Решение №054/06/69-970/2020 жалоба ООО «ВЫМПЕЛ» на действия комиссии по осуществлению за... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-970/2020

3 июня 2020 года                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

с участием представителей:

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

подателя жалобы - ООО «ВЫМПЕЛ» -

(по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «ГИКБ №1», заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ВЫМПЕЛ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620002029 на поставку пробирок вакуумных для взятия образцов крови, начальная (максимальная) цена контракта 3756100 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВЫМПЕЛ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620002029 на поставку пробирок вакуумных для взятия образцов крови.

ООО «ВЫМПЕЛ» обжалует то, что при рассмотрении заявок не применено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №102 от 05.02.2015.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ № 102 применяется с учетом ч.ч. 3, 7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. При этом, рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку иной порядок рассмотрения заявок при осуществлении закупки медицинских изделий из Перечня №1, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 102, не установлен.

На основании ч.ч. 3, 7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ были рассмотрены первые пять заявок участников аукциона. Первые пять заявок были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения не имелось оснований для рассмотрения всех заявок участников электронного аукциона.

В связи с указанными обстоятельствами условия, при совокупности которых применяется Постановление Правительства РФ № 102, отсутствовали.

Таким образом, победителем электронного аукциона был признан участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы уполномоченного учреждения и подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом электронного аукциона №0851200000620002029 является поставка пробирок вакуумных для взятия образцов крови. Предмет данной закупки относится к перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень №1), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников закупки медицинских изделий, включенных в Перечень №1, осуществляется в соответствии с требованиями п.2 Постановления Правительства РФ № 102 и ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Подпунктом «а» п.2 Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 1, содержат: предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены ЕЭС; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 ФЗ № 135-ФЗ, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с ч.3 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч.19 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ.

После проведения непосредственного самого электронного аукциона оператор электронной площадки направляет заказчику (в данном случае - уполномоченному учреждению) вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров (ч.19 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ).

В соответствии п.6 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, п.п. 16.2.7-16.2.8 документации об электронном аукционе вторые части участников данной закупки должны содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Т.о., вторая часть заявки должна содержать: указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения товара; сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов ЕЭС по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Как следует из ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, п.6 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 ФЗ № 44-ФЗ.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ № 102 применяется с учетом ч.ч. 3, 7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. При этом, рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку иной порядок рассмотрения заявок при осуществлении закупки медицинских изделий из Перечня №1, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 102, не установлен.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на основании ч.ч. 3, 7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ были рассмотрены первые пять заявок участников аукциона. Первые пять заявок были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения не имелось оснований для рассмотрения всех заявок участников электронного аукциона.

В связи с указанными обстоятельствами условия, при совокупности которых применяется Постановление Правительства РФ № 102, отсутствовали.

На основании вышеизложенного, победителем электронного аукциона был признан участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВЫМПЕЛ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620002029 на поставку пробирок вакуумных для взятия образцов крови необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны