Решение №054/06/49-1675/2022 жалоба ИП Шерстнева А.А. на действия аукционной комиссии зак... от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1675/2022

11 октября 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

. …

в отсутствие ….   

рассмотрев в дистанционном режиме ИП Шерстнева А.А. на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ЦОД» и уполномоченного учреждения — МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона №0851300000122000375 на поставку шин для автомобилей, размещенного в ЕИС 26.09.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 142 966, 27 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Шерстнева А.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ЦОД» и уполномоченного учреждения — МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона №0851300000122000375 на поставку шин для автомобилей.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0851300000122000375 от 04.10.2022г. аукционной комиссии заказчика – МКУ «ЦОД» и уполномоченного учреждения — МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» приняла решение об отклонении заявки ИП Шерстнева А.А. на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, в заявке участника закупки указана характеристика, не соответствующая требованиям описания объекта закупки, в частности, в описании объекта закупки по п.№1, №3 - №5 заказчиком установлено «способ герметизации - камерная», при этом, в заявке указано «способ герметизации - бескамерная».  

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, в своей жалобе указывает, что им в заявке была указана достоверная информация, соответствующая реальным характеристикам закупаемого товара, так как исходя из информации, размещенной на сайте производителя шин, товарные знаки которых указаны заказчиком в описании объекта закупки (Cordiant Snow Cross 99T и Viatti Brina Nordico (V-522) 88T), данные шины бескамерные.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Шерстнева А.А. от заказчика – МКУ «ЦОД» и уполномоченного учреждения — МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» поступили следующие возражения.

Характеристики закупаемого товара установлены в описании объекта закупки в соответствии с позицией КТРУ 22.11.11.000-000000007 «шины пневматические для легкового автомобиля» и потребностями заказчика. В описании объекта закупки заказчиком указаны примерные товарные знаки шин, необходимых заказчику. При этом, данные товарные знаки сопровождены словами «или эквивалент». Каких-либо запросов о разъяснении положений аукционной документации в адрес заказчика и уполномоченного учреждения не поступали.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с этим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0851300000122000375 от 04.10.2022г. аукционной комиссии заказчика – МКУ «ЦОД» и уполномоченного учреждения — МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» приняла решение об отклонении заявки ИП Шерстнева А.А. на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ИП Шерстнева А.А. указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям описания объекта закупки, в частности, в описании объекта закупки по п.№1, №3 - №5 заказчиком установлен «способ герметизации - камерная», при этом, в заявке указано «способ герметизации - бескамерная». Таким образом, предлагаемый в заявке ИП Шерстнева А.А. товар не соответствует требованиям описания объекта закупки. Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с информацией, размещенной в сети «Интернет», конкретными моделями шин указанные заказчиком в описании объекта закупки Cordiant Snow Cross 99T и Viatti Brina Nordico (V-522) 88T, производятся бескамерными. При этом, в описании объекта закупки заказчиком установлен способ герметизации - камерная. Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки указана недостоверная информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данное нарушение.

В указанных действиях заказчика имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ), а именно, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного учреждения в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, заказчиком в описании объекта закупки указаны конкретные модели шин, а именно, Cordiant Snow Cross 99T, Viatti Brina Nordico (V-522) 88T и Tigar High Performance 87V.

В указанных действиях заказчика имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ), а именно, включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15. п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Шерстнева А.А. на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ЦОД» и уполномоченного учреждения — МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона №0851300000122000375 на поставку шин для автомобилей необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии, заказчику – МКУ «ЦОД» и уполномоченному учреждению — МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 и ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 13.01.2023 г. в 14:00 часов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны