Решение №054/06/67-1887/2020 жалоба ООО «Диком» на действия - ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской ... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1887/2020

«29» сентября 2020 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«……………»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«……………»

- специалист-эксперт разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«……………»

 

- специалист-эксперт разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя ООО «Диком» - <...> (по доверенности),

в присутствии представителей ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД по Томской области» - <...>, <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Диком» на действия ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области» при проведении электронного аукциона № 0865100000120000096 на поставку комплектующих к средствам печати и копирования в 2022 году (в рамках государственного оборонного заказа), начальная (максимальная) цена контракта 1 373 000,00 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Диком» на действия - ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области» при проведении электронного аукциона № 0865100000120000096 на поставку комплектующих к средствам печати и копирования в 2022 году.

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2020 №0865100000120000096-1 было подано 2 заявки на участие в аукционе.

При рассмотрении заявок, было допущено 2 заявки до аукциона.

Согласно полученному письму от АО "Единая электронная торговая площадка" от 21.09.2020 г. (Уведомление о наличии товаров российского происхождения в закупке №0865100000120000096), было установлено, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров российского происхождения.

Податель жалобы сообщает, что согласно открытым данным, Российские компании не имеют производства на территории Российской Федерации расходных материалов, в частности 100 % списка аукционной Спецификации (518 наименований).

В связи с вышеуказанным, ООО «Диком» считает законным усомниться в добросовестности заявок конкурента, о чём было сообщено Заказчику.

ООО «Диком» считает нарушением не предпринятие действия при очевидных недостоверных данных в заявке.

Считает, что заказчик нарушил требования ст. 6, ст. 7, ст. 8, ст.9 , ст. 12. Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 44-ФЗ) проявив халатность, непрофессионализм при рассмотрении первых, т.к. по мнению ООО «Диком» должен был сразу отклонить недобросовестных участников аукциона.

Исходя из изложенного, ООО «Диком» просит обязать заказчика отменить размещенный протокол рассмотрения заявок от 21.09.2020 №0865100000120000096-1, провести внеплановую проверку закупки с установлением фактической страны происхождения товара от недобросовестного участника, вернуть закупку в стадию рассмотрения первых частей заявок с отклонением всех недобросовестных участников.

На жалобу ООО «Диком» от заказчика поступили возражения, следующего содержания.

ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области» в единой информационной системе
9 сентября 2020 года размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к средствам печати и копирования в 2022 году (в рамках государственного оборонного заказа) (далее - аукцион).

Максимальное значение цены государственного контракта составляет 1 373 000,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, на основании приказа Министерства финансов РФ от 4 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — приказ Минфина РФ № 126н) в п. 26 Информационной карты Аукционной документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пункте 1.6 Приказа Минфина РФ № 126н указано, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.

Исходя из вышеизложенного, декларированием страны происхождения товара является указание наименования страны происхождения товара в первой части заявки участника закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки.

В заявке первого участника с идентификационным номером 1 содержались предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

В заявке второго участника с идентификационным номером 2 содержались предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является Китайская народная республика.

В соответсвии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21 сентября 2020 года обе заявки допущены к участию в электронном аукционе, так как всеми участниками закупки в заявках была указана необходимая информация, в том числе наименования страны происхождения, что соответствовало требованиям ФЗ № 44-ФЗ и требованиям аукционной документации, оснований для признания заявок несоответствующими у аукционной комиссии не было.

Законом о контрактной системе не установлена обязанность аукционной комиссии осуществлять проверку достоверности сведений о стране происхождения товара, указанных в заявках участников.

Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении сведений, перечень которых определен частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, представленных участниками закупки в таких заявках, исходит из принципа добросовестности участника закупки в предоставлении им в составе заявки сведений. Данные указанные в заявке, предполагаются достоверными до тех пор пока не будет установлено иное.

Информация, содержащаяся в заявке участника с идентификационным номером 1 соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Сведениями о недостоверности, предоставленной в заявке информации аукционная комиссия не располагала. При рассмотрении заявок в отношении страны происхождения товара аукционная комиссия анализирует исключительно факт наличия или отсутствия в заявке данной информации. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Томской области» в связи с тем, что в первой части заявки участника с идентификационным номером 1 была указана информация, что к поставке предлагаются расходные материалы торговой марки «BLOSSOM», в ООО «Компания Блоссом» был направлен запрос (исх. № 3/4225 от 23 сентября 2020 года) о предоставлении информации о наличии комплектующих к средства печати и копирования, согласно спецификации к указанной закупке, страной происхождения которых является Российская Федерация. ООО «Компания Блоссом» на данный запрос был предоставлен ответ (исх. № 636-09-2020 от 23 сентября 2020 года), что ООО «Компания Блоссом» подтверждает, что имеет в наличии предложенные в спецификации к закупке № 0865100000120000096 комплектующие к средствам печати и копирования, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Так же ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Томской области» был направлен запрос (исх. № 3/4226 от 23 сентября 2020 года) в ООО «Фирма «Конкурент», являющимся официальным партнером фирмы «Xerox», с предоставлением информации о наличии комплектующих к средствам печати и копирования, указанных в приложении к запросу, а так же о наличии аналогичных и совместимых комплектующих к средствам печати и копирования, страной происхождения которых является Российская Федерация. На данный запрос из ООО «Фирма «Конкурент» поступил ответ (исх. 000004 от 24 сентября 2020 года) о том, что ООО «Фирма «Конкурент» не обладает подобной информацией о наличии комплектующих к средствам печати и копирования, указанных в приложении к запросу, а так же аналогичных и совместимых комплектующих к средствам печати и копирования, страной происхождения которых является Российская Федерация.

В соответствии с вышеизложенным, заказчик считает, что допуск заявок всех участников закупки на участие в аукционе является правомерным, довод жалобы о том, что заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе не исполнил обязанность по надлежащей проверке информации о стране происхождения товара, представленной участником закупки, является необоснованным, в связи с чем жалоба ООО «ДиКом» удовлетворению не подлежит.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

09.09.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещена информация о проведении аукциона в электронной форме «Поставка комплектующих к средствам печати и копирования в 2022 году» (в рамках государственного оборонного заказа, идентификационный код закупки: 201701731112770170100102050012823215).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
0865100000120000096 от 21.09.2020 года решением единой комиссии заказчика к участию в электронном аукционе допущены две заявки - № 1 (ООО «Компания Блоссом») и № 2 (ООО «Диком»).

В соответствии с ч. 4 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Диком» содержит предложение о поставке товаров, страна происхождения которых является: Китайская народная республика, заявка ООО «Компания Блоссом» содержит предложение о поставке товаров, страна происхождения которых является: Российская Федерация.

В соответствии с п. 1.6 Приказа Минфина РФ № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В силу ч. 4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Приказом Минфина РФ № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Согласно ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара.

На основании изложенного, в рамках применения Закона о контрактной системе достаточным является указание участником закупки в составе первой части заявки страны происхождения товара.

Законом о контрактной системе не установлена обязанность аукционной комиссии осуществлять проверку достоверности сведений о стране происхождения товара, указанных в заявках участников.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского России полагает, что заказчик правомерно допустил к участию в электронном аукционе заявку № 1 участника электронного аукциона (ООО «Компания Блоссом»).

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0865100000120000096 на поставку комплектующих к средствам печати и копирования в 2022 году (в рамках государственного оборонного заказа) Комиссия Новосибирского УФАС России иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Диком» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД по Томской области» при проведении электронного аукциона № 0865100000120000096 на поставку комплектующих к средствам печати и копирования в 2022 году (в рамках государственного оборонного заказа) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны