Уведомление №8048 жалоба ООО «Карго лифт» (вх. №8048 от 12.05.2020г.) на дейст... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Карго лифт» (далее – ООО «Карго лифт») (вх. №8048 от 12.05.2020г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (для лиц с дефектами умственного и физического развития) (далее - ГАУ СО НСО РЦ) при проведении запроса котировок в электронной форме на  изготовление и поставка информационных материалов (№ извещения 32009092616 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Заказчик разместил в Единой информационной системе (на официальном сайте http://zakupki.gov.ru) Запрос котировок №32009092616 от «20» апреля 2020 г. «изготовление и поставка информационных материалов».

В соответствии с информацией, размещённой на электронной торговой площадке до окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки на участие в запросе котировок. Все заявки находятся в открытом доступе и доступны для скачивания любому незарегистрированному пользователю.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – №223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (далее – Положение).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1682230 от «29» апреля 2020 г. Заявки № 1 (ООО «Сфера Принт») и № 3 (ООО «Карго Лифт») признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Проведя самостоятельное изучение заявки № 1 (ООО «Сфера Принт») на предмет соответствия требованиям документации, участник закупки пришёл к выводу о не соответствующем Положению допуске данной заявки к участию в запросе котировок.

В соответствии с п. 13.1.1 Положения заказчика: «Запрос котировок – форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора».

В соответствии с п. 13.2.2 Положения заказчика: «Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, в соответствии с разделом 21 Положения о закупке);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок»;

В соответствии с п. 13.5.3 Положения заказчика и п. 15 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме: «Заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией по осуществлению конкурентных закупок в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения».

В соответствии с п. 24 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки»

Требования к товару установлены в Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «Техническое задание».

Согласно Инструкции по заполнению заявки:

«Участник закупки должен указать показатели, используемого при выполнении работ товара (материала), указанные в Техническом задании, в качестве показателей для определения соответствия.

Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает конкретные значения показателей товара (материала) либо в виде фиксированных значений (в виде одного значения или перечисления значений, если такое перечисление допускается требованиями Технического задания), либо интервальных значений в соответствии с указаниями Технического задания, а также единицы измерения и условия измерения таких значений показателей, если они предусмотрены Техническим заданием  для таких показателей.

Конкретные показатели товара (материала) должны соответствовать характеристикам, установленным в Техническом задании, и должны быть представлены в заявке участника не менее чем в объеме, определенном разделом «Характеристики» Технического задания».

  1. В заявке ООО «Сфера Принт» для товаров №5-20, 22-29, 32-33 указаны характеристики: «Соответствие шрифта Брайля государственному стандарту  ГОСТ Р 56832-2015; Тип шрифта Брайля – средний; Размеры шрифта Брайля: диаметр точки - 1,5 мм».

В соответствии с п. 3.2.3 ГОСТ Р 56832-2015 для среднего размера шрифта Брайля диаметр точки равен 1,3 мм. Следовательно, в заявке участника указаны недостоверные сведения.

  1. Для товара №30 Единая система вызова персонала в Техническом задании установлено требование: «Способ монтажа приемного устройства требуется к стене / к подставке».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки: «Знак «/» (косая черта, слэш) регулярно употребляется в русском языке как знак альтернативности понятий. В Техническом задании символ «/» нужно трактовать, как союз «или», если он используется при перечислении значений параметра, то есть значение такого показателя может принимать одно из указанных значений, за исключением случаев, когда он используется при разделении числителя и знаменателя обыкновенной дроби или при написании единиц измерения (кг/м3 = килограмм на метр кубический), таким образом, если для конкретного показателя иное не оговорено настоящим разделом, данная формулировка означает требование указания одного конкретного значения из перечисленных значений».

В заявке ООО «Сфера Принт» указано: «Способ монтажа приемного устройства требуется- к стене / к подставке».

Данная формулировка не позволяет однозначно определить способ монтажа приёмного устройства. Требования документации (инструкции по заполнению заявки) не выполнены. Конкретное значение показателя не указано.

Таким образом, допуск заявки ООО «Сфера Принт» к участию в запросе котировок осуществлён с нарушением порядка, описанного в п. 13.5.3 Положения заказчика и п. 15 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

При этом, такое решение комиссии нарушает права и законные интересы участника закупки ООО «Карго Лифт», поскольку при отклонении заявки ООО «Сфера Принт», ООО «Карго Лифт» стало бы победителем запроса котировок, имело бы возможность заключить договор на изготовление и поставку информационных материалов, исполнить договор и получить прибыль.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ГАУ СО НСО РЦ надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 19.05.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 21.05.2020 года в 12-00  часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=713138&confpass=7780.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС Росси

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны