Решение №054/06/42-1716/2023 в отношении администрации города Куйбышева Куйбышевского рай... от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-1716/2023

«04» сентября 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

............................

в присутствии представителя заказчика – администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области: ____________________(по доверенности),

в отсутствие подателя жалобы – ИП Тожибаева З.П., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300034823000021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнение изыскательских работ по объекту: «Благоустройство территории в районе улица Городская Роща (парк «Победа» и парк «Берёзовая роща»), Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Городская Роща», начальная (максимальная) цена контракта 6 292 268,66 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300034823000021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнение изыскательских работ по объекту: «Благоустройство территории в районе улица Городская Роща (парк «Победа» и парк «Берёзовая роща»), Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Городская Роща».

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч.4 ст.55.17 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) не установлено требование о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации.

Администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщила следующее.

В соответствии с описанием объекта закупки на разработку проектно-сметной документации и выполнение изыскательских работ по объекту «Благоустройство территории в районе улицы Городская роща (парк «Победы» и парк «Березовая роща»), Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Городская роща», в состав проектной документации входят виды работ, содержащиеся в перечне видов работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённом Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень), а именно:

- п. 33 описания объекта закупки: создание и обновление инженерно-топографических планв в масштабах 1:200 – 1:5 000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений (часть I п. 1 п.п. 1.3 Перечня);

- п. 30 раздел 2 описания объекта закупки: работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка (часть II п. 1 п.п. 1 Перечня);

- п. 30 раздел 3 описания объекта закупки: работы по подготовке архитектурных решений (часть II п. 2 Перечня);

- п. 30 раздел 4 описания объекта закупки: работы по подготовке конструктивных решений (часть II п. 3 Перечня);

- п. 30 раздел 5 описания объекта закупки: работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и водоотведения и их сооружений (часть II п. 5 п.п. 5.2 Перечня);

- п. 30 раздел 5 описания объекта закупки: работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений (часть II п. 5 п.п. 5.3 Перечня);

- п. 30 раздел 8 описания объекта закупки: работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды (часть II п. 9 Перечня);

- п. 30 раздел 9 описания объекта закупки: работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (часть II п. 10 Перечня);

- п. 30 раздел 10 ООЗ: работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения (часть II п. 11 Перечня).

По мнению заказчика в случае, если работы по организации строительства объекта капитального строительства включены в указанный перечень, лицо, осуществляющее данные виды работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, в соответствии с требованиями ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного заказчик считает жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Тожибаева З.П., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.1 ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч.12.2 ст.48 ГрК РФ.

Таким образом, архитектурно-строительное проектирование, включая результат указанной деятельности, представляет собой подготовку проектной документации в отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

При этом, ч.4 ст.48 ГрК РФ предусмотрено, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с ч.3.8 и ч.3.9 ст. 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено ст.48 ГрК РФ.

С учетом изложенного, членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования требуется только в том случае, если хозяйствующим субъектом осуществляется подготовка проектной документации в отношении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнение изыскательских работ по объекту: «Благоустройство территории в районе улица Городская Роща (парк «Победа» и парк «Берёзовая роща»), Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Городская Роща».

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщил, что у заказчика имеются документы, подтверждающие довод заказчика о том, что проектируемый объект является объектом капитального строительства.

Указанные документы были направлены в адрес Новосибирского УФАС России  с электронной почты сотрудника заказчика - <...>, в частности, представителем заказчиком были представлены следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 54:34:013012:23 (категория земель – земли населённых пунктов – эксплуатация парка «Победы»;

- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 54:34:013012:24 (категория земель: земли населенных пунктов – эксплуатация парка «Берёзовая Роща»;

- выписки из реестра объектов муниципальной собственности (одна выписка по состоянию на 11.01.2023 г. и две выписки по состоянию на 04.09.2023 г.).

При изучении представленных материалов Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что выписки из реестра объектов муниципальной собственности противоречат друг другу по содержанию, а именно, согласно выписки по состоянию на 04.09.2023 г. объект парк «Победа» имеет реестровый номер 34698, вместе с тем, согласно другой выписке по состоянию на 04.09.2023 г. объект парк «Победа» имеет реестровый номер 34699, а реестровый номер 34698 присвоен объекту парк «Березовая Роща», в связи с чем, указанные выписки не могут быть приняты Комиссией Новосибирского УФАС России как доказательства, подтверждающие доводы заказчика.

Кроме того, из представленных свидетельств о государственной регистрации права на земельные участки не следует, что указанные объекты являются объектами капитального строительства.

Таким образом, при выполнении работ на подготовку проектной документации и выполнению изыскательских работ на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнение изыскательских работ по объекту: «Благоустройство территории в районе улица Городская Роща (парк «Победа» и парк «Берёзовая роща»), Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Городская Роща» членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования не требуется, соответственно в извещении о закупке данное требование установлено неправомерно. Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В действиях заказчика содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4 ст.7.30, а также ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300034823000021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнение изыскательских работ по объекту: «Благоустройство территории в районе улица Городская Роща (парк «Победа» и парк «Берёзовая роща»), Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Городская Роща» обоснованной.

2) Признать заказчика – администрацию города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области  нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны