Решение б/н Решение по делу №82 в отношении Администрации Завьяловского ... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2015г.                                                г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,

рассмотрев дело № 82, возбужденное 23.12.2014 года по признакам нарушения Администрацией Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 6Б, с. Завьялово, Тогучинский район, Новосибирская область, 633478) и Муниципальным унитарным предприятием «Завьяловское» (с. Завьялово, Тогучинский район, Новосибирская область, 633478) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области поступили материалы (вх. № 752 от 29.01.2014г.), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при представлении субсидий хозяйствующим субъектам.

Согласно представленным сведениям администрацией муниципального образования предоставлялись субсидии хозяйствующему субъекту, которые имеют признаки муниципальных преференций. Заявление о согласии на предоставление муниципальных преференций в антимонопольный орган не направлялось. При этом, как было установлено Контрольно-счетной палатой Новосибирской области при проведении внешних проверок, субсидии предоставлялись не в соответствии с нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год (в текстовых статьях решения о бюджете не указаны либо указаны не все получатели субсидий, размер субсидии не указан либо не соответствует утвержденной сумме бюджетных ассигнований).

По запросу Новосибирского УФАС России администрацией Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области представлены запрашиваемые документы (вх. № 2830э от 04.06.2014г.), а именно копии соглашений: Соглашение № 1 от 26.01.2012г., Соглашение № 2 от 08.06.2012г., Соглашение № 4  от 13.11.2012г., Соглашение № 5 от 06.12.2012г., Соглашение № 6 от 12.12.2012г., Соглашение № 6/1 от 25.12.2012г, а также Постановление о санкционировании расходов  муниципальных бюджетных учреждений Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление об утверждении  порядка взыскания в бюджет Завьяловского сельсовета  Тогучинского района Новосибирской области неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных муниципальным  бюджетным учреждениям Завьяловского сельсовета  Тогучинского района Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Администрацией Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, Муниципального унитарного предприятия  «Завьяловское» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 82 (Приказ № 392 от 23.12.2014г.).

Глава Администрации Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области на рассмотрении дела Комиссией пояснил, что администрация признает нарушение законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Между Администрацией Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и Муниципальным унитарным предприятием «Завьяловское» (далее – МУП «Завьяловское») заключены соглашения, в соответствии с которыми за счет средств бюджета Завьяловского сельсовета Тогучинского района осуществлено перечисление денежных средств в МУП «Завьяловское», предназначенных для бюджетного финансирования предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

  1. Согласно Соглашению № 1 от 26.01.2012г. в целях развития жилищно-коммунального хозяйства администрация осуществляет перечисление денежных средств в МУП «Завьяловское» в общем объеме 239 020, 00 (двести тридцать девять тысяч двадцать рублей).

К наименованию мероприятий, осуществляемых МУП «Завьяловское» на основании данного соглашения относятся: благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство (ремонтные работы моста в с. Доронино).

В соответствии с п. 2.1.1 Соглашения администрация поселения обязуется осуществлять финансирование расходов, связанных с развитием жилищно-коммунального хозяйства (благоустройство, затраты на электроэнергию, закупку угля, ремонт моста) в форме предоставления субсидий МУП «Завьяловское».

В соответствии со ст. 411 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 82 Комиссией Новосибирского УФАС России срок привлечения давности рассмотрения дела в части заключения Соглашения № 1 от 26.01.2012г. истек.

  1. Согласно Соглашению № 2 от 28.06.2012г. в целях развития жилищно-коммунального хозяйства администрация осуществляет перечисление денежных средств в МУП «Завьяловское» в общем объеме 303 000, 00 (триста три тысячи) рублей.

К наименованию мероприятий, осуществляемых МУП «Завьяловское», на основании данного соглашения отнесено  благоустройство.

В соответствии с п. 2.1.1 Соглашения администрация поселения обязуется осуществлять финансирование расходов, связанных с развитием жилищно-коммунального хозяйства (благоустройство, затраты на закупку угля) в форме предоставления субсидий МУП «Завьяловское».

  1. Согласно Соглашению № 4 от 13.11.2012г. в целях развития жилищно-коммунального хозяйства администрация осуществляет перечисление денежных средств в МУП «Завьяловское» в общем объеме 200 000, 00 (двести тысяч) рублей.

К наименованию мероприятий, осуществляемых МУП «Завьяловское» на основании данного соглашения отнесено  жилищно-коммунальное хозяйство.

В соответствии с п. 2.1.1 Соглашения администрация поселения обязуется осуществлять финансирование расходов, связанных с развитием жилищно-коммунального хозяйства (затраты на закупку угля) в форме предоставления субсидий МУП «Завьяловское».

  1. Согласно Соглашению № 5 от 06.12.2012г. в целях развития жилищно-коммунального хозяйства администрация осуществляет перечисление денежных средств в МУП «Завьяловское» в общем объеме 54 927, 80 (пятьдесят четыре тысячи девятьсот двадцать семь рублей и восемьдесят копеек) рублей.

К наименованию мероприятий, осуществляемых МУП «Завьяловское» на основании данного соглашения отнесено  благоустройство (устройство уличного освещения).

В соответствии с п. 2.1.1 Соглашения администрация поселения обязуется осуществлять финансирование расходов, связанных с развитием жилищно-коммунального хозяйства (благоустройство, устройство уличного освещения) в форме предоставления субсидий МУП «Завьяловское».

  1. Согласно Соглашению № 6 от 12.12.2012г. в целях развития жилищно-коммунального хозяйства администрация осуществляет перечисление денежных средств в МУП «Завьяловское» в общем объеме 52 700, 00 (пятьдесят две тысячи семьсот) рублей.

К наименованию мероприятий, осуществляемых МУП «Завьяловское» на основании данного соглашения отнесено  благоустройство (приобретение угля).

В соответствии с п. 2.1.1 Соглашения администрация поселения обязуется осуществлять финансирование расходов, связанных с развитием жилищно-коммунального хозяйства (затраты на закупку угля) в форме предоставления субсидий МУП «Завьяловское».

  1. Согласно Соглашению № 6 от 15.12.2012г. в целях развития жилищно-коммунального хозяйства администрация осуществляет перечисление денежных средств в МУП «Завьяловское» в общем объеме 263 000, 00 (двести шестьдесят три тысячи ) рублей.

К наименованию мероприятий, осуществляемых МУП «Завьяловское» на основании данного соглашения отнесены: мероприятие по подготовке к отопительному сезону (покупка угля), мероприятия по благоустройству, мероприятия по благоустройству Завьяловского сельсовета (мероприятия по подготовке к 75-летию НСО), субсидия на поддержку дорожного хозяйства.

В соответствии с п. 2.1.1 Соглашения администрация поселения обязуется осуществлять финансирование расходов, связанных с развитием жилищно-коммунального хозяйства (затраты на закупку угля, благоустройство территории сельсовета, поддержка дорожного хозяйства) в форме предоставления субсидий МУП «Завьяловское».

Таким образом, общая сумма представленных МУП «Завьяловское» денежных средств из местного бюджета на выполнение перечисленных работ составила 1 109 647, 80 (один миллион сто девять тысяч шестьсот сорок семь рублей и восемьдесят копеек) рублей.

Субсидии Администрацией Завьяловского сельсовета выделялись МУП «Завьяловское» на следующие мероприятия:

  1. благоустройство, в том числе ремонтные работы моста в с. Доронино, устройство уличного освещения, приобретение угля,
  2. жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе затраты на электроэнергию, закупку угля,
  3. подготовка к отопительному сезону (покупка угля),
  4. поддержка дорожного хозяйства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся в том числе

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В момент заключения и исполнения данных соглашений ч. 4 и ч. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», исключающие данное полномочие из ведения поселений, отсутствовали. Данные положения введены Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ. Следовательно, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также дорожная деятельность на момент заключения соглашений между Администрацией Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Завьяловское» относилась к вопросам поселения.

Ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, осуществление мероприятий по благоустройству, в том числе ремонтных работ моста в с. Доронино, устройству уличного освещения, приобретению угля, жилищно-коммунальному хозяйству, в том числе по затратам на электроэнергию, закупке угля, подготовке к отопительному сезону (покупка угля), поддержке дорожного хозяйства за счет бюджетных средств являются муниципальными нуждами.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действующим на момент заключения соглашений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2014г. утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, в период заключения соглашений с МУП «Завьяловское» администрации Завьяловского сельсовета необходимо было руководствоваться Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области произвела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения Соглашения № 1 от 26.01.2012г., Соглашения № 2 от 08.06.2012г., Соглашения № 4  от 13.11.2012г., Соглашения № 5 от 06.12.2012г., Соглашения № 6 от 12.12.2012г., Соглашения № 6/1 от 25.12.2012г. и предоставления в соответствии с указанным соглашением субсидий указанному предприятию в общем размере 1 109 647, 80 (один миллион сто девять тысяч шестьсот сорок семь рублей и восемьдесят копеек) рублей.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ремонта и строительства объектов теплоснабжения, так как иные хозяйствующие субъекты, которые выполняют подобные работы на рынке, не смогли принять участие в размещении муниципального заказа.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определяет, что органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Следовательно, администрация Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области является органом местного самоуправления.

МУП «Завьяловское» в свою очередь является хозяйствующим субъектом, так как в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, действия администрации Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и МУП «Завьяловское» по заключению Соглашения № 2 от 08.06.2012г., Соглашения № 4  от 13.11.2012г., Соглашения № 5 от 06.12.2012г., Соглашения № 6 от 12.12.2012г., Соглашения № 6/1 от 25.12.2012г., которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынках по благоустройству, по выполнению дорожных работ, по поставке угля, оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства нарушают ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию Завьяловского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и Муниципальное унитарное предприятие «Завьяловское»   нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении Соглашения № 2 от 08.06.2012г., Соглашения № 4  от 13.11.2012г., Соглашения № 5 от 06.12.2012г., Соглашения № 6 от 12.12.2012г., Соглашения № 6/1 от 25.12.2012г., в соответствии с которыми администрация оказывала финансирование  муниципальных нужд без соблюдения требований федерального законодательства о размещении заказов для выполнения работ для муниципальных нужд, а предприятие получало финансовую поддержку без соблюдения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. В связи с невозможностью возврата денежных средств, предписание не выдавать.
  3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                    Н.П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                Е.В. Долженкова

                                                                                                                  А.И. Трубникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны