Постановление №054/04/7.32.3-745/2020 в отношении должностного лица – генерального директора АО «Г... от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-745/2020

о назначении административного наказания

 

8 июня 2020 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев постановление заместителя Новосибирского транспортного прокурора советника юстиции Истомина С.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.04.2020 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» <…>, (<…>), в отсутствие <...>надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения административного дела по существу,

УСТАНОВИЛ:

 

Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ходе которой выявлены нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) целями регулирования настоящего Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ установлено, что Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" одним из принципов, которым, в том числе, должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, является принцип информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона №223-Ф3 при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1)  в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2)  в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3)  в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а)  несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б)  закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в)  закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г)  закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Так, 09.07.2019 размещена закупка №31908079339 на поставку фильтроэлементов с начальной (максимальной) ценой договора 2 929 584 рублей.

В нарушение части 6.1 статьи 3 Закона №223-Ф3 в указанном извещении при описании предмета закупки включены указания в отношении конкретной полезной модели, фирменного наименования, а именно поставка фильтроэлементов ФЭ-750-15-1-Г, ЭФК-600-15-Н, ЭФК-375-1-Я.

Кроме того, в техническом описании указаны конкретные качественные характеристики (номинальная тонкость фильтрации - 15 мкм), при том, что п. 6.14 ГОСТ Р 18.12.02-2017 тонкость фильтрации установлена не более 15 мкм.

Аналогичные нарушения части 6.1 статьи 3 Закона № 223-Ф3 допущены при закупке на поставку запорно-пломбировочных устройств.

Так, 06.06.2019 размещена закупка № 31907962614 на поставку запорно-пломбировочных устройств - с начальной (максимальной) ценой договора 1 560 000 рублей.

В нарушение части 6.1 статьи 3 Закона №223-Ф3 при описании предмета закупки включены указания в отношении конкретной полезной модели, а именно поставка запорно-пломбировочного устройства «Спрут- 777».

Согласно сведениям с интернет сайта АО «РЖД» конструкция ЗПУ «Спрут-777» запатентована АО "ИПК "СТРАЖ". (Патенты Российской Федерации на изобретения №№2175707, 2180936, 2211904 и патент на полезную модель №49075).

По результатам закупки с ООО «Т-Трэйд» заключен договор от 02.07.2019 №19/220 на поставку запорно-пломбировочных устройств «Спрут-777». По универсальному передаточному документу от 04.07.2019 №ТА002256 поставлено запорно-пломбировочные устройства «Спрут-777».

Таким образом, в нарушение указанных требований в извещениях, утвержденных и размещенных в ЕИС, при описании предмета закупки включены указания в отношении товарного знака, полезной модели и конкретного наименования товара.

Факт правонарушения подтверждается собранными материалами по делу, а также фактическим размещением извещения за подписью должностного лица АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск».

Технические задания по указанным закупкам с указанием основных требований утверждены генеральным директором АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» <…>.

Учитывая изложенное, ответственным за содержание и размещение извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг в ЕИС является генеральный директор АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» <...> 

Таким образом, <...> утвердив и разместив, вышеуказанные извещения совершил правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Генеральный директор АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» является должностным лицом.

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается настоящим постановлением, иными собранными материалами проверки.

 

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.

При рассмотрении дела установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности по факту нарушения при проведении закупки № 31907962614 на поставку запорно-пломбировочных устройств - с начальной (максимальной) ценой договора 1 560 000 рублей, истек 06.06.2020г.

 

Обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Время совершения правонарушения: 09.07.2019 года.

Место совершения административного правонарушения: ул. Омский тракт, 11 Обь, Новосибирская область, 633104 (местонахождение АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск»).

 

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.83, ч. 7 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать генерального директора АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» <...>(<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2) Назначить должностному лицу - генеральному директору АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» <...>(<…>), административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001, УИН 16100500000000539777.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 01071 01 9000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны