Решение №054/06/69-616/2021 жалоба АО «СОГАЗ» на действия аукционной комиссии уполномоче... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-616/2021

 

01 апреля 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АО «СОГАЗ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000668 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), начальная (максимальная) цена контракта 396 002 руб. 40 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «СОГАЗ» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000668 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Суть жалобы АО «СОГАЗ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка № 109274652 АО «СОГАЗ» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия указала следующее.

Согласно п.4 ч.11 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) участник закупки в обязательном порядке должен представить при регистрации в ЕИС решение (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки с указанием максимальных параметров условий одной сделки, независимо от того является ли сделка по конкретной закупке, на участие в которой подана заявка, крупной или не является.

Согласно ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон об акционерных обществах) на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров.

Согласно пп. 16 п. 15.1 устава АО «СОГАЗ» принятие решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок относится к компетенции общего собрания акционеров.

В качестве документа, предусмотренного п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, АО «СОГАЗ» была представлена справка (без номера и даты) о решении об одобрении сделок, подписанная председателем правления <...>.

Вместе с тем, к компетенции председателя правления относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, совета директоров и правления.

Кроме того, не представляется возможным установить срок действия представленного документа.

Таким образом, аукционная комиссия считает, что справка (без номера и даты) о решении об одобрении сделок не является документом, требуемым в соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.

АО «СОГАЗ» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

В соответствии со ст. 78 Закона об акционерных обществах крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

1) связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе, заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций или иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции публичного общества, которое повлечет возникновение у общества обязанности направить обязательное предложение в соответствии с главой XI. 1 настоящего Федерального закона), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

2) предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с п. 4. ст. 78 Закона об акционерных обществах под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, заключаемые при осуществлении деятельности соответствующим обществом либо иными организациями, осуществляющими аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки данным обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Согласно уставу АО «СОГАЗ» общество создано для осуществления страховой деятельности, для достижения установленных целей общество в процессе обычной хозяйственной деятельности осуществляет страховые и перестраховочные операции.

Таким образом, сделки по страхованию, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности АО «СОГАЗ», не являются для общества крупными, о чем и было указано в справке, представленной АО «СОГАЗ» в составе заявки. Данный документ был подписан председателем правления в связи с тем, что справка не является документом, одобряющим сделку.

На основании изложенного, податель жалобы полагает, что заявка АО «СОГАЗ» полностью соответствует требованиями действующего законодательства.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу АО «СОГАЗ» сообщило следующее.

Представление участником закупки решения об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок, крупных сделок предусмотрено Законом о контрактной системе в двух случаях:

1) При регистрации участника закупок в единой информационной системе в сфере закупок на основании пп. «с» п. 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752, (решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки).

Представление указанного решения является обязательным для всех участников закупки.

2) В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе на основании п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой).

Согласно п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе в аккредитационных документах АО «СОГАЗ» была представлена справка о решении об одобрении сделок, заключаемых по результатам конкурсов, запросов предложений, аукционов, проводимых в электронной форме на электронных торговых площадках, подписанная председателем правления <...>.

Вместе с тем, представленный документ не является решением (копией решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 79 Закона об акционерных обществах на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров.

Как следует из пп. 16 п. 15.1 устава АО «СОГАЗ», принятие решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок относится к компетенции общего собрания акционеров.

Также из п. 25.5 устава следует, что к компетенции председателя правления относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, совета директоров и правления.

Следовательно, председатель правления общества не вправе принимать решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок.

Кроме того, не представляется возможным установить срок действия представленного документа, поскольку дата его принятия отсутствует.

Таким образом, АО «СОГАЗ» не был представлен документ, предусмотренный п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, что является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Представленное ООО «ГЕОСПЕКТР» решение об одобрении крупных сделок не содержит сведений о сроке его действия, следовательно

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. «с» п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. N 656» для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо представляет, в том числе, решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Представление в составе второй части заявки решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки в соответствии с требованиями п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе действительно не требуется, так как, исходя из параметров данной конкретной закупки, требований Закона об акционерных обществах и положений устава общества, сделка, заключаемая по результатам рассматриваемой закупки, не будет являться для общества крупной.

При этом, требования к составу документов, установленные в ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, не могут быть нивелированы ни положениями Закона об акционерных обществах, ни положениями устава общества, поскольку являются специальной нормой, регламентирующей правоотношения, возникающие при регистрации участника закупок в единой информационной системе и на электронной торговой площадке.

Таким образом, решение об одобрении и совершении крупных сделок представляется участниками закупки при регистрации в ЕИС, при этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено исключений, при которых такое решение не направляется, соответственно, такое решение должно быть представлено во всех случаях, даже если сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Согласно п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должны быть изучены все документы, представленные участником закупки, в том числе, документы, представленные заказчику оператором электронной площадки.

В силу ч. 1 ст. 79 Закона об акционерных обществах на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров.

Согласно ч. 4 ст. 79 Закона об акционерных обществах в решении о согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

В соответствии с пп. 16 п. 15.1 устава АО «СОГАЗ» принятие решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок относится к компетенции общего собрания акционеров. Согласно п. 25.5 устава к компетенции председателя правления относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, совета директоров и правления.

Изучив представленную уполномоченным учреждением, а также оператором электронной торговой площадки заявку АО «СОГАЗ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

АО «СОГАЗ» в составе аккредитационных документов была представлена справка о решении об одобрении сделок, заключаемых по результатам конкурсов, запросов предложений, аукционов, проводимых в электронной форме на электронных торговых площадках. Согласно указанной справке сделки по страхованию, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности АО «СОГАЗ», не являются для общества крупными. Вместе с тем, в целях участия АО «СОГАЗ» в конкурсах, аукционах, тендерах, запросах предложений, проводимых в электронной форме на электронных торговой площадке, в справке указано, что максимальная сумма одной такой сделки – 30 000 000 000 руб.

Однако данная справка была подписана председателем правления АО «СОГАЗ» <...>, что не соответствует ч. 1 ст. 79 Закона об акционерных обществах, пп. 16 п. 15.1 устава АО «СОГАЗ».

Кроме того, данный документ не содержит дату и срок, в течение которого действителен такой документ, что не соответствует ч. 4 ст. 79 Закона об акционерных обществах.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 23.07.2020 N ИА/62842/20 «О предоставлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки», в случае представления решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, отказ в допуске такому участнику на основании несоответствия решения, размещенного в реестре участников в ЕИС, решению об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, неправомерен.

Однако в составе второй части заявки АО «СОГАЗ» решение, предусмотренное п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, также представлено не было.

Таким образом, АО «СОГАЗ» не было исполнено требование, установленное п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки АО «СОГАЗ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «СОГАЗ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000668 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны