Решение №РНП-54-156 обращение заказчика – МП г. Новосибирска «Модернизация и раз... от 26 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-156

«26» апреля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МП г. Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МАКАЛУ» (7017350599, Томская область, г. Томск, ул. Нахимова, д. 8, стр. 11) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0551300016823000023 на поставку шпал деревянных для объекта: «Строительство трамвайного пути на участке от трамвайного кольца на ул. Волочаевская до автовокзала «Восточный» по улице Гусинобродское шоссе в Дзержинском районе г. Новосибирска»,

УСТАНОВИЛА:

МП г. Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МАКАЛУ»  (7017350599, Томская область, г. Томск, ул. Нахимова, д. 8, стр. 11) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0551300016823000023 на поставку шпал деревянных для объекта: «Строительство трамвайного пути на участке от трамвайного кольца на ул. Волочаевская до автовокзала «Восточный» по улице Гусинобродское шоссе в Дзержинском районе г. Новосибирска».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «МАКАЛУ».

12.04.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

14.04.2023 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке протокол разногласий.

17.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный, с учетом протокола разногласий, проект контракта.

19.04.2023 г. от электронной торговой площадки «РТС-тендер» поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

19.04.2023 г. участник закупки разместил в ЕИС подписанный проект контракта.

19.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «МАКАЛУ» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «МАКАЛУ» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Срок подписания проекта контракта был упущен ввиду того, что ответственное должностное лицо участника закупки допустило ошибку в расчетах регламентированного срока подписания проекта контракта.

Кроме того, отсутствие умысла, направленного на уклонение от заключения контракта, подтверждается тем, что 17.04.2023 г. участником закупки была оформлена независимая гарантия, что подтверждается выпиской из реестра независимых гарантий, а также тем, что 16.04.2023 г. участником закупки был получен в полном объеме необходимый к поставке по контракту товар.

19.04.2023 г. победитель электронного аукциона связался с заказчиком и сообщил ему о произошедших обстоятельствах, а также просил продлить срок подписания проекта контракта.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «МАКАЛУ» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «МАКАЛУ» порядка заключения контракта, фактически, в действиях ООО «МАКАЛУ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, им была оформлена независимая гарантия, своевременно был закуплен товар, необходимый к поставке по контракту, а также проект контракта был подписан в ЕИС в срок, до признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «МАКАЛУ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «МАКАЛУ» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МП г. Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МАКАЛУ» (7017350599, Томская область, г. Томск, ул. Нахимова, д. 8, стр. 11) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны