Уведомление №11309э жалоба ООО «НЗТО» на действия заказчика торгов ИЯФ СО РАН от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Нижегородский завод теплообменного оборудования»(далее – ООО «НЗТО») (вх. № 11309э от 28.06.2021 года) на действия заказчика торгов федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук (далее – ИЯФ СО РАН) при проведении конкурентного отбора на выполнение работ по изготовлению маслоохладителя для теплового насоса НТ-3000 (извещение № 32110353622 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «НЗТО» приняло участие в процедуре закупке на выполнение работ по изготовлению маслоохладителя для теплового насоса НТ-3000.КО-02-21-223 в количестве 1 штуки, размещенной ИЯФ СО РАН в ЕИС (закупка № 32110353622).

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурентного отбора № КО-02-21-223 от 22.06.2021 ООО «НЗТО» не допущено к участию в процедуре 32110353622. В качестве причины не допуска комиссия указала на «несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией, а именно: участник указал в Предложении о функциональных характеристиках (форма 3) место выполнения работ: 630090, г. Новосибирск, пр. ак. Лаврентьева, 11, тогда как по требованиям документации место выполнения работ: по месту нахождения Исполнителя. Доставка готового изделия осуществляется силами и за счет исполнителя. Место доставки: 630090, г.Новосибирск, пр. ак. Лаврентьева, 11».

С данной причиной отказа ООО «НЗТО» согласиться не может, поскольку считает ее необоснованной по следующим основаниям:

1.         Данная причина отказа носит формальный характер. Объективно и системно заявку ООО «НЗТО» (то есть все заполненные формы, в том числе форму 3, все приложенные к заявке документы) никто изучать не стал. Вероятно, по причине заинтересованности Комиссии в допуске иного юридического лица к участию в закупке.

Так, в том же Предложении о функциональных характеристиках (форма 3), на которую ссылается комиссия, ООО «НЗТО» безоговорочно согласилось с местом выполнения работ: по месту нахождения Исполнителя. Поскольку Предложение о функциональных характеристиках (форма 3) заполнена следующим образом:

«2. Характеристики и объем работ:

Место выполнения работ: 630090, г. Новосибирск, пр. ак. Лаврентьева, 11.

Условия выполнения работ: в соответствии с Техническим заданием и Проектом договора....»

В соответствии с проектом договора № КО-02-21-223 (п.1.2.): «Место выполнения работ: по месту нахождения Исполнителя.».

Исходя из практики участия в закупках (когда оборудование не только изготавливается, но и поставляется) ООО «НЗТО» указало местом выполнения работ: 630090, г. Новосибирск, пр. ак. Лаврентьева, 11, то есть место поставки оборудования, а не место его изготовления.

Более того, со стороны ООО «НЗТО» в соответствии с требованиями Документации о проведении конкурсного отбора было оформлено Приложение №4 (форма 1). Подписывая форму №1 ООО «НЗТО» согласовало условие, что «В случае, признания нас победителем, мы берем на себя обязательства подписать и исполнить со своей стороны договор в соответствии с требованиями документации о проведении конкурентного отбора и условиями нашей заявки в установленный документацией о закупке срок».

Также, в рамках данной закупки ООО «НЗТО» оформило все требуемые Заказчиком документы. В том числе, сведения о МТР, Договор аренды помещений, поверка дефектоскопов, сведения о квалификации участника, трудовые книжки, дипломы, удостоверения, протоколы аттестации, справки о квалификации сотрудников, штатное расписание, сертификат соответствия на оборудование завода-изготовителя ТР ТС 032-2013, декларация соответствия завода-изготовителя ТР ТС 032-2013, сертпромбезопасность, сертификат соответствия ИСО 9001-2015, сертификат ИСО 14001 комплект, свидетельство НАКС/технология сварки, свидетельство НАКС/технология сварки 2, разрешение Ростехнадзора с письмом, свидетельство об аккредитации ЛРК/ЛНК и др.

Совокупность вышеперечисленных документов свидетельствует о наличии постоянных производственных площадей Исполнителя, материально технической базы, кадрового состава, необходимых для исполнения договора на изготовление маслоохладителя.

Изготавливать маслоохладитель по месту нахождения Заказчика исполнитель не сможет, поскольку будет перемещать производственные площади, материально техническую базу и кадры за 2 (две) с лишним тысячи километров от постоянно действующего производства в здание Института.

2. Если обратиться к пунктам 22 и 27 Документации о проведении конкурентного отбора, то основными критериями оценки и сопоставления заявок являются:

1. Цена договора (значимость критерия - 40%);

2. Квалификация участников, качество товара (работы, услуги) (значимость критерия - 60%). (См п.22 Документации).

«Оценка и сопоставление заявок на участие осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке. Установленном документацией.» (См. п.27 Документации).

Вышеперечисленные критерии являются основополагающими при оценке заявок участников.

3. ИЯФ СО РАН финансируется из государственного бюджета. При закупке маслоохладителя используются денежные средства бюджета РФ.

Приобретение оборудования по более высокой цене при прочих равных условиях является, по меньшей мере, неэффективным расходованием бюджетных средств.

4. ООО «НЗТО» готово подписать и исполнить со своей стороны договор в соответствии с требованиями документации о проведении конкурентного отбора.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного заказчикуторгов ИЯФ СО РАНнадлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.07.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области07.07.2021годав 10-45 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 316.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы 07.07.2021 года в 10-45 часов путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 3, каб.316,  регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны