационарных торговых объектов при условии низкого показателя обеспеченности населения площадью торговых объектов». Нестационарные торговые объемы, установленные до принятия приказа №10, места размещения которых не соответствуют вышеприведенным требованиям, вызывают нарекания населения и в некоторых случаях, дополнительные расходы для местного бюджета.

Для стационарных торговых объектов на федеральном уровне установлены технические регламенты, санитарные нормы и правила, регулирующие требования к безопасности зданий, нормативы торговой площади на 1 человека, обеспечение торгового объекта парковочными местами как для сотрудников, так и для посетителей (увеличивается площадь земельного участка), наличие инженерных коммуникаций. Выполнение технических регламентов увеличивает стоимость строительства и эксплуатационные затраты. Нестационарные торговые объекты как правило не оборудуются системами водоснабжения и водоотведения, парковочными местами и т.д., что существенно снижает затраты на его сооружение и эксплуатационные расходы.

Затраты на единицу торговой площади при строительстве (сооружении), и эксплуатации стационарных и нестационарных торговых объектов различны.

Таким образом, федеральным законодательством и нормативным правовым актом Новосибирской области установлены особые требования к нестационарным торговым объектам, которые отличаются от требований, предъявляемых к стационарным торговым объектам.

Следовательно, установление в нормативном правовом документе органа местного самоуправления разных корректирующих коэффициентов для стационарных и нестационарных торговых отражает закрепленные на федеральном и региональном уровне отличия и не ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в стационарных торговых объектах.

 

На заседании Комиссии представители Совета депутатов г.Бердска приобщили к материалам дела Протест Прокуратуры Новосибирской области на п.2, п.п.2,5 п.4, п.п.2,3 п.6 решения Совета депутатов города Бердска «Об арендной плате за использование земельных участков на территории города Бердска» от 22.12.2011г. № 114; копию Решения Совета депутатов города Бердска «О порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории города Бердска» от 20.09.2012г. № 214. Представители Совета депутатов г.Бердска сообщили, что в настоящее время Решение приведено в соответствие с антимонопольным законодательствам.

 

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Согласно ст. 10 Земельного Кодекса Российской Федерации, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно ст. 6 Закона Новосибирской области от 14.04.2003г. № 108-ОЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области», к полномочиям Правительства области в сфере использования земель относится в том числе  установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности области, а также порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Постановлением администрации Новосибирской области от 21.01.2008г. № 5-па установлен Порядок определения размера арендной платы, Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с данным Постановлением 22 декабря 2011г. № 114 принято Решение шестой сессии Совета депутатов города Бердска третьего созыва «Об арендной плате за использование земельных участков на территории города Бердска».

Согласно п.3.1 Решения, годовой размер арендной платы за использование земельных участков по договорам аренды, заключенным до вступления в силу настоящего решения, определяется по формуле:

 

Ап = Кс x Сп x Ка x Кдоп, где:

 

Ап - годовой размер арендной платы, в рублях;

Кс - кадастровая стоимость предоставляемого в аренду земельного участка, определенная в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, в рублях;

Сп - ставка арендной платы в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка;

Ка - коэффициент, устанавливающий зависимость арендной платы от категории арендатора;

Кдоп - корректирующий коэффициент.

 

Согласно п.4 указанного Решения ставки арендной платы (Сп), устанавливающие зависимость арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка установлены в размере:

- 0,6 процента в отношении земельных участков, занятых объектами торговли, общественного питания бытового обслуживания (за исключением временных объектов (нестационарных торговых объектов));

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

То есть в отношении земельных участков, занятых стационарными объектами торговли, ставка арендной платы установлена в размере 0,6 %. Земельные участки, занятые временными объектами (нестационарными торговыми объектами) торговли подпадают под категорию прочих земельных участков, для которых ставка арендной платы установлена в размере 1,5 %.

 

Согласно п.6 указанного Решения, корректирующий коэффициент (Кдоп) в зависимости от цели использования земельного участка установлен следующий:

Цель использования земельных участков

Корректирующий коэффициент (Кдоп)

1

Земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства

1,5

2

Земли, занятые временными объектами (остановками с встроенными киосками), земли занятые объектами уличной торговли: киосками, лотками, павильонами, модульными магазинами), в том числе нестационарными торговыми объектами

3,6

3

Земли под стационарными объектами недвижимости (объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, АЗС, АГЗС, автосервиса)

1,2

4

Земли, предоставленные для строительства объектов       торговли, общественного питания, бытового обслуживания, АЗС, АГЗС, автосервиса и промышленного производства

1,4

5

Земли, предоставленные для строительства и размещения   гостиниц

8,0

6

Земли, занятые детскими оздоровительными учреждениями,  лагерями, расположенными на территории земель,          отнесенных к 8 группе ГКОЗ                              (за исключением учреждений и предприятий, оказывающих   услуги по организации оздоровительного отдыха детей     по государственному (муниципальному) заказу, выручка    от реализации которых составляет не менее 50 процентов  в общем объеме выручки учреждения, предприятия)

3,0

7

Земли под строительство объектов, используемых          для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, расположенных на территории земель, отнесенных к 8 группе ГКОЗ

7,0

8

Земли, предоставленные для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности  с условием запрета строительства капитальных строений,  расположенные на территории земель, отнесенных к 8 группе ГКОЗ

2,0

9

Прочие

1,0

 

То есть для земель, занятых объектами уличной торговли: киосками, лотками, павильонами, модульными магазинами, в том числе нестационарными торговыми объектами, корректирующий коэффициент (Кдоп) равен 3,6, а для земель под стационарными объектами недвижимости (в том числе объекты торговли) - 1,2. Цель использования земельного участка у данных хозяйствующих субъектов одна: осуществление торговой деятельности.

В соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Торговая деятельность (торговля) – вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров (п.1 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности»).

Торговая деятельность может осуществляться с использованием как стационарных торговых объектов, так и нестационарных торговых объектов, при этом вид деятельности осуществляется один и тот же – торговля.

В соответствии с основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009г. № 582, арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется в том числе исходя из принципа запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться. Тот же принцип целесообразно применять при определении арендной платы при аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Однако Решением Совета депутатов г.Бердска «Об арендной плате за использование земельных участков на территории города Бердска» от 22 декабря 2011г. № 114 в г.Бердске установлены различные ставки арендной платы (Сп) и корректирующие коэффициенты (Кдоп) для земельных участков, занятых хозяйствующими субъектами, осуществляющих один и тот же вид деятельности с использованием стационарных и/или нестационарных объектов – торговлю.

В соответствии с Порядком определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории города Бердска, утвержденным Решением Совета депутатов г.Бердска от 20.09.2012г. № 214 (далее - Порядок), представленным на рассмотрение дела № 81 представителями Совета депутатов г.Бердска, годовой размер арендной платы за использование земельных участков по договорам аренды, заключенным до вступления в силу настоящего решения, на период до внесения изменений по срокам действия договора, определяется по формуле:

 

Ап = Кс x Кр x Ка x Кдоп, где:

 

Ап - годовой размер арендной платы, в рублях;

Кс - кадастровая стоимость предоставляемого в аренду земельного участка, определенная в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, в рублях;

Кр – коэффициент, определяющий зависимость арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка;

Ка - коэффициент, устанавливающий зависимость арендной платы от категории арендатора;

Кдоп - корректирующий коэффициент.

 

Для земельных участков под объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания размер коэффициента (Кр) составляет 0,6 % (п.5 Порядка). Таким образом, размер коэффициента Кр, определяющего зависимость арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка, согласно Порядку определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории города Бердска, утвержденному Решением Совета депутатов г.Бердска от 20.09.2012г. № 214, установлен равный для земель под всеми объектами торговли, вне зависимости от того, стационарный объект или нестационарный.

В отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации временных объектов (за исключением автостоянок и закрытых металлических стоянок для хранения автомобиля и других средств передвижения инвалидов), корректирующий коэффициент (Кдоп) согласно п.7 Порядка установлен в размере 8,0. Земельные участки, занятые нестационарными торговыми объектами, подпадают под указанную категорию, то есть для земельных участков, занятых нестационарными торговыми объектами, корректирующий коэффициент (Кдоп) составляет 8,0.

Земельные участки, занятые стационарными торговыми объектами, согласно п.7 Порядка подпадают под категорию прочих земельных участков, для которых корректирующий коэффициент (Кдоп) установлен в размере 1,0.

В Порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории города Бердска, утвержденном Решением Совета депутатов г.Бердска от 20.09.2012г. № 214, сохраняется нарушение антимонопольного законодательства, которое выражается в установлении понижающего коэффициента хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность в стационарных торговых объектах, по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющим торговую деятельность в нестационарных торговых объектах, несмотря на то, что указанные хозяйствующие субъекты осуществляют один и тот же вид деятельности – торговлю. Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства, по признакам которого было возбуждено дело № 81 в отношении Совета депутатов г.Бердска, не может быть признано устраненным.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, установив понижающий коэффициент хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность в стационарных торговых объектах, Совет депутатов г.Бердска поставил такие хозяйствующие субъекты в преимущественное положение по сравнению с другими, которые осуществляют тот же вид деятельности – торговлю. Установление таких преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам или определенной группе хозяйствующих субъектов обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Совет депутатов г.Бердска нарушившим  часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в установлении хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность с использованием стационарных торговых объектов, преимуществ по арендной плате (в форме снижения или уменьшения размера ставки арендной платы Сп, устанавливающей зависимость арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка, и корректирующего коэффициента Кдоп) за предоставление земельных участков на территории города Бердска (Решение Совета депутатов города Бердска от 22.12.2011г. № 114, Решение Совета депутатов г.Бердска от 20.09.2012г. № 214), что может привести к ограничению конкуренции, поскольку обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими тот же вид деятельности (торговлю) с использованием нестационарных торговых объектов.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов г.Бердска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью  прекращения нарушения антимонопольного законодательства Совету депутатов г.Бердска необходимо в срок до 01.11.2012г. привести в соответствие с требованиями ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории города Бердска, утвержденный Решением Совета депутатов г.Бердска от 20.09.2012г. № 214, в части установления корректирующего коэффициента Кдоп.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

Н. П. Лаптева

 

Ю. А. Михеева

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

27 сентября 2012 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Лаптева Н. П.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.09.2012 г. по делу № 81, возбужденному 28.08.2012г., о нарушении Советом депутатов г.Бердска (г .Бердск, ул. М.Горького, д.9, 633010) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов г.Бердска прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность с использованием стационарных торговых объектов, преимуществ по арендной плате (в форме снижения или уменьшения размера ставки арендной платы Сп, устанавливающей зависимость арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка, и корректирующего коэффициента Кдоп) за предоставление земельных участков на территории города Бердска (Решение Совета депутатов г.Бердска от 20.09.2012г. № 214), что может привести к ограничению конкуренции, поскольку обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими тот же вид деятельности (торговлю) с использованием нестационарных торговых объектов.

С целью исполнения настоящего предписания Совету депутатов г.Бердска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 01.11.2012г. привести в соответствие с требованиями ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории города Бердска, утвержденный Решением Совета депутатов г.Бердска от 20.09.2012г. № 214, в части установления корректирующего коэффициента Кдоп.

2. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов г.Бердска сообщить в Новосибирское УФАС России до 05.11.2012г., с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                             Н.П.Лаптева

                                                                                                              

Ю.А.Михеева

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны