Решение №054/06/67-869/2020 жалоба ООО «ТК «Восточный Альянс» на действия аукционной ком... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-869/2020

 

19 мая 2020 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «ТК «Восточный Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская инфекционная клиническая больница № 1» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001831 на поставку медицинских изделий (упаковочный материал для стерилизации), начальная (максимальная) цена контракта 136 346 руб. 10 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТК «Восточный Альянс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская инфекционная клиническая больница № 1» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001831 на поставку медицинских изделий (упаковочный материал для стерилизации).

Суть жалобы ООО «ТК «Восточный Альянс» заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «ТК «Восточный Альянс» требованиям документации об электронном аукционе (в первой части заявки участника закупки представлена недостоверная информация в части страны происхождения товара, а именно, с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки участник указал страны происхождения товаров – Испания, Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты, Турция, что противоречит документу, входящему в состав первой части заявки, в котором указано, что страны происхождения товаров - Российская Федерация, Королевство Испания, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Турецкая Республика, Итальянская Республика).

Однако податель жалобы полагает, что указанное решение аукционной комиссии было принято неправомерно в силу следующего.

В своей заявке ООО «ТК «Восточный Альянс» по каждой позиции указало страны происхождения товаров в точном соответствии с регистрационными удостоверениями.

В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не установлено требование о том, что вышеуказанная информация должна представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» (далее - Постановление Правительства  РФ № 1401) данное требование также отсутствует.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ТК «Восточный Альянс» сообщило следующее.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование установлено в п. 16.1.3 документации об электронном аукционе.

Таким образом, участник закупки в первой части заявки обязан указать наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии с п. 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее - Дополнительные требования к операторам электронных площадок), оператор электронной площадки обеспечивает участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, предусмотренной ч. 5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.

В силу положений ч. 5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке и проведением электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах. При этом, такая типовая заявка обязательна для применения участниками закупки.

Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» (далее - Постановление Правительства  РФ № 1401) заявка участника закупки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «ТК «Восточный Альянс» (№ 107367157).

Данное решение было обосновано тем, что в первой части заявки участника была представлена недостоверная информация о стране происхождения товара, поскольку с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки в типовой форме заявки участник указал страны происхождения товаров – Испания, Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты, Турция, при этом, в прилагаемом к заявке файле, содержащем конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, участник указал следующие страны происхождения товаров - Российская Федерация, Королевство Испания, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Турецкая Республика, Итальянская Республика.

Таким образом, из совокупности информации и документов, представленных подателем жалобы в составе первой части заявки, невозможно достоверно определить какой именно страны (стран) происхождения будут являться предлагаемые к поставке товары.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также с п. 16.1 докуменатции об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в электронной форме первой части заявки ООО «ТК «Восточный Альянс» указало, что страны происхождения товаров – Испания, Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты, Турция. Вместе с тем, в документе, входящем в состав первой части заявки, содержащем конкретные показатели товара,  по позициям 3, 4, 5 в числе прочих указана также страна происхождения - Итальянская Республика, информация о которой отсутствует в электронной форме первой части заявки. Таким образом, исходя из содержания первой части заявки, не представляется возможным достоверно установить страны происхождения товаров, предлагаемых участником закупки к поставке.

Довод подателя жалобы относительно того, что информация о стране происхождения товара не должна быть представлена участниками закупки посредством электронной формы, заполняемой участниками закупки на электронной торговой площадке, не находит своего подтверждения в силу следующего.

В соответствии с п. 14 Дополнительных требований к операторам электронных площадок оператор электронной площадки и оператор специализированной электронной площадки обеспечивают участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренной частью 5 статьи 24.1 Федерального закона, соответственно.

Таким образом, форма, заполняемая участниками закупки на электронной торговой площадке, входит в состав первой части заявки и подлежит рассмотрению аукционной комиссией на соответствие требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе. Кроме того, функционал электронной торговой площадки при заполнении электронной формы заявки предусматривает указание участниками закупки наименования страны (стран) происхождения товара (товаров).

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссии правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ТК «Восточный Альянс» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 6 проекта контракта содержит требования к гарантийным обязательствам.

Однако в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств в документации об электронном аукционе не установлено.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данном электронном аукционе было подано 7 заявок (6 из которых были допущены к участию в электроном аукционе). По результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 35,72%.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание тот факт, что допущенное нарушение в данном случае не повлияло на результаты закупки, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТК «Восточный Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская инфекционная клиническая больница № 1» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001831 на поставку медицинских изделий (упаковочный материал для стерилизации)  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны