Решение №054/01/18.1-513/2021 жалоба ООО «АСБ» на действия заказчика ОАО «РЖД» от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-513/2021

 

24марта2021года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством ВКС жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «АСБ» (далее – ООО «АСБ») (вх. № 3926э от 15.03.2021 года) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории) (инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный для нужд Административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 32110031176 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в отсутствие представителя ООО «АСБ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

вприсутствии представителя ОАО «РЖД» - ….

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «АСБ» (вх. № 3926э от 15.03.2021 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории) (инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный для нужд Административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 32110031176 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

26.02.2021 г. в системе ЕИС выложена обжалуемая процедура, в документах извещения так же приложен файл «Документация часть 1 и 2.doc» в котором имеются требования:

1.9 Квалификационные требования к участникам закупки

1.9.1. Участник должен иметь опыт выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства…

Однако нормы Градостроительного кодекса противоречат документации опубликованной в ЕИС, данные работы относятся к капитальному ремонту.

На основании приложенной документации файл - «Локальная смета ремонт здания гаража-стоянки инв. № 010003/2*(помещения химико-технической лаборатории) ст. Новосибирск – Главный», а так же согласно «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468)» данные работы являются «капитальным ремонтом» п. 212, 230, 335, 337,  и так далее.

«Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (вместе с МДС 13-14.2000...)» Раздел «V.I. Окна, двери и ворота» данные работы являются элементами капитального строительства.

Раздел VI. Окна, двери и ворота пункт:

1. Полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов.

Податель жалобы указывает, что Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № (135-ФЗ) не допускает ограничение конкуренции в данных случаях.

ОАО «РЖД»предоставило следующиевозражения на доводы жалобы.

26.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и сайте https://www.rts-tender.ru/ опубликовано извещение № 32110031176 о проведении открытого аукциона и аукционная документация (далее – открытый аукцион, аукционная документация).

Всего на участие в закупке подано 46 аукционных заявок, рассмотрение заявок назначено на «30» марта 2021 г.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

В процессе организации и проведения закупки Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 № 1481/р (далее – Положение о закупке), а также извещением о проведении открытого аукциона и аукционной документацией.

Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, где указал в качестве основания для подачи жалобы несогласие с установленным квалификационным требованием и перечнем выполняемых работ.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, не соответствующими действительности в силу следующих обстоятельств.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные Заказчиком требования к участникам закупки.

Согласно положениям пункта 199 раздела 20 Положения о закупке ОАО «РЖД» во исполнение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено право по установлению к участникам закупки квалификационных требований, которые устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами.

Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом требования к предмету и участникам закупки могут измеряться как по стоимостным, так и не по стоимостным критериям. Ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета на применение к ним какого-либо требования.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Необходимо отметить, что законодатель наделил заказчика самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких-либо требований об установлении в положении о закупке и/или в документации о закупке закрытого перечня документов, представляемых претендентами законодательство Российской Федерации и положение о закупке не предусматривает.

Такой же позиции придерживается ФАС России в своем письме от 24.12.2012 № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в котором в абзаце 5 раздела 8 установлено, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, необходимый для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Кроме того, согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Указанный вывод содержится и в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 16.05.2018. Верховный суд РФ указал, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

На основании пункта 199 Положения о закупке в пункте 1.9.1 части 1 аукционной документации установлено требование:

Участник должен иметь опыт выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты о выполнении работ;

и

- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой в сфере закупок. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ).

Документы, перечисленные в пункте 1.9.1 аукционной документации, представляются в электронной форме.

Вышеуказанное требование установлено в связи с необходимостью выбора контрагента, который обладает необходимой квалификацией в сфере ремонтно-строительных работ, при этом Заказчик допускает к участию потенциальных исполнителей, обладающих опытом выполнения работ не только текущего ремонта, но и более крупных видов ремонтно-строительных работ, таких как строительство (реконструкция) и/или капитальный ремонт.

Соответствие требованию по наличию опыта по предмету закупки позволяет определить участников, специализирующихся в данном сегменте рынка, что существенно снижает риски невыполнения контрагентом своих обязательств и повышает уровень качества выполняемых работ.

Предъявление требования о наличии у участника опыта выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства является не только законно установленным в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке, но полностью оправданным и обоснованным с точки зрения целей проведения закупки, установленных пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, необходимо отметить, что Законность установления заказчиком требования о наличии у участника опыта по предмету закупки подтверждается также выводами, содержащимися в решениях Свердловского УФАС России от 19.10.2020 № 22592, от 26.02.2020 № 3633, от 12.12.2019 № 27497; от 20.10.2020 г. № 22682, от 10.03.2021 № 4373 Санкт-Петербургского УФАС России от 14.09.2020 № Т02-652/20; Забайкальского УФАС России от 29.10.2020 № 04-20-6875; Ярославское УФАС России 28.12.2020 № 076/10/18.1-1229/2020; Ростовского УФАС России от 16.03.2021 № 061/07/3-87/2021, постановлениях Арбитражного суда Московского округа от 18.07.2019 по делу №А40-181267/18, от 14.06.2019 по делу № А40-206615/18, от 06.08.2019 по делу №А40-218397/18, от 22.08.2019 по делу № А40-279785/18, от 01.10.2019 по делу № А40-238544/18, от 02.09.2019 по делу № А40-241866/18, от 17.09.2019 по делу № А40-237083.

Также необходимо отметить, что работы по предмету закупки должны выполняться в соответствии с нормативными документами:

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2020);

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Приказ Минтранса России от 21.12.2010 № 286 (ред. от 25.12.2018) «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 № 19627);

СП 48.13330.2019 (дата введения 25.06.2020 г.) «Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 24.12.2019 № 861/пр)

«СП 12-136-2002. Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 17.09.2002 № 122);

Постановление Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2001 № 2862);

Постановление Госстроя России от 17.09.2002 № 123 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2002 № 3880);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03»;

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Приказ Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок»;

Приказ Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (ред. от 13.09.2018) «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».

Кроме того, необходимо отметить, что Заявителем в жалобе указана ссылка на «Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (вместе с МДС 13-14.2000), при этом данный нормативный документ не действует на территории Российской Федерации с 1 января 2021 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года № 1850.

Таким образом, Заказчиком правомерно и обоснованно установлено требование, предусмотренное пунктом 1.9.1. аукционной документации, в связи с чем в действиях ОАО «РЖД» при проведении Закупки отсутствуют какие-либо нарушения законодательства в сфере закупочной деятельности.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «РЖД» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) на основании положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также в соответствии сАукционной документации открытого аукциона №787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнения работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории)(инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный (извещение № 32110031176 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

26.02.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупки (далее – ЕИС), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и сайте http://www.rts-tender.ru ОАО «РЖД» было опубликовано извещение № 32110031176 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории) (инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный для нужд Административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 199 раздела 20 Положения о закупке ОАО «РЖД» иные единые требования к участникам, в том числе квалификационные требования, устанавливаются в документации о конкурентной закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).

К таким требованиям относится наличие, в том числе:

3) опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки.

Согласно п. 1.9.1 Аукционной документации открытого аукциона №787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнения работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории)(инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный (далее – аукционная документация) участник должен иметь опыт выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты о выполнении работ;

и

- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Согласно пояснениям заказчика, вышеуказанное требование установлено в связи с необходимостью выбора контрагента, который обладает необходимой квалификацией в сфере ремонтно-строительных работ, при этом заказчик допускает к участию потенциальных исполнителей, обладающих опытом выполнения работ не только текущего ремонта, но и более крупных видов ремонтно-строительных работ, таких как строительство (реконструкция) и/или капитальный ремонт. Соответствие требованию по наличию опыта по предмету закупки позволяет определить участников, специализирующихся в данном сегменте рынка, что существенно снижает риски невыполнения контрагентом своих обязательств и повышает уровень качества выполняемых работ.

При проведении открытого аукциона в электронной форме № 787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории) (инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный для нужд Административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 32110031176 на сайте https://zakupki.gov.ru/), требование о наличииопыта выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту и/или текущему ремонту на объектах капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации, установлены аукционной документацией и применяются в равной мере ко всем участникам закупочной процедуры. При этом определение таких квалификационных требований не противоречит положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и не создает условий, при которых конкуренция может быть ограничена.

Указанное подтверждается Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 г.

Так, согласно п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

Таким образом, в действиях заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории) (инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный для нужд Административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 32110031176 на сайте https://zakupki.gov.ru/)не усматривается нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме.

Ссылка подателя жалобы на «Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (вместе с МДС 13-14.2000...)» Раздел «V.I. Окна, двери и ворота» о том, что данные работы являются элементами капитального строительства, не принимается, поскольку указанный документ утратил силу на территории Российской Федерации с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 № 1850.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «АСБ» (вх. № 3926э от 15.03.2021 года) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 787/ОАЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту гаража-стоянки (помещения химико-технической лаборатории) (инв. №100003/2 *) ст. Новосибирск – Главный для нужд Административно-хозяйственного центра – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 32110031176 на сайте https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны