Решение б/н Решение по делу №06-01-22-14-11 в отношении ООО «Новосибирск... от 1 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «6» сентября 2011г.                           г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено «19» сентября 2011г.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-22-14-11 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. А.Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-01-22-14-11, возбужденное по признакам нарушения  ООО «Новосибирск-Авто» (630091, г.Новосибирск, ул.Никитина,20) ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция,

в присутствии представителей:

заявителя Некоммерческого партнерства «Национальная тиражная служба»- не явился (уведомлен надлежащим образом);

лица, в отношении которого возбуждено дело - ООО «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630091, г.Новосибирск, ул.Никитина,20) не явился (уведомлен надлежащим образом);

заинтересованного лица - ООО РИА «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630099, г.Новосибирск, ул.Щетинкина,49) не явился (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Некоммерческого партнерства «Национальная тиражная служба» (далее – НТС) (вх.№ 1587 от 31.01.2011г.) о недостоверной информации о тираже средства массовой информации (СМИ) «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто», а также о незаконном использовании логотипа «Национальная тиражная служба» на обложке и в выходных данных указанного печатного издания.

В результате проверки, проведенной по данному заявлению, установлено следующее.

Согласно выходным данным выпуска №10 (25) 2011г. «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» является рекламно-информационным изданием учредителем, издателем и редакцией является ООО «Новосибирск-Авто».

Новосибирским УФАС России проверено несколько выпусков «Справочника автомобилиста Новосибирск-Авто» №№ 8 (23), 9 (24) 2010г. и №10 (25) 2011г. на соответствие указанному тиражу и фактически напечатанному.

В выходных данных и на обложке указанных выпусках печатного издания «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» заявлен размер тиража 50 000 экз.

 Согласно документам, представленным типографией ОАО «Советская Сибирь», договор на услуги типографии для выпуска «Справочника» №№ 8 и 9 в 2010г. не заключался, данные услуги оказывались на основании заявки и предоплаты.

В соответствии с актом №00003761 от 21.05.2010г., заявки на печать, счета №2018 от 15.04.2010г., платежных поручений №№056, 072, 075, 838 тираж «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» №8 (23) 2010г. составил 50 000 экз. что соответствует указанному тиражу в выходных данных и на обложке справочника.

Согласно акту №00007067 от 20.09.2010г., заявки на печать, счета №3310 от 03.08.2010г., платежным поручениям №№120, 171, 174, 179, 180, 181 тираж «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» №9 (24) 2010г. составил 50 000 экз. что соответствует указанному в выходных данных.

В соответствии с договором на печать (тиражирование) рекламно-акцидентной продукции от 02.12.2010г., заключенным между ОАО «Советская Сибирь» и ООО РИА «Новосибирск-Авто», а также спецификацией (приложение №1 к данному договору), счет-фактурой № 00000526 от 31.01.2011г., актом №00000336 от 31.01.2011г., тираж издания «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» №10 (25) составляет 50 000 экз., что также соответствует указанному в выходных данных и на обложке печатного издания.

Следовательно, информация о недостоверных сведениях о тираже СМИ «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» №№8 (23), 9 (24) и 10 (25) не подтвердилась.

 Кроме того, заявитель указывает на размещение пометки о сертификации издания в Национальной тиражной службе и на незаконное использование логотипа Национальной тиражной службы в нескольких номерах Справочника, а именно №№8,9 2010г., и №10 2011г., а также на сайте: www.autonovosib.ru/about/3 в разделе: «Официальные данные», указано, что тираж сертифицирован «Национальной тиражной службой».

На страницах №10 (25) 2011г. «Справочника автомобилиста Новосибирск-Авто» имеется информация о том, что электронная версия справочника на www.autonovosib.ru.

Согласно Акту от 03.05.2011г. осмотра сайта www.autonovosib.ru/about/3 в разделе: «Официальные данные», указано: «…тираж справочника автомобилиста «Новосибирск-Авто» добровольно сертифицирован в «Национальной тиражной службе»…».

Некоммерческое партнерство «Национальная тиражная служба» является правообладателем товарного знака: графический объект в виде овала, в центре которого расположены буквы «НТС» (свидетельство на товарный знак №185285, срок действия регистрации до 12.02.2019г.), в том числе по классу16 – печатная продукция, бюллетени информационные, 35 – реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба; аудиторские услуги (аудит тиражей и распространение печатных средств массовой информации).

Согласно Положению о контроле за тиражом и распространением газет и журналов, вступивших в Национальную тиражную службу, право использования логотипа (товарного знака НТС) в своем печатном издании возникает у издателя после заключения договора с НТС на сертификацию и аудит печатного издания и включения этого СМИ в реестр НТС.

По информации представленной Национальной тиражной службой, договор с ООО «Новосибисрк-Авто» – издателем СМИ «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» не заключался, в реестре НТС данное издание не значится. Следовательно, право размещать логотип НТС и пометку о регистрации в НТС на обложке и в выходных данных СМИ, а также на сайте www.autonovosib.ru/about/3 у ООО «Новосибирск-Авто» отсутствует.

ООО «Новосибирск-Авто» признает, что логотип НТС на обложке и в выходных данных «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» размещен ошибочно.

Согласно указанному договору ООО РИА «Новосибирск-Авто» (агент) от своего имени, но за счет ООО «Новосибирск-Авто» (принципал) осуществляет действия связанные с деятельностью СМИ «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто»: заключение договоров на подготовку, изготовление, согласование рекламной и печатной продукции, выполнение работ, предоставление услуг по продвижению печатной продукции на рынке, купли продажи необходимой продукции, ведение коммерческой переписки, осуществление работ, связанных с деятельностью СМИ «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» непосредственно силами агента.

Права и обязанности по сделкам, совершенным Агентам в соответствии с указанным договором возникают непосредственно у ООО «Новосибирск-Авто».

В соответствии со свидетельством о регистрации ПИ №ФС77-28604 от 22.06.2007г.  ООО «Новосибирск-Авто» является учредителем СМИ «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто».

Согласно Уставу редакции «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто»  редакция не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в рамках выполнения уставных задач учредителя – ООО «Новосибирск-Авто».

Таким образом, действия ООО «Новосибирск-Авто» по размещению пометки о регистрации СМИ в НТС, а также использование логотипа НТС в выходных данных и на обложке рекламно-информационного издания «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто», а также на Интернет-сайте www.autonovosib.ru/about/3 содержат нарушения п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), в соответствии с которым, не допускается недобросовестная конкуренция в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

В соответствии со Свидетельством о регистрации СМИ ПИ №ФС77-28604 от 22.06.2007г. «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» является адресно-телефонным справочником, с содержанием рекламы более 40%.

 Кроме данного издания на рынке печатных средств массовой информации г. Новосибирска присутствуют и другие СМИ, по примерной тематике и (или) специализации являющихся адресно-телефонным справочником, с содержанием рекламы до 40% (например справочник «Все для Вашей иномарки 54RUS» Свидетельство о регистрации №ПИ 12-1635 от 30.01.2003г.). При этом оба издания сходны по форматам и тематике.

Следовательно, своими действиями ООО «Новосибирск-Авто» может причинить другим субъектам – конкурентам, в том числе и вышеуказанным, убытки в виде упущенной выгоды (согласно "Современному экономическому словарю", авторы –  Райзберг Б. А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., упущенная выгода – недополученные доходы, прибыль, которую лицо могло бы получить, если бы его права или условия деятельности не были нарушены).

Размещение ООО «Новосибирск-Авто» логотипа и пометки на обложке и в выходных данных СМИ «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» о сертификации тиража в НТС позволяет редакции занять более привлекательную позицию для рекламодателей. Что ведет к расширению клиенткой базы, а значит и увеличению доходов ООО «Новосибирск-Авто».

Регистрация тиража ПИ в НТС обеспечивает достоверность указанного тиража, а значит привлекательность печатного издания для рекламодателей, как добросовестного участника рекламного рынка.

Данные о тираже СМИ являются одним из важнейших показателей, т.к. определяют привлекательность печатного издания для рекламодателей – чем больше тираж издания, тем больше охват аудитории (потенциальных потребителей).

При этом для рекламодателя важно соотнести цену публикации рекламного объявления с величиной тиража.

Таким образом, указывая ложную информацию по поводу сертификации тиража  рассматриваемого печатного издания ООО «Новосибирск-Авто» получает преимущество перед другими подобными изданиями в виде перераспределения спроса и большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов. Как следствие, возникает вероятность причинения этими сведениями убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде недополученных доходов от размещения рекламной информации рекламодателями.

Сертификация и аудит СМИ производится на платной основе, следовательно, ООО «Новосибирск-Авто» получает преимущество в предпринимательской деятельности за счет экономии издержек на регистрацию своего издания в НТС.

По смыслу п.1 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции», для установления факта недобросовестной конкуренции необходимо установить наличие трех обстоятельств: факта распространения сведений; ложности, неточности или искаженности распространенных сведений; вероятности причинения этими сведениями убытков хозяйствующему субъекту либо нанесения ущерба его деловой репутации. Наличие данных трех факторов доказано выше. Следовательно, ООО «Новосибисрк-Авто» нарушило п.1 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать ООО «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630091, г.Новосибирск, ул.Никитина,20) нарушившим п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», действия данного лица – недобросовестной конкуренцией.

Нарушение выразилось в распространении ложных сведений, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности при размещении на обложке и в выходных данных печатного издания «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» логотипа Национальной тиражной службы, а также размещение недостоверной информации о регистрации тиража указанного печатного издания в Национальной тиражной службе в выходных данных, на обложке СМИ «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» и на Интернет-сайте www.autonovosib.ru/,

2.    Выдать предписание ООО «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630091, г.Новосибирск, ул.Никитина,20) о прекращении нарушения п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О конкуренции», а именно: прекратить распространение ложных, неточных искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

3.    Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                              ______________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                          ______________И. В. Волохина

 

                                                                                                         ______________Е.А. Скоп

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушений установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«19» сентября 2011 г.                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-22-14-11 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон «О защите конкуренции») на основании своего решения от 19 сентября 2011 года по делу № 06-01-22-14-11 о нарушении ООО «Новосибирск-Авто» (630091, г. Новосибирск-99, ул. Никитина, 20)  пункта 1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» прекратить нарушение п. 1 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в распространении ложных, сведений, касающихся указания на обложке, в выходных данных СМИ «Справочник автомобилиста Новосибирск-авто», а также на сайте www.autonovosib.ru логотипа Национальной тиражной службы и пометки о регистрации тиража в Национальной тиражной службе.

2. Учитывая, что данное печатное издание выходит с периодичностью 3 раза в год (январь, май, сентябрь), о выполнении настоящего предписания ООО «Новосибирск-Авто» сообщить до 1 февраля 2012 года.

 

Председатель Комиссии                                                             ______________ Т. В.Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                         ______________ И.В. Волохина

 

                                                                                                  ______________ Е. А. Скоп

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны