Определение №054/05/28-1099/2024 в отношении ООО «Рекламные технологии» от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 054/05/28-1099/2024

 

«03» июня 2024 г.                                                                                          г. Новосибирск.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 054/05/28-1099/2024, возбужденное по факту распространения рекламы «Займы под залог авто 2,99% и ничего лишнего autocity finance <...> …» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Рекламные технологии» - <...>(доверенность № 59 от 05.02.2024г.),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физических лиц (вх. № 4566-ЭП/24 от 14.03.24, № 5029-ЭП/24 от 21.03.24, № 6211-ЭП/24 от 04.04.24, № 7205-ЭП/24 от 17.04.24, № 7181-ЭП/24 от 17.04.24) по признакам нарушения требований, установленных Законом «О рекламе», при размещении и распространении рекламы «Займы под залог авто 2,99% и ничего лишнего autocity finance <...> …».

В заявлениях указывается о размещении рекламы по следующим адресам:

- возле здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова,  д.27;

- г. Новосибирск, призматрон на пересечении улицы Гоголя и Мичурина;

- в городе Новосибирск, по улице Восход, перед въездом на Октябрьский мост;

- Димитровский мост по направлению с левого берега на правый (недалеко от автосалона «Прайм Авто»;

- на перекрестке улицы Фрунзе и Ипподромской;

- на маршрутных автобусах, в том числе по маршруту № 30 (гос.номер Н777ОМ 54RUS).

Как указывается в заявлениях, информация о процентной ставке указана крупным шрифтом, а остальная значимая информация о выдаваемых займах, указана мелким шрифтом, что является нарушением действующего законодательства.

Специалистами Новосибирского УФАС России произведен осмотр информации, указанной в заявлении. В результате осмотра установлено следующее.

Возле дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, д.25/1, расположена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Займы под залог авто 2,99 % и ничего лишнего autocity finance<...>».

В нижней части размещается надпись: «ЗАЙМЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ООО МКК «АСТФ» РЕЕСТР ЦБ РФ №2003550009526 от 20.02.2020 ГОДА. СУММА ДО 500 000 РУБЛЕЙ, СРОК ОТ 1 ДНЯ ДО 2 ЛЕТ, СТАВКА 2,99% В МЕСЯЦ, 35,88 % ГОДОВЫХ»

В соответствии со ст.3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. по своему содержанию и способу распространения направлена на привлечения внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – займу под залог авто со ставкой 2,99%.

В силу требований, установленных ч.1 ст. 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России, ООО МКК «АСТФ» представлены пояснения и документы, согласно которым, реклама, размещенная по адресам: г. Новосибирск, ул. Кирова,  д.27; г. Новосибирск, на пересечении улицы Гоголя и Мичурина; Новосибирск, по улице Восход, перед въездом на Октябрьский мост; г. Новосибирск Димитровский мост – размещается на основании договора № 1912/23-2С/РТ от 19.12.2023г., заключенного с ООО «Рекламные технологии».

Лицо, определившее (утвердившее) содержание рекламы: генеральный директор ООО МКК «АСТФ»<...>.

ООО МКК «АСТФ» предоставляет займы по ставке 2,99% в месяц, 35,88% годовых, при следующих условиях: СУММА ДО 500 000 РУБЛЕЙ, СРОК ОТ 1 ДНЯ ДО 2 ЛЕТ, СТАВКА 2,99% В МЕСЯЦ, 35,88 % ГОДОВЫХ. Дополнительных условий нет Условия действуют с 01.09.2023 года по настоящее время.

Таким образом, рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является: ООО «Рекламные технологии» (ОГРН: 1025402492059, Дата присвоения ОГРН: 26.12.2002, ИНН: 5406225935).

Рекламодателем является Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «АСТФ» (630102, г.Новосибирск, ул.Большевистская, д.43, оф. блок 1, ОГРН: 1195476056490, дата присвоения ОГРН: 31.07.2019, ИНН: 5401994430).

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 Закона «О рекламе». Настоящее дело было возбуждено в отношении ООО «Рекламные технологии» по признакам нарушения ч.1 ст.28 Закона «О рекламе».

В ответ на Определение о возбуждении дела №054/05/28-1099/2024 и назначении дела к рассмотрению, ООО «Рекламные технологии» представлены пояснения и документы, согласно которым, Общество не согласно с наличием в его действиях вменяемого состава.

Законом «О рекламе» и иными нормативными актами не установлены требования к размеру и цвету шрифта. Согласно ст. 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

ООО «Рекламные технологии» отмечает, что размер и способ доведения до потребителей сведений об условиях предоставления кредита в рекламе должен быть таким, чтобы условия воспринимались обычным человеком обычным образом (т.е. без использования вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации), т.е. рекламная информация должна быть ориентирована на обычного человека, с нормальным зрением.

Обществом представлена таблица, где указаны размеры рекламных конструкций и соотношение размеров шрифта дисклеймера (информационного текста внизу рекламного банера) и высоты опор рекламных конструкций.

При анализе размеров шрифта видно, что надпись о наименовании организации, оказывающей финансовые услуги напечатана контрастными белыми буквами на красном фоне, все буквы нижней надписи выполнены шрифтом одного размера, шрифт четок, легко виден и читаем как для автомобилистов - водителей транспортных средств и/или пассажиров, так и для пешеходов (даже для людей с отклонениями зрения от нормального).

Новосибирское УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ООО «Рекламные технологии», отмечает следующее.

Имеющиеся в материалах дела фотографии позволяют определить, что на рассматриваемых баннерах размещена следующая информация: «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ АВТО 2,99 % И НИЧЕГО ЛИШНЕГО autocity finance <...> ЗАЙМЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ООО МКК «АСТФ» РЕЕСТР ЦБ РФ №2003550009526 от 20.02.2020 ГОДА. СУММА ДО 500 000 РУБЛЕЙ, СРОК ОТ 1 ДНЯ ДО 2 ЛЕТ, СТАВКА 2,99% В МЕСЯЦ, 35,88 % ГОДОВЫХ». Буквы выполнены читаемым текстом, белыми буквами на красном фоне. Таким образом, рассматриваемая реклама содержит сведения о лице, оказывающем рекламируемые финансовые услуги. Следовательно, нарушение ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

Исходя из изложенного, действия ООО «Рекламные технологии» не содержат нарушений законодательства о рекламе, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения Закона «О рекламе» при распространении рекламы «Займы под залог авто 2,99% и ничего лишнего autocity finance <...> …», на рекламных конструкциях, являющихся предметом рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь абз. а) пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 054/05/28-1099/2024 прекратить

Связанные организации

Связанные организации не указаны