Решение №054/06/104-1517/2023 обращение ГКУ НСО «УКС» о включении сведений об ООО «РТП» в ... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1517/2023

01 августа 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «УКС» о включении сведений об ООО «РТП» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «УКС» от исполнения контракта, заключенных с ООО «РТП» по результатам проведения закупки № 0151200006023000027 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Александровский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Карасукская ЦРБ», цена контракта 21 445 064,02 руб.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «УКС» о включении сведений о включении сведений об ООО «РТП» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «УКС» от исполнения контракта, заключенных с ООО «РТП» по результатам проведения закупки № 0151200006023000027 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Александровский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Карасукская ЦРБ».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.02.2023 между заказчиком и ООО «РТП» заключен контракт № 01512000060230000270001 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Александровский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Карасукская ЦРБ».

Согласно п. 3.4 контракта срок окончания выполнения работ, до истечения которого должен быть передан результат работ, 30.07.2023.

Сроки выполнения этапов работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 3 к контракту):

- 1 этап – с даты заключения контракта по 15.05.2023;

- 2 этап – с 15.05.2023 по 15.06.2023;

- 3 этап – с 15.06.2023 по 15.07.2023;

- 4 этап – с 15.07.2023 по 30.07.2023.

16.03.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 70/23/РТП-03) с замечаниями к рабочей и сметной документации, указанием на противоречия в информации в части срока разрешения на строительство в контракте.

20.03.2023 от заказчика подрядчику направлены разъяснения по вопроса, указанным в письме подрядчика исх. № 70/23/РТП-03.

03.04.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 73/23/РТП-04) с запросом разъяснений положений проектной документации.

06.04.2023 заказчиком направлено письмо (исх. № 1538-ФАП), согласно которому проектной организацией ООО «Перспектива» внесены изменения в рабочую документацию.

07.04.2023 подрядчиком в адрес заказчика направлена на согласование геодезическая разбивочная основа, выполненная подрядчиком.

02.05.2023 подрядчиком было направлено письмо (исх. № 83/23/РТП-05) с указанием на выявленные недостатки в архитектурных решениях, которые могут привести к изменяемости конструкции.

10.05.2023 в адрес заказчика подрядчиком было направлено письмо с указанием на выполненные работы по состоянию на 10.05.2023.

29.05.2023 подрядчиком было направлено письмо (исх. № 89/23/РТП-05) с указанием на выполненные работы и графиком выполнения части работ в период с 31.05.2023 по 07.06.2023.

30.05.2023 подрядчику было направлено письмо, в котором заказчик указал о нарушении подрядчиком условий контракта, о необходимости ускорить выполнение работ.

31.05.2023 заказчиком был направлен ответ проектной организации ООО «Перспектива» на замечания ООО «РТП», указанные в письме исх. № 83/23/РТП-05. При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО «РТП» пояснили, что часть вопросов осталась без ответа заказчика.

31.05.2023, 19.06.2023 заказчиком в адрес подрядчика были направлены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

12.07.2023 г. в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 12.07.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 12.07.2023 г., следовательно, 12.07.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 25.07.2023 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

ООО «РТП» в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. № 08/8784/23 от 26.07.2023) пояснило, что приступить к выполнению работ не представлялось возможным по причине того, что работы, требуемые заказчиком к выполнению, не были включены в проектно-сметную документацию, в связи с чем их выполнение и выполнение последующих этапов невозможно. Кроме того, подрядчиком Комиссии Новосибирского УФАС России были представлены документы (УПД № 37 от 03.07.2023), подтверждающие факт заказа металлоконструкций 06.04.2023 и оплаты за заказ 03.07.2023.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «РТП» не были исполнены, ГКУ НСО «УКС» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «РТП» в судебном порядке не обжаловано.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в ООО «РТП» признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта, поскольку подрядчик приступил к выполнению работ в срок, предусмотренный контрактом, уведомлял заказчика о причинах невозможности исполнить обязательства по контракту ввиду замечаний к проектной документации со стороны подрядчика. Кроме того, отсутствие умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту подрядчиком подтверждается представленной ООО «РТП» в адрес антимонопольного органа перепиской с заказчиком и документами.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что сведения об ООО «РТП» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращений ГКУ НСО «УКС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РТП» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны