Решение №054/06/104-39/2023 обращение заказчика - ГУФСИН по Кемеровской области — Кузбас... от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-39/2023

 

 

 

 

г. Новосибирск

«03» июля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГУФСИН по Кемеровской области — Кузбассу (ИНН: 4209013270, КПП: 420501001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Простор» (ИНН: 4250010908, КПП: 420501001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта № 0139100007323000047 на поставку крупы овсяной (в рамках государственного оборонного заказа на 2023 год), ИКЗ № 231420901327042050100100000711061223.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ГУФСИН по Кемеровской области — Кузбассу (ИНН: 4209013270, КПП: 420501001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Простор» (ИНН: 4250010908, КПП: 420501001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта

 

№ 0139100007323000047 на поставку крупы овсяной (в рамках государственного оборонного заказана2023 год), ИКЗ № 231420901327042050100100000711061223.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

  1. заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) на площадке ООО «РОСЭЛТОРГ» (http://roseltorg.ru) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100007323000047 на поставку крупы овсяной (в рамках государственного оборонного заказа на 2023 год), ИКЗ № 231420901327042050100100000711061223.
  1. заказчиком в ЕИС было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона № ИИ1 от 09.06.2023.

Начальная максимальная цена контракта - 496 000,00 руб.

  1. заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1, в соответствии с которым ООО «Простор» признано победителем аукциона с предложением о цене контракта - 365 020 руб., т.е. со снижением на 26,4%.
  1. в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта № 0139100007323000047.

Заказчиком в порядке, предусмотренном ч. 13 ст. 75, ст. 51 Закона о контрактной системе были осуществлены действия, направленные на заключение государственного контракта с победителем закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Размер обеспечения исполнения контракта - 24 800,00 (5% от НМЦК).

Таким образом, ООО «Простор» надлежало оплатить обеспечение исполнения контракта по закупке № 0139100007323000047 в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.

Помимо этого, электронный аукцион № 0139100007323000047 проведен с целью заключения контракта на поставку продовольствия, т.е. товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.

В соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан - это контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан

В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными ст. 37 Закона о контрактной системе, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Таким образом, ООО «Простор» надлежало при подписании проекта контракта представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

  1. на электронной площадке размещен подписанный ООО «Простор» проект контракта.
  1. заказчиком на электронной площадке размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта № ППУ20_1, в результате которого ООО «Простор» признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что ООО «Простор» не предоставлены документы, предусмотренные ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

ООО «Простор» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

  1. заказчиком в ЕИС на площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100007323000047 на поставку крупы овсяной (в рамках государственного оборонного заказа на 2023 год), ИКЗ № 231420901327042050100100000711061223.
  1. заказчиком в ЕИС было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона № ИИ1 от 09.06.2023.
  1. ООО «Простор» было признано победителем аукциона с предложением о цене контракта - 365 020 руб., т.е. со снижением на 26,4%.

ООО «Простор» была получена независимая гарантия № 4250010908-23Г2 от 21.06.2023 на сумму 49 600,00 руб.

  1. ООО «Простор» был подписан и размещен проект контракта. При этом, при подписании контракта документ с обоснованием предлагаемой цены контракта, предусмотренный ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, не прикрепился.

Намерений у общества уклоняться от заключения контракта не было.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты

расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении утвержден постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила № 1078).

В силу пп. «а» п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «б» п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 настоящих Правил № 1078:

  • выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Исходя из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

  1. заказчиком в единой информационной системе на площадке ООО «РОСЭЛТОРГ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100007323000047 на поставку крупы овсяной (в рамках государственного оборонного заказа на 2023 год), ИКЗ № 231420901327042050100100000711061223.
  1. заказчиком в ЕИС было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона № ИИ1 от 09.06.2023.

Начальная максимальная цена контракта - 496 000,00 руб.

  1. заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1, в соответствии с которым ООО «Простор» признано победителем аукциона с предложением о цене контракта - 365 020 руб., т.е. со снижением на 26,4%.
  1. в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта № 0139100007323000047.

Заказчиком в порядке, предусмотренном ч. 13 ст. 75, ст. 51 Закона о контрактной системе были осуществлены действия, направленные на заключение государственного контракта с победителем закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Размер обеспечения исполнения контракта - 24 800,00 (5% от НМЦК).

ООО «Простор» належало предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, т.е. в размере - 37 200,00 руб.

ООО «Простор» была получена независимая гарантия № 4250010908-23Г2 от 21.06.2023 на сумму 49 600,00 руб., т.е. в размере, превышающем установленный ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе размер обеспечения.

Помимо этого, электронный аукцион № 0139100007323000047 проведен с целью заключения контракта на поставку продовольствия, т.е. товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.

В соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан - это контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан

В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными ст. 37 Закона о контрактной системе, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Таким образом, ООО «Простор» надлежало при подписании проекта контракта представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

  1. ООО «Простор» был подписан и размещен проект контракта. При этом, при подписании контракта документ с обоснованием предлагаемой цены контракта, предусмотренный ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, не прикрепился. В качестве обоснования цены контракта в Новосибирское У ФАС России ООО «Простор» представило письмо о наличии товара на складе ООО «Простор» и готовности поставки товара (исх. № б/н от 23.06.2023).
  1. заказчиком на электронной площадке размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта № ППУ20_1, в результате которого ООО «Простор» признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что ООО «Простор» не предоставлены документы, предусмотренные ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Помимо этого, заказчиком в адрес Новосибирского УФАС России было направлено письмо (№ исх-43/ТО/8/7-15078 от 30.06.2023), в котором заказчик пояснил, что на включении сведений об ООО «Простор» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Из представленных информации и документов установлено, что ООО «Простор» не имело намерений (умысла) уклониться от заключения контракта, так как предпринимало действия для заключения контракта.

При этом однозначных доказательств о намеренном поведении ООО «Простор» в целях уклонения от заключения контракта у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика - ГУФСИН по Кемеровской области - Кузбассу (ИНН: 4209013270, КПП: 420501001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Простор» (ИНН: 4250010908, КПП: 420501001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта № 0139100007323000047 на поставку крупы овсяной (в рамках государственного оборонного заказа на 2023 год), ИКЗ № 231420901327042050100100000711061223, отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны