Решение №054/06/99-1123/2022 внеплановая проверка на основании жалобы ООО «Савир» о наруш... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1123/2022

 

12 июля 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

проведя внеплановую проверку на основании жалобы ООО «Савир» о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО «ГКБ № 34» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0851200000622002025 на поставку дезинфицирующих средств,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Савир» о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО «ГКБ № 34» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0851200000622002025 на поставку дезинфицирующих средств.

Суть жалобы ООО «Савир» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в описании объекта закупки заказчиком установлены неправомерные требования к составу дезинфицирующих средств.

Так, в соответствии с п.2 описания объекта закупки средство содержит в составе 40% изопропилового спирта и 25% пропилового спирта.

По мнению ООО «Савир», заказчик чрезмерно детализировал состав дезинфицирующих средств, поскольку указал конкретные действующие вещества и не обосновал потребность в установлении дополнительных характеристик товара. Кроме того, в описании объекта закупки не установлены диапазоны количества действующих веществ в дезинфицирующем средстве.

Так, описанием объекта закупки установлены дополнительные требования к упаковке закупаемых дезинфицирующих средств: стерильная упаковка с дозирующим клапаном для дозаторов системы «Стеризол», имеющихся у заказчика.

Производителем дозаторов системы «Стеризол» является «Стеризол АБ» (Швеция). Дезинфицирующее средство, совместимое с имеющимся у заказчика «Стеризол» (кожный антисептик).

Податель жалобы считает, что с учетом того, что дезинфицирующее средство «Стеризол» производится на территории Швеции, победитель закупки возможно не сможет исполнить обязательства по поставке товара с установленными в описании объекта закупки техническими характеристиками.

На основании изложенного, ООО «Савир» считает, что установленные заказчиком требования к дезинфицирующим средствам противоречат действующему законодательству.

ГБУЗ НСО «ГКБ № 34» в возражениях на жалобу ООО «Савир» сообщило следующее.

Исходя из положений ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), возможность устанавливать параметры, необходимые для поставки товара, исходя из потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

При этом, по мнению ГБУЗ НСО «ГКБ № 34», заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Более того, указание в извещении об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению заказчика, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в извещение об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался требованием о совместимости закупаемого товара с дозаторами системы «Стеризол», имеющимися у заказчика.

В соответствии с письмом от официального представителя «Стеризол» № б/н от 01.10.2020 (ООО «Лизоформ-СПб») жидкое мыло «Стеризол» и «Стеризол»-антисептик выпускаются в упаковках со специальным клапаном-дозатором особой конструкции, который обеспечивает точное дозирование и стерильность содержимого до конца использования, не допуская проникновения воздуха внутрь упаковок. Из-за технического исполнения упаковки стерильного мыла «Стеризол» и «Стеризол»-антисептик могут использоваться только в дозаторах системы «Стеризол», разработанных специально для указанных средств.

В соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки установлены значения показателей, которые не могут изменяться и позволяют определить соответствие закупаемых дезинфицирующих средств потребностям ГБУЗ НСО «ГКБ № 34».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются средства дезинфицирующие (позиции КТРУ: 20.20.14.000-00000005, 20.20.14.000-00000002), в том числе, со следующими характеристиками:

1. Стерильная упаковка с дозирующим клапаном для дозаторов системы «Стеризол», имеющихся у заказчика.

2. Стерильная упаковка с дозирующим клапаном для дозаторов системы «Стеризол», имеющихся у заказчика. Состав: 40% изопропилового спирта и 25% пропилового спирта.

Согласно пояснениям заказчика установленным в описании объекта закупки характеристикам действительно соответствует товар одного производителя – «Стеризол».

В соответствии с письмом ООО «Лизоформ-СПб» жидкое мыло «Стеризол» и «Стеризол»-антисептик выпускаются в упаковках со специальным клапаном-дозатором особой конструкции, который обеспечивает точное дозирование и стерильность содержимого до конца использования, не допуская проникновения воздуха внутрь упаковок. Из-за технического исполнения упаковки стерильного мыла «Стеризол» и «Стеризол»-антисептик могут использоваться только в дозаторах системы «Стеризол», разработанных специально для указанных средств.

Вместе с тем, исходя из содержания указанного письма не следует, что дозаторы системы «Стеризол» совместимы исключительно с дезинфицирующими средствами «Стеризол». Таким образом, из описания объекта закупки не представляется возможным установить на основании чего заказчиком были установлены конкретные значения содержания спиртов в составе дезинфицирующего средства.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы об установлении заказчиком в описании объекта закупки требования к конкретным неизменяемым значениям содержания спиртов в составе дезинфицирующего средства нашёл своё подтверждение. Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ утверждены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств, соответствующих позициям КТРУ – 20.20.14.000-00000005, 20.20.14.000-00000002 «Средство дезинфицирующее», со следующими характеристиками:

 

№ п/п

Наименование

Описание объекта закупки

1

Средство дезинфицирующее

Форма выпуска – жидкость.

Дополнительные характеристики*:

Жидкое мыло.

Стерильная упаковка с дозирующим клапаном для дозаторов системы «Стеризол», имеющихся у заказчика.

Объем – не менее 0,7 л.

Состав: вода особой очистки, ПАВ, кокоат сахарозы, экстракт кокоса.

Не содержит консервантов, красителей, растворителей и абразивных веществ, без отдушек.

2

Средство дезинфицирующее

Форма выпуска – гель.

Дополнительные характеристики*:

Стерильная упаковка с дозирующим клапаном для дозаторов системы «Стеризол», имеющихся у заказчика.

Объем – не менее 0,7 л.

Состав: 40% изопропилового спирта и 25% пропилового спирта.
Средство обладает антимикробной активностью в отношении бактерий – включая туберкулез, возбудителей внутрибольничных инфекций (ВБИ), вирусов, патогенных грибов грибы – Кандида.

*Обоснование дополнительных характеристик: в связи с потребностью учреждения и отсутствием в КТРУ описания конкретных характеристик товара.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки сформировано заказчиком не в соответствии с указанными позициями КТРУ, поскольку описание объекта закупки не содержит надлежащее обоснование установления дополнительных характеристик.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком были нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 34» нарушение положений ч.6 ст.23, ст.33 Закона о контрактной системе, Правил.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны