Решение №054/01/18.1-513/2021 жалоба ООО «АСБ» на действия заказчика ОАО «РЖД» от 24 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
054/01/18.1-513/2021
24марта2021года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
….
рассмотрев посредством ВКС жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «АСБ» (далее – ООО «АСБ») (вх. № 3926э от 15.03.2021 года) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории) (инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный для нужд Административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 32110031176 на сайте https://zakupki.gov.ru/),
в отсутствие представителя ООО «АСБ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
вприсутствии представителя ОАО «РЖД» - ….
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «АСБ» (вх. № 3926э от 15.03.2021 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории) (инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный для нужд Административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 32110031176 на сайте https://zakupki.gov.ru/).
Заявитель сообщает следующее.
26.02.2021 г. в системе ЕИС выложена обжалуемая процедура, в документах извещения так же приложен файл «Документация часть 1 и 2.doc» в котором имеются требования:
1.9 Квалификационные требования к участникам закупки
1.9.1. Участник должен иметь опыт выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства…
Однако нормы Градостроительного кодекса противоречат документации опубликованной в ЕИС, данные работы относятся к капитальному ремонту.
На основании приложенной документации файл - «Локальная смета ремонт здания гаража-стоянки инв. № 010003/2*(помещения химико-технической лаборатории) ст. Новосибирск – Главный», а так же согласно «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468)» данные работы являются «капитальным ремонтом» п. 212, 230, 335, 337, и так далее.
«Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (вместе с МДС 13-14.2000...)» Раздел «V.I. Окна, двери и ворота» данные работы являются элементами капитального строительства.
Раздел VI. Окна, двери и ворота пункт:
1. Полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов.
Податель жалобы указывает, что Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № (135-ФЗ) не допускает ограничение конкуренции в данных случаях.
ОАО «РЖД»предоставило следующиевозражения на доводы жалобы.
26.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и сайте https://www.rts-tender.ru/ опубликовано извещение № 32110031176 о проведении открытого аукциона и аукционная документация (далее – открытый аукцион, аукционная документация).
Всего на участие в закупке подано 46 аукционных заявок, рассмотрение заявок назначено на «30» марта 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.
В процессе организации и проведения закупки Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 № 1481/р (далее – Положение о закупке), а также извещением о проведении открытого аукциона и аукционной документацией.
Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, где указал в качестве основания для подачи жалобы несогласие с установленным квалификационным требованием и перечнем выполняемых работ.
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, не соответствующими действительности в силу следующих обстоятельств.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные Заказчиком требования к участникам закупки.
Согласно положениям пункта 199 раздела 20 Положения о закупке ОАО «РЖД» во исполнение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено право по установлению к участникам закупки квалификационных требований, которые устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами.
Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом требования к предмету и участникам закупки могут измеряться как по стоимостным, так и не по стоимостным критериям. Ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета на применение к ним какого-либо требования.
Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Необходимо отметить, что законодатель наделил заказчика самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких-либо требований об установлении в положении о закупке и/или в документации о закупке закрытого перечня документов, представляемых претендентами законодательство Российской Федерации и положение о закупке не предусматривает.
Такой же позиции придерживается ФАС России в своем письме от 24.12.2012 № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в котором в абзаце 5 раздела 8 установлено, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, необходимый для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Кроме того, согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Указанный вывод содержится и в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 16.05.2018. Верховный суд РФ указал, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.
На основании пункта 199 Положения о закупке в пункте 1.9.1 части 1 аукционной документации установлено требование:
Участник должен иметь опыт выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;
и
- акты о выполнении работ;
и
- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой в сфере закупок. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ).
Документы, перечисленные в пункте 1.9.1 аукционной документации, представляются в электронной форме.
Вышеуказанное требование установлено в связи с необходимостью выбора контрагента, который обладает необходимой квалификацией в сфере ремонтно-строительных работ, при этом Заказчик допускает к участию потенциальных исполнителей, обладающих опытом выполнения работ не только текущего ремонта, но и более крупных видов ремонтно-строительных работ, таких как строительство (реконструкция) и/или капитальный ремонт.
Соответствие требованию по наличию опыта по предмету закупки позволяет определить участников, специализирующихся в данном сегменте рынка, что существенно снижает риски невыполнения контрагентом своих обязательств и повышает уровень качества выполняемых работ.
Предъявление требования о наличии у участника опыта выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства является не только законно установленным в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке, но полностью оправданным и обоснованным с точки зрения целей проведения закупки, установленных пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, необходимо отметить, что Законность установления заказчиком требования о наличии у участника опыта по предмету закупки подтверждается также выводами, содержащимися в решениях Свердловского УФАС России от 19.10.2020 № 22592, от 26.02.2020 № 3633, от 12.12.2019 № 27497; от 20.10.2020 г. № 22682, от 10.03.2021 № 4373 Санкт-Петербургского УФАС России от 14.09.2020 № Т02-652/20; Забайкальского УФАС России от 29.10.2020 № 04-20-6875; Ярославское УФАС России 28.12.2020 № 076/10/18.1-1229/2020; Ростовского УФАС России от 16.03.2021 № 061/07/3-87/2021, постановлениях Арбитражного суда Московского округа от 18.07.2019 по делу №А40-181267/18, от 14.06.2019 по делу № А40-206615/18, от 06.08.2019 по делу №А40-218397/18, от 22.08.2019 по делу № А40-279785/18, от 01.10.2019 по делу № А40-238544/18, от 02.09.2019 по делу № А40-241866/18, от 17.09.2019 по делу № А40-237083.
Также необходимо отметить, что работы по предмету закупки должны выполняться в соответствии с нормативными документами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2020);
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
Приказ Минтранса России от 21.12.2010 № 286 (ред. от 25.12.2018) «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 № 19627);
СП 48.13330.2019 (дата введения 25.06.2020 г.) «Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 24.12.2019 № 861/пр)
«СП 12-136-2002. Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 17.09.2002 № 122);
Постановление Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2001 № 2862);
Постановление Госстроя России от 17.09.2002 № 123 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2002 № 3880);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03»;
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Приказ Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок»;
Приказ Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (ред. от 13.09.2018) «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».
Кроме того, необходимо отметить, что Заявителем в жалобе указана ссылка на «Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (вместе с МДС 13-14.2000), при этом данный нормативный документ не действует на территории Российской Федерации с 1 января 2021 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года № 1850.
Таким образом, Заказчиком правомерно и обоснованно установлено требование, предусмотренное пунктом 1.9.1. аукционной документации, в связи с чем в действиях ОАО «РЖД» при проведении Закупки отсутствуют какие-либо нарушения законодательства в сфере закупочной деятельности.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
ОАО «РЖД» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) на основании положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также в соответствии сАукционной документации открытого аукциона №787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнения работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории)(инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный (извещение № 32110031176 на сайте https://zakupki.gov.ru/).
26.02.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупки (далее – ЕИС), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и сайте http://www.rts-tender.ru ОАО «РЖД» было опубликовано извещение № 32110031176 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории) (инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный для нужд Административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 199 раздела 20 Положения о закупке ОАО «РЖД» иные единые требования к участникам, в том числе квалификационные требования, устанавливаются в документации о конкурентной закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).
К таким требованиям относится наличие, в том числе:
3) опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки.
Согласно п. 1.9.1 Аукционной документации открытого аукциона №787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнения работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории)(инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный (далее – аукционная документация) участник должен иметь опыт выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;
и
- акты о выполнении работ;
и
- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Согласно пояснениям заказчика, вышеуказанное требование установлено в связи с необходимостью выбора контрагента, который обладает необходимой квалификацией в сфере ремонтно-строительных работ, при этом заказчик допускает к участию потенциальных исполнителей, обладающих опытом выполнения работ не только текущего ремонта, но и более крупных видов ремонтно-строительных работ, таких как строительство (реконструкция) и/или капитальный ремонт. Соответствие требованию по наличию опыта по предмету закупки позволяет определить участников, специализирующихся в данном сегменте рынка, что существенно снижает риски невыполнения контрагентом своих обязательств и повышает уровень качества выполняемых работ.
При проведении открытого аукциона в электронной форме № 787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории) (инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный для нужд Административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 32110031176 на сайте https://zakupki.gov.ru/), требование о наличииопыта выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации, установлены аукционной документацией и применяются в равной мере ко всем участникам закупочной процедуры. При этом определение таких квалификационных требований не противоречит положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и не создает условий, при которых конкуренция может быть ограничена.
Указанное подтверждается Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 г.
Так, согласно п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
Таким образом, в действиях заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории) (инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный для нужд Административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 32110031176 на сайте https://zakupki.gov.ru/)не усматривается нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме.
Ссылка подателя жалобы на «Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (вместе с МДС 13-14.2000...)» Раздел «V.I. Окна, двери и ворота» о том, что данные работы являются элементами капитального строительства, не принимается, поскольку указанный документ утратил силу на территории Российской Федерации с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 № 1850.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО «АСБ» (вх. № 3926э от 15.03.2021 года) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории) (инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный для нужд Административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 32110031176 на сайте https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.