Решение №82 Решение по делу № 82 в отношении Администрации Кочковского с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2012 г.                                г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 25 сентября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Лаптева Н.П.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 82, возбужденное 30.08.2012г. по признакам нарушения Администрацией Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

заявителя – ООО «СибСнаб», представитель <…> (по доверенности от 10.03.2012г.);

ответчика – администрации Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области, представитель <…> (по доверенности № <…> от 19.09.2012г.),

 

      УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «СибСнаб» (вх. № <…> от 23.07.2012 г.), которое сообщило следующее. 

Администрацией Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области был проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды (передача в аренду имущества, находящегося в собственности Кочковского сельсовета). Согласно протоколу №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды для организации водоснабжения, теплоснабжения и других видов коммунальных услуг на территории Кочковского сельсовета от 13 января 2012 года, конкурс признан несостоявшимся. Но после проведения конкурса имущество по тепло- и водоснабжению осталось в оперативном управлении организации ООО «Теплосети» и ООО «Водоканал» в лице директора Бондарчука Николая Ильича. На момент проведения конкурса выше указанные организации имели непогашенную задолженность по аренде имущества тепло- и водосетей перед Администрацией Кочковского сельсовета. В связи с этим ООО «Теплосети» и ООО «Водоканал» не могли принимать участие в проведении открытого конкурса 13.01. 2012 года.

В нарушение п.1 ст. 17.1. ФЗ-135 от 26 июля 2006 г., а также в нарушение гл. 1 п.1 Приказа ФАС России № 67 от 10 февраля 2010 г. в настоящее время ООО «Теплосети» и ООО «Водоканал» незаконно продолжают пользоваться имуществом Кочковского сельсовета без проведения конкурса.

Новый конкурс на аренду имущества Администрацией Кочковского сельсовета проведен не был. Тем временем ООО «Теплосети» и ООО «Водоканал» продолжают заниматься оказанием населению услуг по ЖКХ и собирать платежи. После окончания отопительного сезона под давлением Главы Кочковского района Шилина П.А. имущество по тепло- и водоснабжению Кочковского сельсовета было передано в районную Администрацию с целью создания организации МУП «Родник». Самовольно либо с позволения Главы района был произведен демонтаж котлов в котельных. На данный вид работ должна была быть объявлена котировочная заявка Администрацией Кочковского сельсовета, чего не проводилось. Арендная плата в бюджет Кочковского сельсовета не поступила от ООО «Теплосети» и ООО «Водоканал» ни за 2011 год, ни за истекший период 2012 года.

На запрос Новосибирского УФАС России (исх.№ 05-5123 от 26.07.2012г.) Администрация Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области предоставила копии следующих документов (вх.№ <…> от 07.08.2012г.): извещения о проведении открытого конкурса ( водоснабжение и теплоснабжение); опись документов, прилагаемых к заявке ООО «Сибснаб»-теплоснабжение; опись документов, прилагаемых к заявке ООО «Сибснаб»-водоснабжение; опись документов, прилагаемых к заявке ООО «Теплосети»-теплоснабжение; опись документов, прилагаемых к заявке ООО «Водоканал»-водоснабжение; Протокол № 1 - вскрытие конвертов от 13.01.2012; Протокол №2 - рассмотрение и предварительный отбор участников от 13.01.2012; Протокол №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 13.01.2012; Доп. Соглашения №1 №2 на оказание услуг с ООО «Теплосети» и ООО «Водоканал» от 27.01.2012; Решение 17 внеочередной сессии «О передаче полномочий»; Соглашение о передаче полномочий от 07.07.2012; Акт передачи имущества от 03.07.2012г.; Письмо от Администрации Кочковского района.

Анализ содержания поступившего обращения, представленных документов и сведений позволил сделать следующие выводы.

14.12.2011г. администрацией Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение №  <…>  о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды коммунального комплекса для организации водоснабжения и теплоснабжения и других видов коммунальных услуг на территории Кочковского сельсовета.

Согласно Протоколу № 1 от 13.01.2012г., заявку на участие в конкурсе подали:

1.                  ООО «СибСнаб»;

2.                  ООО «Теплосети»;

3.                  ООО «Водоканал».

Согласно Протоколу № 2 от 13.01.2012г. в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса на право заключение договора аренды объектов муниципального имущества системы теплоснабжения Кочковского сельсовета ООО «СибСнаб»; отказать ООО «Теплосети» и ООО «Водоканал» в связи с тем, что конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.

Согласно Протоколу № 3 от 13.01.2012г., конкурс признан несостоявшимся (в соответствии с п.148 Правил организации и проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС № 67 от 10.02.2010г.).

27.01.2012г. между Администрацией Кочковского сельсовета и ООО «Водоканал», Администрацией Кочковского сельсовета и ООО «Теплосети» заключены дополнительные соглашения № 1 и № 2, соответственно, к Договорам аренды имущественного комплекса ЖКХ № 2 и № 1 от 01.12.2011г., согласно которым срок действия данных договоров продлевается на период с 27.01.2012г. по 10.05.2012г.

На основании Решения Совета депутатов Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области № 1 от 01.04.2012г. администрацией Кочковского сельсовета заключено соглашение от 07.06.2012г. с администрацией Кочковского района о передаче ей осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения по организации в границах поселения тепло- и водоснабжения, сбора и вывоза ТБО, ЖБО населения Кочковского сельсовета. На основании данного соглашения и в соответствии с распоряжением Администрации Кочковского сельсовета от 22.06.2012г. № 47-р «О передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочковского сельсовета, в собственность Кочковского района», актом приема-передачи от 03.07.2012г. администрация Кочковского сельсовета передала в том числе имущество, указанное в заявлении ООО «СибСнаб», в собственность администрации Кочковского района.

На запрос Новосибирского УФАС России (исх.№05-5470 от 10.08.2012г.) администрация Кочковского района сообщила, что в настоящее время все переданное Кочковским сельсоветом Кочковского района в собственность Кочковского района имущество коммунального комплекса закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципавльным унитарным предприятием «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Кочковского района Новосибирской области (распоряжение администрации Кочковского района от 03.07.2012г. № 298-ра).

Согласно п.74 Правил организации и проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС № 67 от 10.02.2010г. (в редакции от 20.10.2011г.), в случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заявителя, конкурс признается несостоявшимся. Согласно п.101 указанных Правил, в случае если конкурс признан несостоявшимся, организатор конкурса вправе объявить о проведении нового конкурса либо аукциона в установленном порядке.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (п. 15 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ, начало действия 06.01.2012г.), заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным.

Согласно Протоколу № 3 от 13.01.2012г. открытого конкурса на право заключение договора аренды коммунального комплекса для организации водоснабжения и теплоснабжения и других видов коммунальных услуг на территории Кочковского сельсовета, конкурс признан несостоявшимся по причине допуска к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заявителя – ООО «СибСнаб». В соответствии с п.15 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», администрация Кочковского сельсовета обязана была заключить с ООО «СибСнаб» договор аренды коммунального комплекса для организации водоснабжения и теплоснабжения и других видов коммунальных услуг на территории Кочковского сельсовета на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса.

В нарушение п.15 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрация Кочковского сельсовета не заключила договор аренды коммунального комплекса для организации водоснабжения и теплоснабжения и других видов коммунальных услуг на территории Кочковского сельсовета с ООО «СибСнаб», которое было признано единственным участником конкурса, а заключила дополнительные соглашения № 1 и № 2 к Договорам аренды имущественного комплекса ЖКХ № 2 и № 1 от 01.12.2011г. с ООО «Водоканал» и ООО «Теплосети», соответственно.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Отказав ООО «СибСнаб» в заключении договора аренды по результатам открытого конкурса на право заключения договора аренды коммунального комплекса для организации водоснабжения и теплоснабжения и других видов коммунальных услуг на территории Кочковского сельсовета, администрация Кочковского сельсовета нарушила п.15 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что создало дискриминационные условия для ООО «СибСнаб» и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области возбуждено дело № 82 (приказ № 227 от 30.08.2012 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

По существу дела администрация Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области представило следующие объяснения.

13 января 2012 года Администрацией Кочковского сельсовета был проведен конкурс на право аренды имущественного комплекса для осуществления услуг по тепло- и водоснабжению села Кочки. На конкурс было подано 4 заявки: на теплоснабжение от ООО «Теплосети» -1 заявка и ООО «СибСнаб» - 1 заявка, на водоснабжение ООО «Водоканал» - 1 заявка и ООО «СибСнаб» - 1 заявка. После процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе было допущено только ООО «СибСнаб», так как конкурсные заявки ООО «Теплосети» и ООО «Водоканал» не соответствовали требованиям конкурсной документации, о чем указано в протоколе рассмотрения заявок. Таким образом, ООО «СибСнаб» оказался единственным участником конкурса. В соответствии с п. 1 ст. 447 ГК РФ, «…Договор заключается с лицом, выигравшим торги», в п.5 той же статьи сказано: «Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися». Об этом же говорится в статье 148 Правил, утвержденных Приказом № 67. Поскольку конкурс не состоялся, то и лица, выигравшего его, нет. Согласно ст. 101 Правил, организатор конкурса вправе объявить о проведении нового конкурса. О чем и было объявлено членами комиссии на заседании. Для проведения нового конкурса на право аренды, в связи с введенными новыми торговыми площадками, Кочковскому сельсовету необходимо было получить ключ и зарегистрироваться на торговой площадке. Для этого была подана заявка в Казначейство. Администрации сельсовета сообщили, что на процедуру регистрации необходимо более месяца. Пока администрация сельсовета получала допуск на торговую площадку, администрацией района было принято решение о реорганизации предприятий ЖКХ в Кочковском, Новоцелинном и Красносибирском сельсовете и передаче имущества в собственность Кочковского района для создания муниципального предприятия Кочковского района. Об этом в адрес главы поступило письмо, которое имеется в материалах дела. В связи с тем, что имущество Кочковского сельсовета передавалось в собственность района, не было необходимости проведения нового конкурса. Все эти действия происходили в середине отопительного сезона. Для предотвращения сбоев оказания услуг ЖКХ главой администрации Кочковского сельсовета по согласованию с главой Кочковского района было принято решение о заключении временного договора с ООО «Теплосети» и ООО «Водоканал» до момента передачи имущества в районную администрацию. В марте 2012 года глава Кочковского сельсовета совместно с директором ООО «Теплосети» и ООО «Водоканал» были в ФАС и сообщили о том, что предприятия используют имущество без проведения конкурса, до передачи имущества в районную собственность.

Все имущество, входящее в имущественный комплекс по тепло- и водоснабжению населения после определенных процедур передано в собственность района, о чем имеется информация в материалах дела (Акт). В настоящий момент в Кочковском районе создано предприятие МУП «Управляющая компания ЖКХ».

 

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.12.2011г. администрацией Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение № 0151300002311000025 о проведении открытого конкурса на право заключение договора аренды коммунального комплекса для организации водоснабжения и теплоснабжения и других видов коммунальных услуг на территории Кочковского сельсовета.

Согласно Протоколу № 1 от 13.01.2012г., заявку на участие в конкурсе подали:

1.                  ООО «СибСнаб»;

2.                  ООО «Теплосети»;

3.                  ООО «Водоканал».

Согласно Протоколу № 2 от 13.01.2012г. в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса на право заключение договора аренды объектов муниципального имущества системы теплоснабжения Кочковского сельсовета ООО «СибСнаб»; отказать ООО «Теплосети» и ООО «Водоканал» в связи с тем, что конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.

Согласно Протоколу № 3 от 13.01.2012г. конкурс признан несостоявшимся (в соответствии с п.148 Правил организации и проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, установленными Приказом ФАС № 67 от 10.02.2010г.).

27.01.2012г. между Администрацией Кочковского сельсовета и ООО «Водоканал», Администрацией Кочковского сельсовета и ООО «Теплосети» заключены дополнительные соглашения № 1 и № 2, соответственно, к Договорам аренды имущественного комплекса ЖКХ № 2 и № 1 от 01.12.2011г., согласно которым срок действия данных договоров продлевается на период с 27.01.2012г. по 10.05.2012г.

На основании Решения Совета депутатов Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области № 1 от 01.04.2012г. администрацией Кочковского сельсовета заключено соглашение от 07.06.2012г. с администрацией Кочковского района о передаче ей осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения по организации в границах поселения тепло- и водоснабжения, сбора и вывоза ТБО, ЖБО населения Кочковского сельсовета. На основании данного соглашения и в соответствии с распоряжением Администрации Кочковского сельсовета от 22.06.2012г. № 47-р «О передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочковского сельсовета, в собственность Кочковского района», актом приема-передачи от 03.07.2012г. администрация Кочковского сельсовета передала в том числе имущество, указанное в заявлении ООО «СибСнаб», в собственность администрации Кочковского района.

На запрос Новосибирского УФАС России (исх.№05-5470 от 10.08.2012г.) администрация Кочковского района сообщила, что в настоящее время все переданное Кочковским сельсоветом Кочковского района в собственность Кочковского района имущество коммунального комплекса закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Кочковского района Новосибирской области (на основании распоряжения администрации Кочковского района от 03.07.2012г. № 298-ра).

Согласно п.74 Правил организации и проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС № 67 от 10.02.2010г. (в редакции от 20.10.2011г.), в случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заявителя, конкурс признается несостоявшимся. Согласно п.101 указанных Правил, в случае если конкурс признан несостоявшимся, организатор конкурса вправе объявить о проведении нового конкурса либо аукциона в установленном порядке.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (п. 15 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ, начало действия 06.01.2012г.), заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным.

Согласно Протоколу № 3 от 13.01.2012г. открытого конкурса на право заключения договора аренды коммунального комплекса для организации водоснабжения и теплоснабжения и других видов коммунальных услуг на территории Кочковского сельсовета, конкурс признан несостоявшимся по причине допуска к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заявителя – ООО «СибСнаб». В соответствии с п.15 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», администрация Кочковского сельсовета обязана была заключить с ООО «СибСнаб» договор аренды коммунального комплекса для организации водоснабжения и теплоснабжения и других видов коммунальных услуг на территории Кочковского сельсовета на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса.

В нарушение п.15 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрация Кочковского сельсовета не заключила договор аренды коммунального комплекса для организации водоснабжения и теплоснабжения и других видов коммунальных услуг на территории Кочковского сельсовета с ООО «СибСнаб», которое было признано единственным участником конкурса, а заключила дополнительные соглашения № 1 и № 2 к Договорам аренды имущественного комплекса ЖКХ № 2 и № 1 от 01.12.2011г. с ООО «Водоканал» и ООО «Теплосети», соответственно.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, отказав ООО «СибСнаб» в заключении договора аренды по результатам открытого конкурса на право заключения договора аренды коммунального комплекса для организации водоснабжения и теплоснабжения и других видов коммунальных услуг на территории Кочковского сельсовета, администрация Кочковского сельсовета создала дискриминационные условия для ООО «СибСнаб», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области нарушившей  часть 1 статьи 17.1 и  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в отказе администрации заключить договор аренды по результатам открытого конкурса на право заключения договора аренды коммунального комплекса для организации водоснабжения и теплоснабжения и других видов коммунальных услуг на территории Кочковского сельсовета с ООО «СибСнаб», что создало дискриминационные условия для ООО «СибСнаб» и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Поскольку в соответствии с распоряжением администрации Кочковского района от 03.07.2012г. № 298-ра имущество коммунального комплекса закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Кочковского района Новосибирской области, предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

Н. П. Лаптева

 

Ю. А. Михеева

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны