Решение №054/06/69-1146/2020 жалоба ООО «РУСИНПРОМ» на действия аукционной комиссии заказ... от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1146/2020

 

22 июня 2020 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

от заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» г. Бердска: <…> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

от подателя жалобы – ООО «РУСИНПРОМ»: <…> (директор),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РУСИНПРОМ» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» г. Бердска и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002791 на выполнение работ по строительству объекта: «Водозаборные сооружения г. Бердска на Новосибирском водохранилище. Строительство водоприемного оголовка и водоводов», начальная (максимальная) цена контракта 183 019 737 руб. 60 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РУСИНПРОМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» г. Бердска и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002791 на выполнение работ по строительству объекта: «Водозаборные сооружения г. Бердска на Новосибирском водохранилище. Строительство водоприемного оголовка и водоводов».

Суть жалобы ООО «РУСИНПРОМ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 107613107 ООО «РУСИНПРОМ» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участником закупки представлен муниципальный контракт № Ф.2018.501467 от 22.10.2018 на реконструкцию насосно-фильтровальной станции на сумму 35 209 174,73 руб., что составляет менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, что не соответствует п.14.2 документации об электронном аукционе и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе; участником закупки не представлена копия учредительного документа (устава) в действующей редакции (согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.05.2019 в заявке представлен устав от 18.09.2013 в недействующей редакции, так как согласно пункту № 7 раздела «Сведения о документах, представленных при внесении записи в ЕГРЮЛ» выписки из ЕГРЮЛ, 24.08.2017 в устав юридического лица были внесены изменения под номером записи 6175476749046), что не соответствует п.1 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе.

Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии на основании следующего.

ООО «РУСИНПРОМ» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным на основании постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99), представило исполненный контракт № Ф.2017.496036 от 23.11.2017 (реестровый номер <...> ) на реконструкцию насосно-фильтровальной станции г. Куйбышева (II этап), Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Красноармейская, 109 на сумму 90 014 535 рублей (что составляет более 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта), копию акта выполненных работ КС-3 от 17.12.2018 и копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию - акт соответствия от 25.12.2018.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявка ООО «РУСИНПРОМ» соответствует дополнительным требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 99, п.14.2 документации об электронном аукционе.

15.05.2019 ООО «РУСИНПРОМ» было зарегистрировано в соответствии со ст.24.2 Закона о контрактной системе в ЕИС в качестве участника закупок. Номер реестровой записи в ЕРУЗ - 19139062. 14.05.2019 от оператора электронной торговой площадки РТС-тендер обществом была получена информация об успешной аккредитации участника закупок на площадке. Дата окончания срока аккредитации – 15.05.2022.

Согласно ч.4 ст. 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с ЕИС и иными государственными информационными системами. Факт регистрации ООО «РУСИНПРОМ» в едином реестре участников закупок и последующая аккредитация на электронных площадках подтверждает представление обществом копии действующей редакции устава, представляемого заказчику в соответствии с ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.5 ст.24.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В разделе 16.2 аукционной документации не предусмотрено представление участниками закупки в составе заявки учредительных документов юридических лиц. В свою очередь, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии в составе заявки участника закупки учредительных документов.

Таким образом, податель жалобы считает, что заявка ООО «РУСИНПРОМ» полностью соответствует требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 99.

ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «Управление капитального строительства» г. Бердска в возражениях на жалобу ООО «РУСИНПРОМ» сообщили следующее.

1. В соответствии с п.14.2.1 документации о проведении электронного аукциона к участникам электронного аукциона были установлены следующие дополнительные требования: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (183 019 737,60 * 40% = 73 207 895 руб. 04 коп.).

Согласно п.14.2.2 документации об электронном аукционе, в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям, участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований Постановления Правительства РФ № 99.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «РУСИНПРОМ» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе № 0851200000620002791 были представлены следующие документы:

- копия муниципального контракта № Ф.2018.501467 от 22.10.2018 на выполнение работ по реконструкции насосно-фильтровальной станции г. Куйбышева (II этап) по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. 1-я Красноармейская, д. 109. Заказчик – администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области. Цена договора составляет 35 209 174, 73 руб.;

- копия акта о приемке выполненных работ от 24.12.2018 на сумму 34 452 415 руб. 16 коп.;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 34 452 415 руб. 16 коп.

Таким образом, стоимость муниципального контракта № Ф.2018.501467 от 22.10.2018 составляет менее чем 40% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (73 207 895 руб. 04 коп.).

ООО «РУСИНПРОМ» в своей жалобе указывает, что обществом был направлен оператору электронной торговой площадки контракт № Ф.2017.496036 (№ 3545210975717000028) от 23.11.2017 на реконструкцию насосно-фильтровальной станции г. Куйбышева (II этап), Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Красноармейская, 109, на сумму 90 014 535 рублей.

Однако оператор электронной торговой площадки не направлял данный контракт для рассмотрения аукционной комиссией ГКУ НСО «УКСис».

2. В отношении участника электронного аукциона ООО «РУСИНПРОМ» оператором электронной площадки была направлена копия учредительного документа (устава), утвержденного протоколом от 18.09.2013.

В соответствии с представленной выпиской из ЕГРЮЛ от 14.05.2019, которая также содержалась в реестре участников закупок, данный устав был зарегистрирован за номером 1135476149456 (пункты 160-176 выписки из ЕГРЮЛ). Однако в представленной выписке из ЕГРЮЛ также содержалась информация о том, что 24.08.2017 были зарегистрированы изменения в устав за номером 6175476749046 (пункты 211-223 выписки из ЕГРЮЛ).

Соответственно, представленный ООО «РУСИНПРОМ» устав, по мнению аукционной комиссии, является недействующим. Устав с внесенными изменениями представлен не был.

В соответствии со ст. 12, 13 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устав общества является основным учредительным документом и должен представляться участниками закупок в действующей (актуальной) редакции.

Данная обязанность предусмотрена и положениями Правил регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 (далее – Правила).

Пунктом 16 Правил предусмотрено, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

В соответствии с пунктом 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо (понятие уполномоченного лица содержится в п. 3 Правил).

На основании вышеизложенного, так как участник закупки ООО «РУСИНПРОМ» не направил своевременно в реестр участников закупок действующую редакцию устава, заявка участника закупки была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены уполномоченным учреждением в п.14.2 документации об электронном аукционе.

Так, в соответствии с пп.14.2.2 документации об электронном аукционе участниками закупки должны быть представлены следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Изучив представленную оператором электронной торговой площадки заявку ООО «РУСИНПРОМ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки представил копию муниципального контракта № Ф.2018.501467 от 22.10.2018 на выполнение работ по реконструкции насосно-фильтровальной станции г. Куйбышева (II этап) по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. 1-я Красноармейская, д. 109. Заказчик – администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области. Цена договора составляет 35 209 174, 73 руб.

В соответствии с п.2.1 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 дополнительным требованием к участникам закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0851200000620002791 составляет 183 019 737 руб. 60 коп. Следовательно, участниками закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта должен быть представлен один исполненный контракт на сумму не менее чем 73 207 895,04 руб.

Таким образом, так как ООО «РУСИНПРОМ» в качестве подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта был представлен контракт на сумму менее 40 процентов от начальной максимальной цены контракта по закупке № 0851200000620002791, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла верное решение о признании второй части заявки участника ООО «РУСИНПРОМ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

2. Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, копий учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенного перевода на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Изучив заявку ООО «РУСИНПРОМ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе аккредитационных документов, направленных аукционной комиссии оператором электронной торговой площадки на основании ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, ООО «РУСИНПРОМ» была представлена копия устава, утвержденного протоколом от 18.09.2013.

Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ в устав ООО «РУСИНПРОМ» 24.08.2017 были внесены изменения. Таким образом, копия устава, представленная ООО «РУСИНПРОМ» в составе аккредитационных документов, является недействующим документом.

Согласно п.16 Правил регистрации участников закупок участник закупки в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном Правилами для регистрации участника.

В соответствии с ч.4 ст.24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с ч.2 ст.24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

Следовательно, документы и (или) информация, в том числе, новые документы и (или) информация, содержащиеся на электронной торговой площадке, представляются участниками закупок посредством представления их при регистрации в единой информационной системе или при внесении изменений в соответствующие документы и (или) информацию в единой информационной системе.

Таким образом, ООО «РУСИНПРОМ» обязано было разместить в единой информационной системе новую редакцию устава, однако ООО «РУСИНПРОМ» не было совершено указанных действий. В составе аккредитационных документов ООО «РУСИНПРОМ» содержится недействующий документ, а именно, неактуальная редакция устава, что также подтверждается документами и информацией, представленными оператором электронной площадки на основании запроса Новосибирского УФАС России.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией заказчика правомерно было принято решение о признании заявки ООО «РУСИНПРОМ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РУСИНПРОМ» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» г. Бердска и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002791 на выполнение работ по строительству объекта: «Водозаборные сооружения г. Бердска на Новосибирском водохранилище. Строительство водоприемного оголовка и водоводов» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны